Настроены0 параметров

Настроить фильтр

Регион
Раздел
Подраздел
Все новости
+

Средняя стоимость строительства МКД массового спроса и цены на рынке недвижимости по регионам РФ на февраль 2020 года

Союз инженеров-сметчиков (СИС) подготовил очередную справку о средней стоимости строительства многоквартирных жилых домов массового спроса и ценах на рынке жилья в регионах РФ на февраль 2020 года, которую любезно предоставил в распоряжение портала ЕРЗ.РФ.

    

Фото: www.itd2.mycdn.me

          

СПРАВКА
о средней стоимости строительства
многоквартирных жилых домов массового спроса и ценах на
рынке недвижимости по регионам Российской Федерации
на ФЕВРАЛЬ 2020 года

Принятое значение 1 $ = 63,14 руб.

  

Фото: www.i.kapital.kz

    

ПРИМЕЧАНИЯ:

1. Показатели приводятся в рублях на 1 м2 общей площади квартир жилых зданий с учетом НДС.

2. Под жилыми домами массового спроса понимаются крупнопанельные и объемно-блочные жилые дома типовых проектов (модернизированных серий) высотой 9-16 этажей, Монолитные жилые дома с навесными трехслойными панелями (т.н. «сборно-монолитные»), а также Монолитные жилые дома (монолитный каркас) с ограждающими конструкциями из блоков (газобетон и т.п. с утеплителем).

3. Показатели себестоимости строительства и цен первичного рынка приводятся с учетом простой базовой отделки (окраска, обои, разводка, установка ПДУ, паркет березовый, линолеум, газовые или электроплиты, лифты и т.п), наружных сетей и благоустройства (относимых на сметную стоимость дома), а также среднего уровня прочих работ и затрат застройщиков в процессе подготовки строительства, производственного цикла и сдачи дома, в том числе среднего уровня отчислений инвесторов (застройщиков) на развитие инфраструктуры.

Учитывая, что многие жилые дома вводятся в эксплуатацию без отделки квартир, поквартирной разводки систем горячего и холодного водоснабжения, установки предметов домоустройства (сантехнические приборы, плиты и т.п.), для получения показателей без отделки, приведенные данные могут быть уменьшены на 6—8%.

При размещении в жилых зданиях встроенных или пристроенных предприятий (организаций) торговли, общественного питания и коммунально-бытового обслуживания показатели рассчитываются только для жилой части здания.

    

Фото: www.finobzor.ru

     

СРЕДНЯЯ ОБЩАЯ И ЖИЛАЯ ПЛОЩАДЬ КВАРТИР, КВ. М

Тип дома

Однокомнатные

Двухкомнатные

Трехкомнатные

общая

жилая

общая

жилая

общая

жилая

5-этажный

31

18

44

29

58

41

9- этажный

32

19

44

29

57

40

«сталинский»

34

19

56

34

78

52

12—16-этажный

36

20

48

30

68

44

17—22-этажный

38

19

55

32,5

75

45

   

Фото: www.fotki.yandex.ru

   

Площадь квартир следует определять как сум­му площадей жилых комнат и подсобных помеще­ний без учета лоджий, балконов, веранд, террас и холодных кладовых, тамбуров.

Общую площадь квартир следует определять как сумму площадей их помещений, встроенных шкафов, а также лоджий, балконов, веранд, тер­рас и холодных кладовых, подсчитываемых со сле­дующими понижающими коэффициентами: для лод­жий — 0,5, для балконов и террас — 0,3, для веранд и холодных кладовых — 1,0.

Площадь, занимаемая печью, в площадь помеще­ний не включается. Площадь под маршем внутриквартирной лестницы при высоте от пола до низа выступающих конструкций 1,6 м и более включает­ся в площадь помещений, где расположена лестни­ца.

Общую площадь квартир жилых зданий следу­ет определять как сумму общих площадей квартир этих зданий.

