Настроены0 параметров

Настроить фильтр

Регион
Все новости
+

72% региональных органов контроля за долевым строительством могут быть реформированы

Анализ ЕРЗ выявил 6 различных видов региональных органов контроля в сфере долевого строительства.

 

Фото: www.tengrinews.kz

До 15 декабря в России должна произойти законодательная реформа организационной структуры контроля (надзора) в сфере долевого строительства. Согласно поручениям Президента, в России будет установлен единый порядок осуществления контроля, Минстрой России будет наделен полномочиями по согласованию назначения и освобождения руководителей контролирующих органов регионов.

Глава Минстроя Михаил Мень сообщил о решении Правительства установить единый порядок осуществления контроля во всех субъектах страны и возложить эти полномочия на органы государственного строительного надзора. В настоящий момент всего в 24 регионах полномочиями контроля наделены органы государственного строительного надзора, либо создан специализированный орган контроля за долевым строительством. В остальных эту работу выполняют либо региональные министерства строительства, либо непрофильные органы, совмещающие контроль над долевым строительством с иными видами надзора. В результате, как подчеркнул генеральный директор АИЖК Александр Плутник, «зачастую органы, регистрирующие сельхозтехнику, имеют контроль и за долевым строительством». По его мнению, такая система неэффективна.

Исследование портала ЕРЗ показало, что специализированный орган по контролю за долевым строительством есть только в Москве1. Совмещение с функциями госстройнадзора выявилось в 232 регионах России (около 27%). В остальных 61 регионе России зафиксированы 4 разных вида органов контроля за долевым строительством.

Наиболее распространенным является наделение контрольными функциями в сфере долевого строительства органа, ответственного за выработку госполитики в строительной сфере (министерство, департамент, управление, комитет), — используется в 433 субъектах (более 50% регионов).

В 17 субъектах РФ функции органа контроля за долевым строительством совмещаются с осуществлением иных непрофильных видов контроля. В том числе в 104 регионах (меньше 9%) действует совмещение с органами жилинспекции. В 75 регионах (8%) практикуется совмещение с множеством надзорных органов: это как раз тот случай, о котором упоминал Александр Плутник.

И, наконец, в одном субъекте, Республике Татарстан6, специальным региональным законом полномочия по контролю в сфере долевого строительства переданы местным органам власти. 


1Комитет города Москвы по обеспечению реализации инвестиционных проектов в строительстве и контролю в области долевого строительства

 2Совмещение с органами госстройнадзора

Инспекция Госстройнадзора Удмуртской Республики

Инспекция государственного строительного надзора Архангельской области

Инспекция государственного строительного надзора Волгоградской области

Инспекция государственного строительного надзора Воронежской области

Инспекция государственного строительного надзора Забайкальского края

Инспекция государственного строительного надзора Калужской области

Инспекция государственного строительного надзора Камчатского края

Инспекция государственного строительного надзора Кемеровской области

Инспекция государственного строительного надзора Оренбургской области

Инспекция государственного строительного надзора Республики Ингушетия

Инспекция регионального строительного надзора и контроля в области долевого строительства Приморского края

Инспекция Тульской области по государственному архитектурно-строительному надзору

Управление государственного строительного надзора Вологодской области

Управление государственного строительного надзора и экспертизы Еврейской автономной области

Управление государственного строительного надзора Тамбовской области

Управление по государственному строительному надзору Орловской области

Cлужба государственного строительного надзора Иркутской области

Служба государственного строительного надзора Ямало-ненецкого автономного округа

Служба строительного надзора Астраханской области

Главное управление государственного строительного надзора и государственной экспертизы Омской области

Департамент по надзору в строительной сфере Краснодарского края

Комитет государственного строительного надзора и государственной экспертизы Ленинградской области

Региональная служба государственного строительного надзора Ростовской области

 

3Совмещение с органом по выработке госполитики в строительной сфере.

