Настроены0 параметров

Настроить фильтр

Регион
Все новости
+

Депутат Николай Николаев отводит большую роль информационной системе жилищного строительства

Выступая 15 сентября на конференции «Новая повестка развития российских городов», председатель комитета Госдумы по природным ресурсам, собственности и земельным отношениям Николай Николаев остановился на законодательстве о долевом строительстве.

Фото Марата Абулхатина, фотослужба Госдумы РФ  

Выступление Николая Николаева (на фото) было посвящено теме нового законодательного регулирования долевого строительства жилья. «Мы готовы на площадке Комитета Госдумы обсуждать все вопросы законодательства о долевом строительстве, — заявил парламентарий и подчеркнул: — Если это будет нарушение закона, мы будем требовать его исполнения, отстаивая интересы и дольщиков, и застройщиков».

Депутат отметил, что принятый 218-ФЗ впервые ввел требования к финансовой деятельности застройщиков. Застройщики работают деньгами населения, поэтому их деятельность должна жестко регулироваться и контролироваться. Отсутствие регулирования и контроля привело к тому, что сейчас в стране остановлено строительство более 750 многоквартирных домов и возникло 150 тысяч обманутых дольщиков.

Реагируя на выступления застройщиков, депутат заявил о готовности провести разумные корректировки 218-ФЗ. В частности, он поддержал возможность смягчения полного запрета на привлечение средств граждан со стороны некоммерческих организаций, созданных органами власти субъектов Российской Федерации для решения социальных задач. Вместе с тем, Николай Николаев подверг сомнению целесообразность разрешения такой деятельности для МУПов и ФГУПов.  

Говоря о проблеме обманутых дольщиков, глава комитета Госдумы отметил важную роль АИЖК в оказании содействия решению проблемы в виде предоставления участков земли в качестве инструмента для привлечения новых застройщиков, готовых завершить «недострои».

Депутат пояснил, что рабочая группа, созданная в июне 2017 года на площадке Госдумы для решения этой задачи, продолжит свою деятельность и в рамках осенней сессии. В частности, будет продолжен контроль исполнения и качества «дорожных карт» по решению проблемы в регионах, в этих документах должна быть представлена полная и достоверная информация о ходе строительства проблемных объектов. По результатам этой работы пройдет ряд совещаний, сообщил Николай Николаев. Парламентарий высказал недовольство тем, что Минстрой России до сих пор не опубликовал «дорожные карты», представленные регионами. В этой связи он был вынужден направить в строительное ведомство официальный депутатский запрос, чтобы получить возможность ознакомится с этими документами. 

Кроме того, в своем выступлении депутат особо отметил большую роль создаваемой АИЖК информационной системы жилищного строительства. Благодаря этой системе каждый дольщик сможет следить за состоянием дел у застройщика и ходом строительства. Наличие требований к официальному сайту застройщика, по мнению Николая Николаева, недостаточно. Сайт застройщика еще надо найти, и на каждом сайте информация отображается по-разному. Единая информационная система должна решить эти проблемы. Высокий уровень информационной открытости поможет снизить остроту проблемы обманутых дольщиков. В этой связи парламентарий привел в пример информационную систему Фонда содействия реформированию ЖКХ, которая помогает гражданам ориентироваться в процессах расселения из аварийного жилья.

Подробнее читайте на сайте ИЭГ.

Там же можно ознакомиться с презентациями участников.

 

Другие публикации по теме:  

С 1 января 2018 года в России заработает единая информационная система для дольщиков

Депутат Николай Николаев: Застройщики, которые не отвечают требованиям надежности, не могут обеспечить гарантии гражданам, уйдут с рынка жилищного строительства, и это нормально 

Депутат Николай Николаев: Компанию, которая будет достраивать объекты вместо другого застройщика, нужно определять на конкурсе 

Губернаторы включаются в решение проблем обманутых дольщиков

 

+

Депутаты предлагают упростить порядок определения наличия объекта археологического наследия на земельном участке

Законопроект «О внесении изменений в Федеральный закон "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации"» представлен на рассмотрение Госдумы.

   

Фото: © Сергей Куров / Фотобанк Лори

  

Положения документа направлены на устранение избыточных административных процедур при археологическом исследовании территорий, подлежащих хозяйственному освоению.

В частности, депутаты планируют упростить порядок определения наличия или отсутствия объектов, обладающих признаками объекта археологического наследия (ОАН) на подлежащих хозяйственному освоению территориях.

Согласно законопроекту, до начала работ на таких участках их заказчик, технический заказчик объекта капитального строительства (ОКС) или лицо, планирующее осуществить работы, направляет в региональный орган охраны объектов культурного наследия (ОКН) обращение с просьбой предоставить сведения о наличии или отсутствии на участке ОАН.

В течение семи рабочих дней орган охраны объектов должен будет проинформировать заявителя либо о наличии ОАН и необходимости соблюдать особый режим использования земельного участка (ЗУ), либо об отсутствии таких объектов.  

Если орган охраны ОКН не располагает нужными сведениями, то он в тот же срок проинформирует заявителя о необходимости проведения археологических разведок в порядке, установленном ст. 45.1 75-ФЗ от 25.06.2002 «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации». Оплатить археологические разведки в таком случае предстоит заявителю.

Предполагается, что разведку земельного участка (ЗУ) вправе выполнить держатель разрешения (открытого листа) в сроки, указанные в договоре о проведении археологической разведки. О ее результатах специалист должен будет сообщить региональному органу охраны ОКН.

 

 

Последний в свою очередь направит заявителю сведения о принятии решения о включении (либо отказе во включении) объекта в перечень выявленных ОКН. На информирование заявителя парламентарии отводят семь рабочих дней.

Кроме того, во избежание произвольного толкования границ территории ОАН депутаты предусмотрели установление единой формы, по которой специалист-археолог сможет предоставить данные о результатах археологической разведки.

Законопроект содержит еще ряд новшеств. В частности, предлагается:

 внести изменения, позволяющие применять режим, ограничивающий хозяйственную деятельность, не ко всему ЗУ или водному объекту, в границах которых находятся памятники археологии, а только к территории такого памятника;

• сократить с 30 календарных дней до семи рабочих дней срок для уведомления владельца земли и хозяйствующего субъекта об обнаружении в границах ЗУ объекта археологического наследия.

• наделить региональные органы охраны ОКН правом отказать во включении обнаруженного объекта археологического наследия в специальный перечень. Документом также предусмотрены основания для такого отказа.

 

Еще больше оперативных новостей рынка строительства МКД и уникальной аналитики Единого ресурса застройщиков — в нашем телеграм-канале ЕРЗ.РФ НОВОСТИ.

Присоединяйтесь к нам!

 

 

 

 

 

Другие публикации по теме:

Как изменят требования к градостроительным регламентам в зонах охраны объектов культурного наследия

Определение сметной стоимости работ по сохранению объектов культурного наследия при переходе на ресурсно-индексный метод

Утверждено новое положение о государственной историко-культурной экспертизе

Вступили в силу изменения в законодательство об объектах культурного наследия

Эксперты: нужно освободить девелопмент от издержек, связанных с проведением археологических изысканий на землях, планируемых под застройку

Порядок определения объектов, обладающих признаками объекта археологического наследия

Археологи предлагают тщательнее проверять на наличие предметов культурного наследия земельные участки, планируемые под застройку