Площади подполья для проветривания здания, проектируемого для строительства на вечномерзлых грунтах, чердака, технического подполья (техни­ческого чердака), внеквартирных коммуникаций, а также тамбуров лестничных клеток, лифтовых и других шахт, портиков, крылец, наружных откры­тых лестниц в общую площадь зданий не включа­ются.

   

Фото: www.krasgss.ru

      

   

  

  

  

Другие публикации по теме:

Средняя стоимость строительства многоквартирных жилых домов массового спроса и цены на рынке недвижимости по регионам РФ на ноябрь 2019 года

Сметчики определили стоимость строительства МКД массового сегмента в РФ и средние цены на рынке жилья в регионах в августе

Средняя стоимости строительства многоквартирных жилых домов массового спроса и цены на рынке недвижимости по регионам РФ на август 2019 года

Минстрою поручено упростить нормативы строительства школ, чтобы удешевить их возведение

Владимир Путин: В строительстве нужно менять устаревшие правила и нормы, а также решить вопрос ценообразования

Дмитрий Волков: Трудимся над методикой адекватного отображения цен в отрасли

Сметчики разъясняют, как застройщику рассчитать степень готовности своих проектов

Стратегия 2030: специалисты обсудили вопросы развития экспертизы и совершенствования ценообразования

Утверждена методика разработки нормативов на работы по подготовке проектной документации: комментарий эксперта

Минстрой обнародовал методику применения сметных нормативов

С 2020 года вводится обязательная аттестация для сметчиков: комментарий эксперта

Владимир Якушев: От базисно-индексного определения сметной стоимости надо уходить постепенно

+

От «спальных» районов — к центрам комфортной жизни

Принципы комплексного развития территорий и полицентризма — основа градостроительной политики Москвы, подчеркнул в интверью порталу ЕРЗ.РФ исполнительный директор по девелопменту АО «Мосинжпроект» Альберт СУНИЕВ.

 

 

Много лет новые районы застраивались по одному архитектурному плану, поэтому они выглядели однообразно, в них отсутствовали центры притяжения для жителей.

 

 

Такие районы представляли собой однотипные ряды многоэтажек с небольшими дворами и мало обустроенными детскими площадками. Их озеленение чаще всего осуществлялось силами самих новоселов. Они высаживали под окнами домов деревца, пытались разбивать клумбы.

Неслучайно эти районы получили у москвичей название «спальных»: основная жизнь, работа, досуг, спорт располагались в центре столицы. Результатом такого принципа городской застройки стал транспортный коллапс: утром и вечером пробки на трассах в центр и из центра, столпотворение в автобусах и метро.

 

 

C 2011 года идеология градостроительного развития города стала меняться, во главу угла был поставлен комфорт жизни москвичей и полицентрическое развитие — постепенное формирование новых центров деловой и общественной активности за пределами исторического центра.

О том, как столичные районы стали превращаться в самодостаточные территории, где помимо жилых домов появились зоны отдыха, рабочие места и развитая коммерческая и социальная инфраструктура, порталу ЕРЗ.РФ рассказал генеральный директор АО «Управление экспериментальной застройки микрорайонов», исполнительный директор по девелопменту АО «Мосинжпроект» Альберт СУНИЕВ (на фото).

 

 

— Альберт Альфатович, какие примеры реализации нового подхода к развитию городских территорий можно привести?

— За последние 10 лет около 85% от числа всех новых рабочих мест в Москве были созданы именно в удаленных от центра местах, до которых жителям столицы стало проще добираться из дома. Одним из таких проектов стало возведение АО «УЭЗ» жилого района с низкой плотностью застройки Куркина на Северо-Западе Москвы.

 

 

Отличительная особенность Куркина – мультиформатность застройки – многоэтажки стоят рядом с таунхаусами.  Помимо жилых домов там есть вся инфраструктура: социальные объекты, парки с ландшафтной архитектурой, транспорт, образовательные учреждения, магазины и торговые центры, что делает район комфортным для жизни и работы.

 

 

— Какие еще подходы к реализации задач комплексного развития территорий сегодня применяются?

