Доля квартир с отделкой составляет уже половину рынка новостроек Новой Москвы
В условиях продолжающегося экономического кризиса данная тенденция получит свое развитие, полагают эксперты.
Фото: www.planirovkainfo.ru
По данным аналитиков компании «Метриум» на рынке новостроек Новой Москвы в I квартале этого года было выставлено 5,3 тыс. квартир с отделкой, что составило 57% от общего объема предложения жилья в ТиНАО (9,4 тыс. квартир).
Из этого числа большинство объектов предлагаются с чистовой отделкой (4,6 тыс. квартир или 49%), а предчистовой вариант (white box) представлен всего в 693 квартирах (7%).
Фото: www.remontcap.ru
Эксперты «Метриум» отмечают, что в среднем по рынку стоимость квартиры с отделкой и без принципиально не различается. Средняя цена 1 кв. м в квартире без отделки в Новой Москве составляет 134,8 тыс. руб.
А квартира с полной отделкой обойдется покупателю в среднем в 135,3 тыс. руб. за «квадрат». Впрочем, в рамках конкретного проекта квартиры с отделкой обычно стоят все же несколько дороже своих аналогов без отделки.
«Расходы застройщика на проведение ремонта все равно ниже, чем у покупателя, который рассчитывает на собственные силы», — комментирует тенденцию управляющий партнер «Метриум» Мария Литинецкая (на фото).
Именно поэтому, поясняет эксперт, приобретение квартиры с готовым ремонтом может стать очень выгодным и привлекательным решением в текущих кризисных условиях.
Фото: www.twitter.com
С ней согласен директор по маркетингу и разработке продукта ГК «А101» Дмитрий Цветов (на фото).
«Доля квартир с отделкой в последние четыре года увеличивается примерно на 10% в год, но в нынешних условиях нестабильности экономики спрос на такой продукт может начать расти быстрее, — полагает он.
Цветов отмечает очевидное преимущество готовой отделки: покупатель быстрее переедет в новую квартиру. При этом расходы на ремонт включены в стоимость квартиры, и они в среднем на 30% ниже, чем на аналогичный ремонт своими силами.
Фото: www.facebook.com
В то же время сокращение числа квартир без отделки в продаже косвенно указывает на то, что такие объекты пользуются высоким спросом, считает коммерческий директор группы «Родина» Ксения Юрьева (на фото).
«Клиент может реализовать собственное планировочное решение — это один из главных плюсов таких объектов», — поясняет она, оставляя за «бетонными коробками» пусть и снижающуюся, но стабильно заметную долю на первичном рынке жилья в Новой Москве.
Фото: shopandmall.ru
Другие публикации по теме: