Настроены0 параметров

Настроить фильтр

Регион
Все новости
+

Как депутаты упростили процессы строительства, модернизации и расширения инфраструктуры

Госдума в третьем чтении приняла проект федерального закона «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации».

 

Фото предоставлено компанией Брусника

 

Портал ЕРЗ.РФ рассказывал о данном законопроекте в конце марта, когда он был внесен в Госдуму. Однако ко второму чтению документ был существенно доработан.

Принятый в третьем чтении законопроект расширяет перечень приоритетных проектов по модернизации и расширению инфраструктуры, для которых устанавливаются особенности регулирования градостроительных, земельных и иных отношений в целях модернизации и расширения магистральной инфраструктуры. В указанный перечень дополнительно вошли:

 магистральные газопроводы, нефтепроводы, нефтепродуктопроводы, а также объекты магистральной инфраструктуры, строительство, реконструкция которых осуществляются в соответствии с утвержденным Правительством РФ комплексным планом модернизации и расширения магистральной инфраструктуры;

• объекты социальной инфраструктуры, строительство, реконструкция которых осуществляются с привлечением бюджетных средств;

 

 

• объекты промышленной инфраструктуры, строительство, реконструкция которых осуществляются в целях создания, внедрения и развития импортозамещающих, ресурсосберегающих, экологически безопасных технологий; для производства не имеющей российских аналогов продукции и инновационных, энергоэффективных строительных материалов.

Законопроект закрепляет, что строительство, реконструкция объектов инфраструктуры должны осуществляться с соблюдением требований законодательства об охране окружающей среды; об особо охраняемых природных территориях; земельного, лесного, водного и иного законодательства, направленного на сохранение благоприятной окружающей среды и природных ресурсов; в том числе при выполнении мероприятий по охране окружающей среды, если это предусмотрено соответствующим законодательством.

Устанавливается возможность осуществления видов деятельности, необходимых для увеличения пропускной способности Байкало-Амурской и Транссибирской железнодорожных магистралей в границах Байкальской природной территории (БПТ), в соответствии с 254-ФЗ от 31.07.2020, в центральной экологической зоне БПТ по 31 декабря 2024 года для реализации приоритетных проектов по модернизации и расширению инфраструктуры. При этом к видам деятельности, не связанным с увеличением пропускной способности Байкало-Амурской и Транссибирской железнодорожных магистралей применение указанных особенностей не допускается.

 

Фото: www.government.ru

 

Определяются дополнительные полномочия Правительства РФ на установление в 2022 году:

• особенностей выдачи федеральным органом управления, государственным фондом недр или его территориальными органами заключений об отсутствии полезных ископаемых в недрах под участком предстоящей застройки разрешений на застройку земельных участков (ЗУ), расположенных за границами населенных пунктов и находящихся на площадях залегания полезных ископаемых, на размещение за границами населенных пунктов в местах залегания полезных ископаемых подземных сооружений в пределах горного отвода, а также случаи, когда выдача таких заключений разрешений не требуется;

• случаев, при которых при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства (ОКС) не требуется согласование федерального органа исполнительной власти в области рыболовства, территориального органа федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды (за исключением случаев, когда строительство, реконструкция объекта капитального строительства оказывают негативное воздействие на водные биологические ресурсы и среду их обитания).

 

Фото: www.tomsk-news.net

 

Кроме того, в 2022 году Правительство РФ будет вправе принимать решения, устанавливающие особенности порядка определения наличия или отсутствия объектов, обладающих признаками объекта археологического наследия, на территориях, подлежащих воздействию изыскательских, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных работ, работ по использованию лесов и иных работ, до установления критериев определения территорий, в отношении которых у органов охраны объектов культурного наследия имеются основания предполагать наличие на указанных территориях объектов археологического наследия либо объектов, обладающих признаками объекта археологического наследия. Эти решения предусматривают:

• определение видов работ, исходя из их воздействия на земли или водные объекты, либо их части, которое может повредить находящиеся под землей или под водой объекты археологического наследия;

• определение случаев отсутствия необходимости проведения до начала осуществления работ, историко-культурной экспертизы в целях определения наличия или отсутствия на земельных участках (ЗУ), в том числе на лесных участках либо водных объектах или их частях, объектов, обладающих признаками объекта археологического наследия.

 

Фото: www.cian.ru

 

Устанавливаются следующие особенности строительства, реконструкции ОКС в границах придорожных полос автомобильных дорог в 2022 году:

• согласование строительства владельцем автомобильной дороги, будет осуществляться в срок до семи рабочих дней;

• в случае если по истечении указанного срока владелец автомобильной дороги не представил уведомление о согласии на строительство, реконструкцию или уведомление об отказе в согласовании строительства, реконструкции, такие строительство, реконструкция считаются согласованными владельцем автомобильной дороги.

