Настроены0 параметров

Настроить фильтр

Регион
Все новости
+

Московский фонд защиты дольщиков будет привлекать исключительно деньги городской казны

О специфике создаваемой структуры рассказал заместитель мэра Москвы по градостроительной политике и строительству Марат Хуснуллин.

   

Фото: www.phototass2.cdnvideo.ru

    

«Фонд создаётся в соответствии с требованиями федерального законодательства, но будет финансироваться только за счет городской казны», — уточнил чиновник.

   

Фото: www.i33.fastpic.ru

    

Марат Хуснуллин (на фото) подчеркнул, что организация будет учреждена до конца текущего года и ее основной задачей станет обеспечение достройки проблемных объектов при банкротстве застройщиков.

Именно у столичного фонда будет приоритетное право на «доведение до ума» городских долгостроев.

   

Фото: www.мосдольщик.рф

    

В контексте такого подхода Московскому фонду дольщиков, как ранее информировал портал ЕРЗ, планируется передать для достройки несколько недостроенных жилищных комплексов, в частности ЖК «Академ-Палас» (на фото), ЖК «Троицк-Е39»ЖК «Легенда».

Однако, по словом Хуснуллина, с помощью новой структуры также будут достроены ЖК «Малыгина, 12» на северо-востоке столицы, а также два объекта в Новой Москве — жилой дом на ул. Труда в поселке Кокошкино и ЖК «Воскресенское» в одноименном поселке.

«Еще по нескольким объектам вопрос достройки силами регионального фонда в настоящее время решается, поэтому список может быть дополнен», — уточнил вице-мэр.

  

Фото: www.vao-mos.info

    

Чиновник также внес ясность относительно функций городского застройщика «АО Мосотделстрой №1», которому раньше предполагалось передавать все проблемные жилые дома в столице.

За этой компанией остается, как было еще в прошлом году решено столичными властями, достройка ЖК «Терлецкий парк» (на фото), ЖК «Царицыно» и ЖК «Марушкино».

«Эти проекты были переданы компании до внесения изменений в федеральное законодательство, которые обязали нас создать региональный фонд дольщиков», — пояснил Хуснуллин.

    

Фото: www.nemotor.ru

    

Напомним, что региональные фонды защиты дольщиков, нацеленные на достройку проблемных объектов и в ряде случаев софинансируемые за счет федерального и региональных бюджетов, создаются в разных субъектах РФ в соответствии со 151-ФЗ, принятым и вступившем в силу минувшим летом.

Как ранее отмечал портал ЕРЗ.РФ, кроме Москвы подобные структуры уже формируются в Челябинской, Ленинградской, Калининградской областях, а также в Ставропольском крае.

   

Фото: www.atlant-pravo.ru 

    

    

   

   

   

Другие публикации по теме:

На крайнем западе России создается региональный фонд защиты дольщиков

Московский фонд защиты прав дольщиков создадут к ноябрю

Виталий Мутко: На завершение долгостроев и решение проблемы обманутых дольщиков может потребоваться около 3 трлн руб.

Вслед за Ленобластью и Ставропольем региональный фонд защиты дольщиков появился в Челябинской области

На Ставрополье появился региональный фонд защиты прав дольщиков

Ленобласть стала первым регионом, где для достройки долгостроев обанкротившихся застройщиков создан региональный фонд защиты дольщиков

Виталий Мутко: В первую очередь достроим то, что легче завершить, и предложим квартиры в этих домах обманутым дольщикам

Очередные изменения в 214-ФЗ вступили в силу

В России появятся два дополнительных источника финансирования завершения долгостроев

+

Порядок проведения Фондом защиты дольщиков проверок деятельности застройщиков в новой редакции

На портале проектов нормативных правовых актов размещен проект Постановления Правительства РФ, которым планируется утвердить порядок проведения Фондом защиты прав граждан проверок финансово-хозяйственной деятельности застройщиков в целях оценки возможности исполнения принятых обязательств перед участниками долевого строительства.

   

Фото:www.mirmonolita.ru

     

Федеральным законом 478-ФЗ Фонду защиты прав граждан — участников долевого строительства (далее Фонд) предоставлено право проведения проверок финансово-хозяйственной деятельности застройщика, в том числе по месту нахождения последнего с возможностью привлечения оценщиков и лиц, осуществляющих строительно-техническую экспертизу.

Проект акта размещается уже во второй редакции. Первая редакция, как информировал портал ЕРЗ.РФ, выносилась на публичное обсуждение в мае нынешнего года.

Проектом постановления предусмотрен закрытый перечень оснований для проведения проверки.

   

  

Фонд проводит проверки в отношении застройщиков, отвечающих на момент принятия решения о проведении проверки любому из следующих критериев:

● застройщик осуществляет строительство на территории двух и более субъектов РФ;●

застройщик заключил 1 тыс. или более договоров участия в долевом строительстве;

● реализуемый застройщиком проект строительства многоквартирного дома предусматривает ввод в эксплуатацию жилых и нежилых помещений, а также машино-мест общей площадью 200 тыс. и более кв. м в совокупности;

● в отношении застройщика опубликовано уведомление о намерении обратиться с заявлением о признании его банкротом.

