Настроены0 параметров

Настроить фильтр

Регион
Все новости
+

ФРТ: в 2023 году потенциально проблемных объектов стало вдвое меньше

299 строек исключено из перечня потенциально проблемных объектов в текущем году, а 53 — включено в список. По состоянию на середину декабря в нем числились 242 объекта в 40 регионах, сообщила пресс-служба ППК «Фонд развития территорий» (ФРТ).

 

Фото: ©  Евгений Харитонов / Фотобанк Лори

 

В сообщении говорится, что 190 объектов из числа исключенных из перечня введены в эксплуатацию, на 93 объектах устранили негативные факторы и минимизировали риски нарушения прав дольщиков. Оставшиеся 16 — перенесены из списка потенциально проблемных объектов в ЕРПО (Единый реестр проблемных объектов).

Что касается географии объектов, по которым были минимизированы или исключены риски нарушения прав граждан, то большинство из них расположено в Краснодарском крае (34 объекта), Московской (28), Самарской (13), Ленинградской (12) и Владимирской (12) областях, Республике Адыгея (9), Иркутской области (8), в Республике Крым и Новосибирской области — по семь, в Пермском крае, Республике Северная Осетия, Кемеровской, Тверской и Тюменской областях — по шесть.

 

Фото: t.me/goverment_rus

 

Генеральный директор ФРТ Ильшат Шагиахметов (на фото) подчеркнул, что количество потенциально проблемных строек, по которым существуют риски нарушения прав дольщиков, постоянно сокращается. Он отметил, что и специалисты Фонда, и коллеги из регионов принимают меры для предотвращения появления новых обманутых дольщиков.

«За неполные 12 месяцев текущего года перечень потенциально проблемных объектов уменьшился вдвое, — уточнил глава ведомства и добавил: — Сегодня число таких строек составляет не более 2,4% от всего объема долевого строительства в стране».

  

Фото: © Дмитрий Калиновский / Фотобанк Лори

 

Как отмечал портал ЕРЗ.РФ, Фонд развития территорий ведет мониторинг деятельности застройщиков, начавших возведение объектов до введения механизма использования счетов эскроу. Оцениваются степень готовности объекта, строительная динамика, наличие или отсутствие судебных разбирательств, количество заключенных договоров долевого участия и др.

По результатам такого мониторинга формируется перечень потенциально проблемных домов, по которым есть вероятность нарушения прав граждан. Информация о них направляется субъектам.

 

Еще больше оперативных новостей рынка строительства МКД и уникальной аналитики Единого ресурса застройщиков — в нашем телеграм-канале ЕРЗ.РФ НОВОСТИ.

Присоединяйтесь к нам! 

 

 

 

 

 

Другие публикации по теме:

Как изменились правила финансирования ФРТ мероприятий по завершению строительства

ФРТ сможет тратить привлеченные средства ФНБ на пусконаладочные работы

Как усовершенствовать механизм счетов эскроу для более эффективного развития проектов КРТ

Марат Хуснуллин: ФРТ активно развивается, задач становится все больше, и работа идет неплохо

Какие регионы получат дополнительные субсидии ФРТ на переселение граждан из аварийного фонда

ФРТ получит новые полномочия при отборе инфраструктурных проектов

Верховный Суд: ФРТ и обманутые дольщики по соглашению сторон вправе разрешить вопрос по выплате компенсации разными способами 

Марат Хуснуллин: в 2022 году ФРТ расселил из аварийных домов 200 тыс. человек

Субсидии ФРТ на завершение строительства жилья освободили от казначейского сопровождения

Новые полномочия ФРТ 

+

Какие новые полномочия получат конкурсный и арбитражный управляющие

В Госдуму РФ поступил проект Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве)" и статьи 62 и 63 Федерального закона "О государственной регистрации недвижимости"».

   

Фото: Александр Тарасенков / Фотобанк Лори 

  

Законопроект направлен на расширение полномочий арбитражных и конкурсных управляющих, участвующих в процедурах формирования конкурсной массы и выявления фактов фиктивного или преднамеренного банкротства.

В настоящее время законодательство предусматривает, что арбитражный управляющий имеет возможность требовать предоставления сведений о совершенных сделках, связях с органами управления должника, контрольными лицами и иными заинтересованными сторонами исключительно путем подачи соответствующего заявления в судебный орган.

Помимо этого, арбитражный управляющий также уполномочен самостоятельно обращаться за информацией к физическим лицам, юридическим организациям, государственным органам, структурам государственного управления внебюджетными фондами и муниципальным учреждениям, минуя предварительное обращение в суд.

   

  

Что касается конкурсного управляющего, то он обладает аналогичными полномочиями по запросу необходимой информации в отношении страховых организаций, сотрудников этих учреждений, менеджеров компаний, специализированных структур, аудиторов и контрагентов.

Однако существующий порядок не позволяет управляющим истребовать копии непосредственно самих документов — эта норма существенно ограничивает возможности быстрого сбора доказательств и повышает риск длительного рассмотрения дел о несостоятельности.

Авторы инициативы подчеркивают, что отсутствие четкого механизма своевременного доступа к документам создает предпосылки для злоупотреблений, ведет к затягиванию процесса признания банкротом и повышению нагрузки на судебную систему. А это, в свою очередь, открывает возможность для недобросовестных участников скрывать имущество, которое могло бы стать частью конкурсной массы.

  

Фото:  © Алексей Смышляев / Фотобанк Лори

 

Для устранения указанных недостатков проект закона предлагает следующие изменения:

 предоставление арбитражным управляющим права запрашивать копии документов, подтверждающих сделки по отчуждению активов должника, его руководителей и аффилированных сторон, посредством упрощенной судебной процедуры без обязательного проведения отдельного заседания суда;

 расширение компетенции конкурсного управляющего, позволяющее запрашивать соответствующие документы и более эффективно исполнять обязанности, предусмотренные законом.

Таким образом, предлагаемые меры направлены на повышение эффективности процедур банкротства, защиту прав кредиторов и предотвращение возможных манипуляций имуществом должника.

   

Еще больше оперативных новостей рынка строительства МКД и уникальной аналитики Единого ресурса застройщиков — в нашем телеграм-канале ЕРЗ.РФ НОВОСТИ.

Присоединяйтесь к нам! 

 

 

 

 

 

 

Другие публикации по теме:

В 2025 году стоит ожидать и банкротств девелоперов, и дальнейшего роста цен на новостройки

Как упростили порядок реализации имущества застройщиков-банкротов

Какие меры принимает ЦБ, чтобы у банков и ипотечных заемщиков было меньше проблем

Эксперты: выстоять в нынешних условиях девелоперам поможет продуманная стратегия продаж и строительства

Эксперт: рынок новостроек достаточно стабилен, а покупатель хорошо защищен

Владимир Ресин: Любой кризис всегда проверяет существующую систему на прочность и заставляет двигаться вперед

Девелоперам проще объявить себя банкротами, чем выполнять обязательства перед пайщиками

Станет ли банкротство застройщиков трендом в 2025 году

Банки и проектное финансирование будут оберегать застройщиков от банкротства до последнего

Эксперты: сбудутся ли в этом году апокалиптические прогнозы о перспективах рынка недвижимости

Эксперт: повтора ситуации 2014 года в строительстве жилья не будет

Эксперты: минувшей осенью в сегменте ИЖС Московского региона подали на банкротство более 100 девелоперов