Министерство регионального развития Республики Алтай

Министерство строительного комплекса Московской области

Министерство строительного комплекса Рязанской области

Министерство строительства и архитектуры Республики Мордовия

Министерство строительства и архитектуры Республики Северная Осетия-Алания

Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Кабардино-Балкарской Республики

Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Карачаево-Черкесской республики

Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Кировской области

Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Пермского края

Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства республики Хакасия

Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области

Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Чеченской Республики

Министерство строительства и инфраструктуры Челябинской области

Министерство строительства и территориального развития Мурманской области

Министерство строительства Новосибирской области

Министерство строительства Самарской области

Министерство строительства Сахалинской области

Министерство строительства, архитектуры жилищно-коммунального хозяйства Республики Дагестан

Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Марий Эл

Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики

Министерство строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Республики Коми

Министерство строительства, жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Нижегородской области

Министерство строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Карелия

Министерство строительства, транспорта, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Республики Адыгея

Министерство транспорта и строительства Амурской области

Министерство по строительству, транспорту и дорожному хозяйству Республики Калмыкия

Министерство промышленности, строительства, жилищно-коммунального комплекса и транспорта Ульяновской области

Комитет по строительству Санкт-Петербурга

Комитет строительства и архитектуры Курской области

Государственный комитет Республики Башкортостан по строительству и архитектуре

Департамент промышленной и сельскохозяйственной политики Чукотского автономного округа

Департамент строительства и архитектуры администрации Владимирской области

Департамент строительства и архитектуры Брянской области

Департамент строительства и архитектуры Ивановской области

Департамент строительства и транспорта Белгородской области

Департамент строительства, архитектуры и градостроительства Костромской области

Департамент строительства, госэкспертизы и жилищно-коммунального хозяйства Курганской области

Департамент архитектуры и градостроительной политики Новгородской области

Департамент архитектуры и градостроительства города Севастополя

Департамент архитектуры и строительства Томской области

Управление строительства и архитектуры Липецкой области

Управление архитектуры и градостроительства Магаданской области

Главное управление строительства Тюменской области

 

4Совмещение с органами госстройнадзора и жилинспекцией

Департамент государственного жилищного и строительного надзора Свердловской области

Департамент государственного жилищного надзора Ярославской области

Управление государственного строительного и жилищного надзора Республики Саха (Якутия)

Управление Ставропольского края по строительному и жилищному надзору

Государственный комитет Псковской области по строительному и жилищному надзору

Государственная инспекция строительного и жилищного надзора Ненецкого автономного округа

Республиканская служба государственного строительного и жилищного надзора Республики Бурятия

Служба строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края

Служба жилищного и строительного надзора Ханты-Мансийского автономного округа-Югры

Служба государственной жилищной инспекции и строительного надзора Республики Тыва

 

5Совмещение с множеством надзорных органов

Государственная инспекция Алтайского края

Управление государственной инспекции в жилищной, строительной сферах и по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Пензенской области

Служба финансового надзора Республики Крым

Комитет регионального государственного контроля и лицензирования Правительства Хабаровского края

Министерство регионального контроля (надзора) Калининградской области

Министерство Тверской области по обеспечению контрольных функций

Департамент государственного строительного и технического надзора Смоленской области

 

6Региональным законом полномочия по контролю в сфере долевого строительства переданы местным органам власти:

Республика Татарстан

 

Другие публикации по теме:

Опубликованы поручения Владимира Путина в сфере долевого строительства

Александр Плутник: Недопустимо, когда органы, регистрирующие сельхозтехнику, осуществляют контроль и за долевым строительством

Деятельность органов контроля в сфере долевого строительства будет реформирована

Губернаторы лично ответят за ввод и качество жилья, достройку объектов и использование земли

+

Эксперты: в девяти городах России существует риск появления «пузыря» на рынке жилой недвижимости

В зону риска образования «пузыря» на рынке жилой недвижимости попали Хабаровск, Уфа, Екатеринбург, Ростов-на-Дону, Рязань, Мытищи, Владивосток, Краснодар, Тюмень. К такому выводу пришли аналитики ИА «Движение.ру» совместно со специалистами компании DEVISION, исследовавшие сбалансированность рынка новостроек в 20 городах с объемом текущего строительства не менее 1 млн кв. м жилья по состоянию на декабрь 2024 года.