— Одним из катализаторов развития территорий в Москве сегодня становятся транспортно-пересадочные узлы. Задумываться о проекте, который объединит в единую систему все виды общественного транспорта, начали еще в 2000-е годы, и спустя 10 лет была сформирована программа по созданию ТПУ Москвы и Московской области совместно с Министерством транспорта РФ. В соответствии с планом развития транспортной инфраструктуры в городе должны появиться 271 транспортно-пересадочных узла: 169 — в капитальном исполнении, 102 — в плоскостном.

 

 

ТПУ — это не только удобные пересадки с одного вида транспорта на другой, это центры притяжения в отдаленных районах, ведь в состав капитальных ТПУ входят торговые точки, офисы, жилые комплексы, медцентры, спортивные клубы.

ТПУ меняют городскую среду. В Европе, Азии, Америке подобные проекты представляют собой многоуровневые пространства, соединяющие различные виды городского транспорта, через которые проходят огромные людские потоки (несколько миллионов человек в день). Такие хабы становятся привлекательными для общепита и торговли.  

 

 

— Каким образом ТПУ влияют на развитие прилегающих территорий?

— Создание транспортных хабов часто осуществляется параллельно с развитием близлежащих территорий. Такая концепция называется TOD — транзитно-ориентированное развитие.

Классическим примером TOD является район в американском штате Орегон — Orenco station. Вокруг новой станции легкого метро здесь построили городской квартал, спроектированный специально для пешеходов: с узкими улицами, парковками, не мешающими дорожному движению, близко спланированными друг к другу домами и офисными зданиями.

 

 

В Москве одним из операторов программы развития ТПУ выступает инжиниринговый холдинг АО «Мосинжпроект». Мы занимаемся решением проблем, оптимизацией транспортных потоков, просчитываем всю инфраструктуру, включая жилье и коммерческие объекты, делаем обустраиваемую территорию комфортной для жителей.

Нашу программу отличает комплексный подход: мы добиваемся осуществления столичной политики полицентричного развития городских территорий.

 

 

Сегодня девелоперский дивизион «Мосинжпроекта» занимается возведением более 70 современных хабов. Один из примеров — ТПУ «Некрасовка», которым после открытия в 2022 году будут пользоваться не менее 25,6 млн пассажиров в год. Этот ТПУ станет важным звеном транспортной инфраструктуры одноименного района, ведь вокруг будущего транспортного хаба расположены жилые кварталы.

В состав ТПУ войдут торгово-развлекательный центр, физкультурно-оздоровительный комплекс, включающий ледовый дворец, бассейн и спортзалы. Также там будет построен храм в честь Покрова Пресвятой Богородицы. На территории ТПУ будет разбит парк.

— Какие общие задачи решают проекты развития ТПУ и комплексного развития территорий?

— Преобразование городских территорий в рамках создания ТПУ и КРТ имеет много общего. Основные задачи состоят в ревитализации отдаленных и неразвитых районов, формирование в них комфортной городской среды.

Один из примеров — проект реорганизации территории Мнёвниковской поймы. На площади более 350 га планируется строительство объектов общественно-жилого, спортивного, административного, социального и коммерческого назначения общей площадью около 2,5 млн кв. м.

 

 

В результате на еще недавно заброшенной и изолированной от города территории появляется полноценный район со всей необходимой транспортной и социальной инфраструктурой.

 

 

 

 

 

 

Другие публикации по теме:

Застройщиков хотят обязать при возведении жилья строить объекты социальной и транспортной инфраструктуры

КРТ нежилой застройки: взгляд из Москвы

Места приложения труда и жилая застройка в Москве

Чего не хватает бизнесу в законе о КРТ

Виды комплексного развития территорий

Избыточные требования при подготовке документации по планировке территории исключат

Порядок проведения торгов на право заключения договора о КРТ

Инвесторам, вложившимся в объекты инженерной, транспортной и энергетической инфраструктуры, возместят понесенные затраты

Закон о комплексном развитии территорий принят

О внесении изменений в правила землепользования и застройки (ПЗЗ) города Москвы