Девять из десяти москвичей готовы переплатить за квартиру у метро
43% считает оптимальным расстояние до метро в пределах 5 минут пешком
Группа Родина провела опрос среди жителей Москвы и рассказала, как транспортная доступность влияет на выбор жилья. Исследование показало, что этот критерий остается одним из ключевых при принятии решения о покупке или аренде жилья.
Для 41% респондентов транспортная доступность — главный критерий выбора жилья, в то время как 40% отметили ее как важный, но не решающий фактор. 19% покупателей заявили, что этот аспект не имеет для них значения.
Большинство опрошенных (43%) считает оптимальным расстояние до метро в пределах 5 минут пешком. Еще 32% готовы потратить на дорогу до метро до 10 минут, а 12% — до 15 минут пешком. Только 9% согласны добираться до станции метро на транспорте в течение 5 минут, и лишь 4% заявили, что близость станции не имеет значения.
Почти половина респондентов (47%) готова переплатить за квартиру ближе к метро, но не более 10% от стоимости объекта недвижимости. Еще 31% согласны увеличить бюджет на покупку на 20%, а 14% — на 30%. Только 8% покупателей не готовы переплачивать за транспортную доступность.
Среди других важных аспектов транспортной инфраструктуры (вопрос предусматривал несколько вариантов ответа) респонденты выделили возможность добираться до работы без пересадок (83%). На втором месте по значимости (61%) — наличие поблизости автобусных и трамвайных остановок. В тройке (48%) также возможность удобного выезда на магистрали. Меньшая часть опрошенных обращает внимание на близость велодорожек и парковок для самокатов (34%).
При выборе между транспортной доступностью и другими характеристиками жилья мнения разделились: 56% покупателей предпочли бы большую площадь квартиры, пусть и вдали от метро, тогда как 44% готовы пожертвовать площадью ради удобного расположения.
«Близость к метро остается одним из ключевых факторов при выборе жилья, ведь общественный транспорт в Москве и, в частности, метро пользуется огромной популярностью и является одним из самых комфортных и современных в мире. Большинство проектов Группы Родина находится в пешей доступности к станциям метро, МЦК и БКЛ. Например, жилой кластер “Родина Переделкино” будет находиться всего в 100 метрах от станции “Ново-Переделкино”. Такое расположение позволяет жителям с комфортом планировать свои маршруты и значительно упрощает повседневную жизнь», — комментирует Владимир Щекин, сооснователь и совладелец Группы Родина.
Реклама. ООО «СЗ «ИСКРА». ИНН: 7703429621