Настроены0 параметров

Настроить фильтр

Регион
Все новости
+

Какие требования предъявят к достройщикам проблемных объектов

На портале проектов нормативно-правовых актов размещен проект приказа Минстроя «Об установлении обязательных квалификационных требований к участникам закупок, связанных с поставкой товаров, выполнением работ или оказанием услуг, необходимых для завершения строительства объекта незавершенного строительства или объекта инфраструктуры, права на которые переданы в порядке, предусмотренном статьями 201.15-1 — 201.15-2-1 Федерального закона от 26 октября 2002 года №127-ФЗ “О несостоятельности (банкротстве)”».

   

Фото: www.ianed.ru

К участнику госзакупок, проводимых Фондом защиты прав дольщиков в целях завершения строительства проблемных объектов, будут предъявляться следующие требования:

  • - соответствие требованиям, установленным к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки (наличие лицензии или допуска, членства в СРО);
  • - непроведение ликвидации участника закупки и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;
  • - неприостановление деятельности участника закупки;
  • - отсутствие у участника закупки недоимки по налогам и сборам в бюджеты, размер которой превышает 25% балансовой стоимости активов участника закупки;

 

 

  • - отсутствие у участника закупки — физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица — участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 УК РФ (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;
  • - участник закупки — юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 КоАП РФ;
  • - обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты;

 

Фото: www.gov.cap.ru

 

  • - отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов;
  • - участник закупки не является офшорной компанией;
  • - отсутствие у участника закупки ограничений для участия в закупках, установленных законодательством Российской Федерации.
  • - наличие у участника закупки финансовых ресурсов для исполнения контракта;
  • - наличие на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
  • - наличие у участника закупки опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
  • - наличие у участника закупки необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

  

Фото: www.i.mycdn.me

Заказчик вправе также установить требование об отсутствии в реестре недобросовестных поставщиков информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки — юридического лица.

Напомним, что согласно федеральному закону 127-ФЗ приобретателем имущества и обязательств застройщика может быть федеральный Фонд защиты прав дольщиков либо Фонд защиты прав дольщиков субъекта РФ. В свою очередь Фонд может принять решение о финансировании завершения строительства либо выплате возмещения участникам строительства.

Портал ЕРЗ.РФ ранее информировал об изменениях в Правилах выплат Фондом защиты прав дольщиков возмещений участникам долевого строительства и гражданам, являющимся членами ЖСК.

Публичное обсуждение проекта приказа продлится до 6 октября 2020 года.

 

 

     

 

 

 

Другие публикации по теме:

Как изменится методика определения порядка расчета размера возмещения гражданам Фондом защиты дольщиков

Выплаты обманутым дольщикам из региональных фондов освободят от налогообложения

Более 630 новостроек в России — потенциальные долгострои

Счетная палата: Существует риск не решить в намеченные сроки проблему обманутых дольщиков

Правительство РФ установило правило выплаты возмещения дольщикам вместо достройки объектов

Обзор нововведений в законодательство о долевом строительстве: 202-ФЗ

Члены ЖСК, созданные в рамках банкротства застройщика, смогут получить возмещение от Фонда защиты прав дольщиков

Правительство определило порядок расчета выплат Фондом защиты дольщиков возмещения пострадавшим гражданам

+

Средства, аккумулированные на счетах эскроу, будут отнесены к целевому финансированию застройщика

Законопроект «О внесении изменения в статью 251 части второй Налогового кодекса Российской Федерации в части отнесения средств участников долевого строительства, аккумулированных на счетах эскроу, к средствам целевого финансирования» будет внесен в Госдуму.

 

Фото: www.img.tsargrad.tv

Отнесение денежных средств участников строительства на счетах эскроу к средствам целевого финансирования позволит не учитывать эти средства в налогооблагаемой базе по налогу на прибыль застройщиков.

 

Фото: www.3-ndflka.ru

Действующая в настоящее время редакция Налогового кодекса не относит имущество в виде аккумулированных на счетах организации застройщика средств дольщиков и (или) инвесторов к средствам целевого финансирования, не учитываемым при определении налоговой базы по налогу на прибыль.

 

Фото: www.siapress.ru

С началом работы застройщиков с использованием счетов эскроу с июля 2019 года ситуация изменилась и средства дольщиков перестали учитываться в качестве средств целевого финансирования.

 

 

Разработчики законопроекта отмечают, что по данным Банка России на 1 июля 2020 года остатки средств на счетах эскроу составили 420,3 млрд руб., в том числе 18,7 млрд руб. на «раскрытых» счетах эскроу.

 

Фото: www.twitter.com

Законопроект был разработан Минфином по поручению Председателя Правительства, получил положительное заключение МЭР и Минюста и будет рассмотрен на комиссии Правительства РФ.

Ожидается, что в случае его принятия законопроект вступит в силу с 1 января 2021 года.

 

 

 

 

Другие публикации по теме:

Москва — абсолютный лидер по числу сделок с использованием счетов эскроу

Эскроу охватили треть строек страны

ДОМ.РФ: почти каждая третья многоэтажка в РФ строится с использованием счетов эскроу

Выплаты обманутым дольщикам из региональных фондов освободят от налогообложения

Застройщикам с налоговой задолженностью откажут в выдаче разрешений на строительство