   

Фото: www.vrn-cottage.ru

  

Основания для проведения проверок:

1. несоответствие застройщика требованиям его финансовой устойчивости;

2. уведомление уполномоченного банка об отказе в совершение операции по расчетному счету застройщика;

3. сведения о фактах нарушений застройщиком требований законодательства о долевом строительстве, полученные из обращений граждан, организаций или органов власти, а также из СМИ;

4. введение в отношении застройщика процедуры банкротства;

5. принятие решения о ликвидации застройщика;

6. возбуждение уголовных дел в отношении руководителя застройщика;

7. решение суда о признании выданного застройщику разрешения на строительство незаконным (недействительным);

8. неисполненные требования, содержащихся в исполнительных документах на сумму более 5% от совокупной плановой стоимости строительства;

   

Фото: www.saratov.gov.ru

  

9. наличие действующих решений налогового органа;

10. решение суда в отношении застройщика о приостановлении на срок, превышающий 3 месяца, осуществления застройщиком деятельности, связанной с привлечением денежных средств;

11. наличие у застройщика недоимки по налогам, сборам за прошедший календарный год, размер которых равен или превышает совокупный размер требований к застройщику;

12. выявление Фондом фактов использования имущества, принадлежащего застройщику, для обеспечения обязательств третьих лиц или исполнения собственных обязательств застройщика;

13. отклонение за последний квартал средней цены 1 кв. м более чем на 20% в меньшую сторону от планируемой стоимости строительства 1 кв. м жилого помещения. Расчет планируется производить по данным проектных деклараций.

В отличие от предыдущей редакции проекта акта Правительства дополнительным основанием проведения проверки также может служить введение в отношении застройщика одной из процедур, применяемых в деле о банкротстве.

     

Порядок проведения проверок включает в себя:

№№ п/п

Процедура

Срок

1

Принятие Решения о проведении проверки коллегиальным исполнительным органом Фонда

Не установлен

2

Предварительное уведомление Минстроя России о принятии решения о проведении проверки Фондом

не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем принятия решения о проведении проверки

3

Предварительное уведомление уполномоченного органа исполнительной власти субъекта РФ, осуществляющего государственный контроль (надзор) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости о принятии решения о проведении проверки Фондом

не позднее рабочего дня, следующего за днем принятия решения о проведении проверки

4

Согласование Фондом с МВК, созданной в соответствии с пп «б» п. 2 Постановления Правительства РФ №480 от 22.04.2019, проведение проверки в отношении застройщика или хозяйственного общества, включенных в перечень системообразующих организаций РФ

 

5

Предварительное уведомление субъекта проверки о проведении проверки Фондом

не позднее, чем за 5 рабочих дней до дня начала проверки

6

Проведение проверки группой проверяющих, в которую могут входить работники Фонда, оценщики, эксперты в области проведения строительно-технических экспертиз.

90 календарных дней (допустимо продление на срок не более 45 календарных дней).

7

Оформление акта проверки

 

не позднее 10 рабочих дней после дня окончания проверки

8

Направление акта проверки

не позднее 3 рабочих дней с даты подписания Акта проверки

9

Представление замечаний на акт проверки.

не позднее 10 рабочих дней после получения Акта проверки

10

Внесение Фондом изменений в акт проверки или подготовка Заключения на возражения и замечания субъекта проверки

30 рабочих дней

11

Принятие Фондом решения о дальнейших действиях, предусмотренных ч. 5 ст. 11. 218-ФЗ (уведомление о несоответствии застройщика требованиям, обращение в суд с заявлением о признании застройщика банкротом).

 

  

Результаты проверок могут служить основанием для:

• направления Фондом в орган регистрации прав и контролирующий орган уведомлений, предусмотренных ч. 5.2. ст. 11. 218-ФЗ;

предоставления доказательства наличия у застройщика признаков неплатежеспособности при обращении Фонда в арбитражный суд с заявлением о признании застройщика банкротом.

В случае выявления в ходе проверки или по ее результатам в действиях должностных лиц застройщика признаков административных правонарушений или уголовно наказуемых деяний, Фонд обязан незамедлительно направить в правоохранительные либо контролирующие органы акт проверки и иные материалы, подтверждающие выявление таких признаков, в целях принятия мер, направленных на пресечение таких нарушений.

Публичное обсуждение проекта акта продлится до 10 октября 2019 года.

   

Фото: www.dpo-ilm.ru

   

    

    

   

   

Другие публикации по теме:

Александр Моор: Необходим полноценный механизм апелляции застройщика, не согласного с итогами проверки его финансово-хозяйственной деятельности

Минстрой разработал новый порядок проведения проверки финансово-хозяйственной деятельности застройщиков

О плановых проверках застройщиков можно узнать в Генпрокуратуре

Плановые проверки столичных застройщиков отменены. Вместо них будут внеплановые

Как изменилось законодательство о плановых проверках застройщиков