  

Фото: © Elnur / Фотобанк Лори

 

Аналитики провели оценку валового городского продукта (ВГП — индикатор рыночной стоимости товаров и услуг, произведенных во всех секторах экономики в городе за годРед.) по каждому муниципалитету и сравнили его значение с объемами текущего строительства. Оценку сбалансированности осуществляли с помощью показателя «ВГП на 1 кв. м строящегося жилья», полученного путем деления значения ВГП на объем текущего строительства в 20 городах России, где в декабре 2024 года возводилось не менее 1 млн кв. м жилья.

Лидерами среди городов со сбалансированными объемами рынка недвижимости и валового городского продукта стали Москва, Санкт-Петербург, Казань и Самара.

 

Источник: совместное исследование ИА «Движение.ру» и компании DEVISION

 

Это значит, что экономика данных городов в большей степени, чем в других населенных пунктах, обеспечивает текущие объемы строительства.

В зоне риска оказались города с большими объемами строительства, но при этом относительно низким показателем ВГП.

  

Источник: совместное исследование ИА «Движение.ру» и компании DEVISION

 

Аналитики пояснили, что низкий показатель «ВГП на 1 кв. м» свидетельствует о перегреве рынка строительства, а другие отрасли городской экономики за ним не успевают. То есть рост не обеспечивается соответствующими ресурсами для формирования платежеспособного спроса и качественной жизни в строящихся домах — как минимум сопоставимой с текущим уровнем.

На таких рынках возникает риск образования рыночного «пузыря». В особой зоне риска, по данным авторов исследования, находятся Ростов-на-Дону, Уфа, Хабаровск и Рязань.

 

Фото из архива Э. Мехтиева

 

Основатель сервиса Кредчек Эльман Мехтиев (на фото) предупредил, что российский рынок недвижимости может стать «бомбой замедленного действия» из-за нецелевого льготного кредитования, уже приведшего к росту цен на первичном, а потом и на вторичном рынке.

«Цена недвижимости, приобретенной с помощью таких кредитов, при ухудшении финансового положения заемщиков в большинстве случаев не покрывает невыплаченный остаток по кредиту, — отметил эксперт и уточнил: — Это создает риски "тикающей бомбы" для банков, специализирующихся на таких продуктах».

Именно поэтому Банк России вводил ограничения по выдаче кредитов с низким первоначальным взносом, а с 1 января 2025 года вступил в силу стандарт ипотечного кредитования. Он содержит дополнительные ограничения, направленные на защиту заемщиков, а значит, в долгосрочной перспективе, и самих банков, резюмировал Эльман Мехтиев.

    

Еще больше оперативных новостей рынка строительства МКД и уникальной аналитики Единого ресурса застройщиков — в нашем телеграм-канале ЕРЗ.РФ НОВОСТИ.

Присоединяйтесь к нам!

 

 

 

  

   

Другие публикации по теме:

ЕРЗ-тренды: в 2025 году системных рисков для застройщиков нет

Эльвира Набиуллина: Банк России возлагает надежды на ипотечный стандарт

ЕРЗ-тренды: ипотечный стандарт ЦБ изменит структуру продаж новостроек

Эксперты: в крупных городах страховка по эскроу перестала покрывать риски покупателей новостроек

ЕРЗ-тренды о стандарте ипотечного кредитования: запись онлайн-дискуссии

Эксперт: ипотечный стандарт не изменит ситуацию с ценами

ЦБ анонсировал новый пакет ужесточений в розничном кредитовании

ЦБ: маркетинговые программы в целом непрозрачны и несут риски для покупателя

Эксперты: сегодня в зоне риска находятся те застройщики, кто сделал ставку на льготную ипотеку

Эксперты оценили риски банкротства застройщиков в следующем году

Банк России получит право ограничивать выдачи рискованных ипотечных кредитов