Законопроект устанавливает новые особенности финансирования расходов на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме (МКД). Так, региональный оператор сможет уплачивать в качестве аванса более 30% стоимости соответствующего вида услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в МКД в случаях и порядке, которые будут установлены Правительством РФ.

 

Фото: www.karachanreka.ru

 

Законопроект предлагает увеличить количество объектов, в отношении которых не применяются отдельные нормы градостроительного законодательства, установленные ч. 10 ст. 4 191-ФЗ от 29.12.2004. Если сейчас эта норма действует в отношении объектов, разрешения на строительство (РС) которых выданы до 01.01.2022, то в предложенной редакции эта норма будет действовать в отношении объектов, чьи РС выданы до 01.01.2023.

Кроме того, предлагается внести изменения в 221-ФЗ от 24.07.2007 и 218-ФЗ от 13.07.2015, установив, что срок выполнения кадастровых работ в отношении ЗУ, предназначенных для ведения личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества, строительства гаражей для собственных нужд или индивидуального жилищного строительства, и расположенных на таких ЗУ объектов недвижимости, не должен превышать три рабочих дня. Данный срок необходимо будет фиксировать в договоре подряда на выполнение кадастровых работ.

 

Фото: www.s.pfst.net

 

В этот срок не включаются время на проведение обязательного согласования местоположения границ земельного участка.

Срок государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав таких объектов будет составлять три рабочих дня с даты приема органом регистрации прав заявления независимо от формы представления документов. Если заявление подано в многофункциональный центр, то это срок будет составлять пять рабочих дней.

Устанавливается, что изменения, возникшие в ходе капитального ремонта сооружений, будут фиксироваться в техническом плане и вноситься в кадастр недвижимости. В отношении сооружения, характеристики которого изменены в связи с осуществлением его капитального ремонта, декларацию будут составлять и заверять правообладатели такого сооружения.

Если законодательством РФ в отношении объектов не предусмотрены подготовка и (или) выдача разрешений и проектной документации, в том числе изменения характеристик сооружения в результате капитального ремонта, соответствующие сведения указываются в техническом плане на основании декларации, составленной и заверенной правообладателем объекта недвижимости.

 

Фото: www.1000dosok.ru

 

Не будет являться препятствием для осуществления государственного кадастрового учета и госрегистрации прав истечение срока действия договора аренды ЗУ или договора безвозмездного пользования ЗУ, на котором полностью или частично расположен линейный объект, при условии, что для его строительства не требуется РС и на момент окончания строительства (этапа строительства) такого линейного объекта на данном ЗУ срок действия соответствующего договора не истек.

Законопроектом устанавливаются иные особенности государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав на линейные объекты и сооружения.

В случае принятия законопроекта он вступит в силу со дня его официального опубликования.

 

Фото: www.mshj.ru

 

 

 

 

 

Другие публикации по теме:

Как упростят проекты по модернизации и расширению инфраструктуры

В условиях санкций процедуры разработки и согласования градостроительной документации будут упрощены

Механизм финансирования жилищного строительства с помощью инфраструктурных облигаций будет расширен и усовершенствован

Росреестр: антисанкционное законодательство позволит повысить эффективность регистрационной деятельност

Представителям недружественных стран разрешили участвовать в сделках с недвижимостью в России

Ключевые положения законопроекта, направленного на поддержку бизнеса и граждан в условиях санкций

Порядок устранения реестровых ошибок при пересечении границ населенных пунктов и территориальных зон с границами земельных участков

Изменения в сфере земли и недвижимости за IV квартал 2021 года

Строители инфраструктуры и дорог пожаловались Президенту на кризисное состояние дел в этой сфере

Минстрой: годовой план по созданию инфраструктуры вокруг строящегося жилья перевыполнен более чем на 43%

Какие объекты профинансируют за счёт инфраструктурных облигаций 

+

Эксперты: стоимость отделочных материалов за год выросла почти на 13%

Материалы для отделки квартир за год подорожали на 12,8%. Заметнее всего цены выросли на сухие строительные смеси, сантехнику и напольные покрытия. При одновременном сокращении спроса на товары для ремонта производители закладывают в стоимость материалов растущие затраты на сырье и логистику, сообщил «Коммерсант» со ссылкой на исследование аналитиков INFOLine.

  

Фото: © Фотобанк Лори

  

По данным экспертов, в целом по России средние затраты на материалы для отделки квартир в 2024 году выросли на 12,8% по сравнению с 2023-м — до 10 тыс. руб. за 1 кв. м.

В Санкт-Петербурге прирост равен 11,1%, до 10,3 тыс. руб. за 1 кв. м, в Москве — 14,8%, до 9,7 тыс. руб. за 1 кв. м. В 2023-м эти показатели оценивались в 13,3% и 12,4% соответственно.

