Настроены0 параметров

Настроить фильтр

Регион
Все новости
+

Андрей Чибис назначен врио губернатора Мурманской области

Соответствующий указ подписал 21 марта Президент Владимир Путин. Ранее Андрей Чибис был замминистра строительства и ЖКХ РФ, Главным государственным жилищным инспектором. С 2013 по 2018 год он курировал в Минстрое вопросы ЖКХ и городской среды, а с ноября 2018 года отвечал в ведомстве за вопросы цифрового развития.

   

Фото: www.kremlin.ru

     

Накануне подписания указа Президент Владимир Путин провел рабочую встречу с Андреем Чибисом (на фото справа), в ходе которой информировал о своем решении назначить его временно исполняющим обязанности губернатора Мурманской области.

На этом посту Чибис сменит Марину Ковтун, написавшую заявление о досрочной отставке по собственному желанию

Заслуги покидающего Минстроя Андрея Чибиса отметил его до недавнего времени непосредственный руководитель, министр строительства и ЖКХ РФ Владимир Якушев (на фото справа).

      

Фото: www.minstroyrf.ru

     

«За время работы Андрея Чибиса в министерстве в курируемых им сферах были решены многие значимые задачи, при его активном участии успешно запущены такие масштабные проекты городского развития как «Формирование комфортной городской среды» и «Умный город» — отметил Якушев, говоря о своем бывшем подчиненном. — Уверен, что глубокое погружение в особенности работы жизнеобеспечивающих отраслей будет особенно полезно при выстраивании качественной работы по управлению регионом», — заключил министр, в течение ряда лет сам признававшийся лучшим губернатором России.

В ведомстве также отметили, что при участии Андрея Чибиса была реализована инициатива по оздоровлению рынка управления жилищным фондом за счет внедрения системы лицензирования управляющих организаций, принят закон о «прямых договорах», введены долгосрочные тарифы на услуги ЖКХ, запущены программы по переселению из аварийного жилья и капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов.

     

Фото: www.d-russia.ru

   

В 2018 году Андрей Чибис стал руководителем проекта цифровизации городского хозяйства «Умный город», в рамках которого для российских городов разработан и утвержден стандарт, аналогов которому на данный момент в международной практике не существует.

Напомним, что проект «Умный город» наряду с проектом «Цифровое строительство» является разделом национального проекта «Цифровая экономика», запланированного к реализации до 2024 года.  

Паспорт проекта «Умный город» был утвержден в минувшем ноябре. А на днях Андрей Чибис утвердил базовый стандарт «Умного города». Этот документ представляет собой набор базовых и дополнительных мероприятий, которые предстоит выполнять всем городам-участникам ведомственного проекта «Умный город».

    

 

Фото: www.muzkult.ru

Фото: www.omskrielt.com

     

    

  

  

  

Другие публикации по теме:

В рамках проекта «Умный город» к 2022 году в России будет массово внедрена система биометрического распознавания лиц

Минстрой представит стандарты «Умного города» 6 декабря

Андрей Чибис теперь курирует в Минстрое цифровое развитие

Индекс качества городской среды разработают до марта 2019 года

Минстрой поучаствует в модернизации 37 российских городов в рамках проектов «Умный город» и «Цифровое строительство»

Озвучены грандиозные планы внедрения в строительной отрасли цифровой экономики

+

Верховный Суд: арендатор земельного участка, предоставленного по результатам торгов, не вправе требовать изменения ВРИ и договора аренды

Президиум Верховного Суда РФ опубликовал обзор, в котором приводятся правовые позиции судов по изменению вида разрешенного земельного участка.

      

Фото: www.vseojkh.ru

   

В частности, в обзоре рассмотрен спор между администрацией и арендатором земельного участка, находящегося в муниципальной собственности.  Общество обратилось в суд с заявлением о признании незаконными действий местной администрации.

Как следует из материалов судебного дела, администрация отказалась изменить вид разрешенного использования (ВРИ) земельного участка со «строительство многоквартирного дома 4—5 этажей» на «строительство многоквартирного дома 5—9 этажей» и внести соответствующие изменения в договор аренды.

Администрация посчитала, что арендатор не вправе требовать изменения вида разрешенного использования земельного участка и внесения соответствующих изменений в договор аренды, заключенный по результатам торгов.

Судом установлено, что спорный земельный участок по результатам торгов был предоставлен обществу для строительства многоквартирного дома (МКД). Впоследствии право собственности на незавершенный строительством МКД по договору купли-продажи перешло к Обществу. Администрация и Общество заключили договор аренды упомянутого земельного участка для завершения строительства объекта.

