Настроены0 параметров

Настроить фильтр

Регион
Все новости
+

Новые индикаторы риска для строительного надзора

На портале проектов нормативных правовых актов опубликован проект приказа Минстроя России «Об утверждении перечня индикаторов риска нарушения обязательных требований по федеральному государственному строительному надзору».

  

Фото: © Дмитрий Калиновский / Фотобанк Лори

 

В случае принятия данного документа действующий перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований по федеральному государственному строительному надзору, утвержденный приказом Минстроя России №979/пр от 21.12.2021, будет отменен.

Как указывают разработчики проекта приказа, индикаторы риска 2—9 в полном объеме соответствуют индикаторам 2—9, утвержденным приказом №979/пр. Изменения затронули только индикатор 1.

В частности, в индикаторе 1 «Наличие на земельном участке, на котором планируется осуществить строительство, реконструкцию объекта капитального строительства, работающей строительной техники для производства сваебойных, свайных работ, работающей стационарной техники для изготовления и применения бетонных смесей при отсутствии направленного застройщиком или техническим заказчиком извещения о начале работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства» словосочетание «работающей стационарной техники» предлагается заменить на «работающей стационарной и/или передвижной техники».

Указанное изменение позволит расширить случаи срабатывания индикатора риска.

Кроме того, перечень индикаторов риска предлагается дополнить еще одним, 10-м, индикатором следующего содержания:

  

  

«Осуществление в течение календарного года выплат из компенсационных фондов возмещения вреда или обеспечения договорных обязательств саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства по вине лица, являющегося членом такой саморегулируемой организации и осуществляющего строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, указанных в ч. 8 ст. 54 Градостроительного кодекса РФ (при условии что после осуществления выплат из компенсационных фондов возмещения вреда или обеспечения договорных обязательств саморегулируемой организации в отношении объектов не проводились контрольные (надзорные) мероприятия при наступлении события, указанного в программе проверок, и (или) в целях принятия решения о создании или об отказе в создании технической комиссии по установлению причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности)».

Данный индикатор будет свидетельствовать о нарушениях такого конкретного обязательного требования, как соблюдение членом СРО безопасности и качества работ в отношении объектов капитального строительства при осуществлении деятельности по строительству, реконструкции.

   

Еще больше оперативных новостей рынка строительства МКД и уникальной аналитики Единого ресурса застройщиков — в нашем телеграм-канале ЕРЗ.РФ НОВОСТИ.

Присоединяйтесь к нам!

 

 

 

Другие публикации по теме:

МЧС разъяснило, как применять СТУ, СТО и расчет пожарного риска

В Госдуме предложили ужесточить ответственность за уклонение от проверок

Как изменился перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований по федеральному госстройнадзору 

Мосгосстройнадзор теперь уполномочен проводить судебную строительно-техническую экспертизу

Комитет стройнадзора Москвы будет осуществлять мониторинг на столичных строительных объектах

Ростехнадзор: при осуществлении федерального госнадзора в области промбезопасности профилактический визит не предусмотрен

Ростехнадзор разъяснил, как застройщик (заказчик) должен организовать итоговую проверку построенного объекта

Минстрой: размер выплаты из средств компенсационного фонда определяется исходя из количества членов СРО

Верховный Суд о вине подрядчика при просрочке выполнения договорных работ

Минстрой: размер выплаты из средств компенсационного фонда ограничен законом и не зависит от деления требований на реальный ущерб и неустойку

Минстрой разъяснил, к какой ответственности можно привлечь застройщика за нарушение сроков формирования и ведения информмодели

Депутаты уменьшили размер штрафа для застройщиков в 10 раз

+

В России планируют сократить количество парковок около жилых домов: мнения экспертов

С 2026 года Правительство РФ намерено ввести гибкое нормирование количества машино-мест на участках под многоэтажную застройку. По информации «Известий», это следует из дорожной карты Минтранса, которую уже внесли в Кабинет министров.

    

Фото: © Лекс Павлов / Фотобанк Лори

  

Как сообщили изданию в пресс-службе ведомства, инвентаризация парковочного пространства и формирование планов по его развитию позволит снизить давление на транспортную сеть городов. Однако независимые эксперты не исключили, что спрос на жилье без паркингов может сократиться.