По подсчетам оператора фискальных данных «Платформа ОФД», медианный чек при покупке товаров для строительства и ремонта в 2024 году составил 9,3 тыс. руб. В декабре сумма в нем выросла на 14% год к году, до 9,8 тыс. руб. При этом количество покупок таких товаров сократилось на 4% по сравнению с 2023-м.

 

Фото: © Сергеев Валерий / Фотобанк Лори

 

Согласно сервису оплаты T-Pay, сумма в медианном чеке в 2024 году увеличилась на 8%, до 3,6 тыс. руб., при уменьшении числа транзакций на 7%, без учета маркетплейсов.

Эксперты также отметили снижение посещаемости магазинов DIY в Москве на 6% год к году, Санкт-Петербурге — на 4%.

В Infoline зафиксировали подорожание сухих строительных смесей в Москве за прошлый год на 25,9%, сантехники — на 17,6%, напольных покрытий — на 13,2%, электрики — на 9,6%, обоев — на 8,4%, керамической плитки — на 7,1%.

  

Фото предоставлено пресс-службой ГК Основа

 

Президент ГК ОСНОВА Александр Ручьев (на фото) сообщил, что за год заметнее всего подорожали металл, цемент, щебень, древесина и фанера, гравий, утеплители и изоляционные материалы. Менее всего по итогам 2024 года выросли цены на кирпич, гипс и песок.

Среди перечисленных девелопером причин — инфляция, рост стоимости сырья, транспортных издержек и зарплат. Кроме того, за год на 15% выросли тарифы на железнодорожную перевозку, а на автомобильную — на 20%.

Гендиректор ППК «ТЕХНОНИКОЛЬ» Владимир Марков (на фото ниже) отметил, что для части продукции себестоимость на 60% — 80% определяется сырьем.

 

Фото: ППК «ТЕХНОНИКОЛЬ»

 

Руководитель известного производителя стройматериалов не исключает сокращения в 2025 году спроса на отдельные категории материалов: например, каменная вата может потерять 4%, теплоизоляция — 7%. На рынке, по его словам, будет наблюдаться профицит предложения, что усилит конкуренцию производителей, но снижения цен не ожидают.

В Infoline зафиксировали понижение цен на лакокрасочные материалы — на 7,9% год к году. По данным Ассоциации производителей лакокрасочных материалов «СОЮЗКРАСКА», отпускные цены на продукцию в 2024 году выросли: поставки из-за рубежа стабилизировались, но доля импорта остается небольшой — 5,2%.

 

Фото: rwl.ru

 

Директор по продажам компании «Роквул» Роман Карташев рассчитывает, что сегмент будет поддерживать индивидуальное жилищное строительство. По его прогнозу, рост цен на стройматериалы в 2025-м составит 5% — 10%.

А руководитель департамента продаж девелоперской компании Uniq Валерий Ручий полагает, что в 2025 году стройматериалы подорожают в среднем на 8% — 10%.

 

Фото: Главстрой Регионы

 

А вот коммерческий директор ГК Главстрой Регионы Алексей Артошин (на фото) не видит критической проблемы для застройщиков в росте цен на отделочные материалы. Для массового жилья бизнес закладывает удорожание в стоимость еще на стадии проекта, пояснил он.

Таким образом, по мнению экспертов, продажи отделочных материалов в 2025 году продолжат сокращаться из-за падения спроса на жилье, но это вряд ли приведет к снижению цен на стройматериалы.

   

Еще больше оперативных новостей рынка строительства МКД и уникальной аналитики Единого ресурса застройщиков — в нашем телеграм-канале ЕРЗ.РФ НОВОСТИ.

Присоединяйтесь к нам!

 

 

 

 

 

Другие публикации по теме:

Эксперт: железнодорожные перевозки строительных грузов по итогам 2024 года снизились на 14,5%

Правительство РФ: будут разработаны меры по поддержке жилищного строительства

Росстат: средний уровень загрузки застройщиков в конце 2024 года составил 56%

Эксперт: второй год подряд остается стабильным производство цемента и сборных строительных блоков

Эксперты: за январь — октябрь производство цемента в России выросло на 3,3%, до 56,9 млн тонн

Эксперты: в 2025 году производство цемента в России может упасть на 25%

Эксперт: в ближайшее время застройщики будут вынуждены сворачивать свой бизнес на рынке многоквартирного жилья

Стройиндустрия: в лидерах выпуска — цемент и экскаваторы, в аутсайдерах — листовое стекло и лифты

Эксперт: по итогам трех кварталов объемы производства стройматериалов все больше приближаются к показателям прошлого года

Эксперт: по итогам года потребление металла в России может снизиться на 5% — 7%, в том числе из-за проблем строительной отрасли