   

 

Верховный Суд напомнил, что арендатор обязан пользоваться арендованным имуществом в соответствии с условиями договора, а если они не определены — в соответствии с назначением имущества.

В силу ч. 1 ст. 39.6 Земельного кодекса РФ договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается на торгах, проводимых в форме аукциона.

Предоставление в аренду без проведения торгов земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, на котором расположен объект незавершенного строительства, возможно однократно для завершения строительства этого объекта.

При этом внесение изменений в заключенный по результатам аукциона договор аренды земельного участка в части изменения видов его разрешенного использования не допускается.

Приняв на себя права и обязанности по указанному договору, Общество как арендатор выразило свое согласие на использование земельного участка в соответствии с установленным ВРИ.

При таких обстоятельствах суды пришли к обоснованному выводу об отказе в удовлетворении заявления, поскольку отсутствовали основания для изменения условий договора аренды, а обращение Общества с требованием об изменении ВРИ земельного участка, по существу, направлено на обход процедуры торгов, предусмотренной законодательством для предоставления земельных участков.

    

Фото: www.rosotkat.ru

  

Всего в указанном обзоре рассмотрено девять споров об изменении вида разрешенного использования земельного участка:

1. При наличии утвержденных в установленном порядке ПЗЗ собственник земельного участка, находящийся в частной собственности, может выбирать основные и вспомогательные виды разрешенного использования земельного участка самостоятельно без дополнительных разрешений и согласований с органами местного самоуправления.

2. Самостоятельное изменение арендатором ВРИ земельного участка на иной из числа видов, предусмотренных градостроительным регламентов, не допускается в том числе когда земельный участок представляется в аренду для определенного вида использования.

3. Принятие решения о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или об отказе в таком разрешении без соблюдения установленной законом процедуры, включая организацию и проведения общественных обсуждений или публичных слушаний, не допускается.

    

Фото: www.wiki-land.ru

     

4. Вспомогательный ВРИ земельного участка, установленный в градостроительном регламенте, не может быть выбран вместо основного при предоставлении земельного участка.

5. Земельные участки, виды разрешенного использования которых не соответствуют измененному градостроительному регламенту, могут использоваться без установления срока предоставления их в соответствии с градостроительным регламентом, если использование таких земельных участков и объектов капитального строительства не опасно для жизни или здоровья человека, окружающей среды, объектов культурного наследия.

6. Отказ администрации в установлении ВРИ земельного участка в случаях, когда вид разрешенного использования земельных участков не был определен при его предоставлении, является незаконным.

     

Фото: www.gztslovo.ru

  

7. Градостроительным регламентом для территориальной зоны могут быть установлены виды разрешенного использования с учетом особенностей ее расхождения и развития, а также возможности сочетания различных видов использования земельных участков.

8. Вид разрешенного использования земельного участка не может быть изменен в случае, если для запрашиваемого ВРИ градостроительным регламентом, ПЗЗ установлены предельные — минимальные и (или) максимальные — размеры и предельные параметры, не позволяющие осуществлять деятельность в соответствии с таким ВРИ.

9. Арендатор земельного участка, находящегося в государственной собственности, не вправе требовать изменения ВРИ такого участка и внесения соответствующих изменений в договор аренды, заключенный по результатам торгов.

    

Фото: www.cashcirculation.ru

 

    

   

   

  

Другие публикации по теме:

Только в четверти районов Подмосковья земля подорожала

Для оформления прав владельцев земельных участков задействуют институт приобретательной давности

Виталий Мутко: Бесхозные земли в регионах должны использоваться для жилищного строительства и решения проблем обманутых дольщиков

Минстрой России предложил обновленный механизм предоставления компенсационных земельных участков застройщикам

О внесении изменений в правила землепользования и застройки (ПЗЗ) города Москвы

О возможности осуществления строительства одного площадного объекта на нескольких земельных участках и нескольких площадных объектов на одном земельном участке

Актуальные вопросы строительства многоквартирных домов на землях, предназначенных для ИЖС

Неиспользуемые земли будут изымать в ускоренном порядке

В 2018 году землепользователи смогут выбирать вид использования участка

Арбитражный суд: при наличии дольщиков договор аренды земли не может быть расторгнут

ГПЗУ, выданные до 1 января 2017 года, будут действовать еще три года