«Мы движемся к ситуации, когда владение автомобилем в большом городе становится непозволительной роскошью», — заявил профессор Высшей школы экономики (ВШЭ), эксперт по градостроительству Михаил Блинкин (на фото ниже).

 

Фото: hse.ru

 

Он подчеркнул, что с введением в эксплуатацию крупных ЖК территория для резидентного размещения транспорта «на ночевку» сокращается. Придомовые проезды заполняются автомобилями и оказываются заблокированными, в том числе для «Скорой помощи» и пожарных машин.

«У нас люди живут в стесненных условиях — 20 кв. м — 25 кв. м с учетом общественных пространств. Платить за паркинг никто не хочет, предпочитая бросать машины на обочинах», — заметил Михаил Блинкин.

 

Фото из архива Э. Ханнановой

 

«Далеко не все покупатели квартир заинтересованы в приобретении парковочных мест», — подтвердила директор по продажам ГК Гранель Элина Ханнанова (на фото).

Гибкое нормирование, по ее словам, позволит проектировать необходимое количество машино-мест и оптимизировать себестоимость.

  

Фото из архива П. Шкуматова

  

«Многие покупатели берут квартиры без машино-мест и потом ищут территорию для парковки личного транспорта. С введением усиленного контроля эта практика уйдет», — поддержал общее мнение автоэксперт Петр Шкуматов (на фото).

При этом он уточнил, что спрос на жилье без паркингов может сократиться.

  

Фото из архива И. Моржаретто

  

«Давление на автомобилистов в мегаполисах будет нарастать. Это общемировая тенденция, свойственная не только Москве», — добавил автоэксперт Игорь Моржаретто (на фото).

Каждый город решит сам, станет ли он ограничивать автомобилистов и позволит ли застройщикам сокращать паркинги, резюмировал он.

  

Фото предоставлено пресс-службой НОСТРОЙ

  

«Уменьшение количества парковочных мест у домов позволит снизить издержки при строительстве жилья», — прокомментировал РИА Недвижимость публикацию «Известий» глава НОСТРОЙ Антон Глушков (на фото).

При этом он также считает, что нововведение может уменьшить привлекательность объектов для потенциальных покупателей, особенно в городах с недостаточно развитой инфраструктурой общественного транспорта или малым количеством общественных парковочных мест.

  

Фото предоставлено пресс-службой ИЭГ

  

«Потребность в парковках быстро не сократится, и есть риск обострения ситуации, если владельцы автомобилей будут бросать их в неположенных местах — на детских площадках, тротуарах», — высказала опасения вице-президент фонда «Институт экономики города» (ИЭГ) Татьяна Полиди (на фото).

Она предложила подходить к задаче комплексно, развивая сеть общественного транспорта, обеспечивая его доступность для людей, проживающих в самых разных частях города.

Кроме того, проблему загруженности мегаполисов нужно решать заранее, до возведения, так называемых, «человейников», убеждена Татьяна Полиди.

   

Еще больше оперативных новостей рынка строительства МКД и уникальной аналитики Единого ресурса застройщиков — в нашем телеграм-канале ЕРЗ.РФ НОВОСТИ.

Присоединяйтесь к нам!

 

  

 

 

Другие публикации по теме:

В Москве изменят нормативы градостроительного проектирования для размещения транспортных средств, в том числе автостоянок, паркингов, гаражей

Эксперты: спрос на аренду машино-мест в России за год вырос на 39%, на покупку — на 19%

Эксперты: как в столице менялась обеспеченность машино-местами за последние шесть лет

Эксперты: покупатели московских квартир начали экономить на машино-местах

Эксперты: по итогам I квартала спрос на машино-места увеличился вдвое

Росреестр: средняя цена машино-места в Москве превысила 3 млн руб.

Эксперты: за пять лет стоимость машино-места в «старой» Москве выросла в два раза

Эксперты зафиксировали рост спроса на ипотеку на машино-места практически вдвое

Нормативные размеры машино-мест могут уменьшиться

Двор без машин и рост доли озелененной территории — основные тренды девелоперского продукта в Калининградской области