Настроены0 параметров

Настроить фильтр

Регион
Все новости
+

Особые правила изменения существенных условий госконтрактов на строительство в 2022 году

На портале правовой информации опубликовано Постановление Правительства РФ №680 от 16.04.2022 «Об установлении порядка и случаев изменения существенных условий государственных и муниципальных контрактов, предметом которых является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, проведение работ по сохранению объектов культурного наследия».

 

Фото: www.metragi.ru

 

Постановление устанавливает особые правила изменения существенных условий государственных и муниципальных контрактов, предметом которых является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства (ОКС), проведение работ по сохранению объектов культурного наследия в 2022 году (контракт).

В частности, устанавливается, что при возникновении в ходе исполнения контракта независящих от сторон контракта обстоятельств, влекущих невозможность его исполнения, допускаются следующие изменения существенных условий контракта:

 изменение (продление) срока исполнения контракта, в том числе в связи с необходимостью внесения изменений в проектную документацию (ПД), включая контракт, срок исполнения которого в соответствии с положениями 44-ФЗ ранее изменялся;

• изменение объема и (или) видов выполняемых работ по контракту, спецификации и типов оборудования, предусмотренных ПД;

• изменения, связанные с заменой строительных ресурсов на аналогичные строительные ресурсы, в том числе в связи с внесением изменений в ПД;

 

 

• изменение отдельных этапов исполнения контракта, в том числе наименования, состава, объемов и видов работ, цены отдельного этапа исполнения контракта;

• установление условия о выплате аванса или об изменении установленного размера аванса;

• изменение порядка приемки и оплаты отдельного этапа исполнения контракта, результатов выполненных работ.

В указанных случаях изменения существенных условий контракта государственным или муниципальным заказчиком, в том числе влекущие увеличение цены контракта более чем на 30%, могут быть внесены в пределах доведенных в соответствии с бюджетным законодательством РФ лимитов бюджетных обязательств на срок исполнения соответствующего контракта.

В случае если при увеличении цены контракта такая цена превышает стоимость ОКС, указанную в акте (решении) об осуществлении капитальных вложений, не требуется:

• внесения изменений в акт (решение) об осуществлении капитальных вложений;

• проведения проверки инвестиционного проекта на предмет эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения, а также уточнение расчета интегральной оценки эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения, предусмотренные Постановлением Правительства РФ №590 от 12.08.2008.

 

Фото: www.legal.report

 

Постановление устанавливает следующий порядок изменения существенных условий контракта:

• поставщик (подрядчик, исполнитель) направляет заказчику в письменной форме предложение об изменении существенных условий контракта с приложением информации и документов, обосновывающих такое предложение, а также подписанного проекта соглашения об изменении условий контракта;

• заказчик в течение 10 рабочих дней со дня, следующего за днем поступления предложения об изменении существенных условий контракта, по результатам рассмотрения такого предложения направляет поставщику (подрядчику, исполнителю) подписанное соглашение об изменении условий контракта и в соответствии с 44-ФЗ включает информацию об изменении контракта в реестр контрактов либо в письменной форме отказ об изменении существенных условий контракта с обоснованием такого отказа.

Положения Постановления №680 рекомендовано учитывать всем государственным заказчикам, работающим по 44-ФЗ.

 

 

Ранее Минстрой России разослал в адрес субъектов РФ письмо №15274-ИФ от 09.04.2022 в котором указал, что вопрос возможности увеличения цены контракта, предметом которого является выполнение работ по строительству и который заключен на срок менее одного года в связи с ростом цен на строительные ресурсы урегулирован.

В своем письме Минстрой указывает, что п. 8 ч. 1 ст. 95 44-ФЗ предусмотрена возможность изменить существенные условия контракта на выполнение строительных работ (в том числе цену контракта), если такой контракт заключен на срок не менее одного года. При этом изменение осуществляется при наличии в письменной форме обоснования такого изменения на основании решения Правительства РФ, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ, местной администрации и при условии, что такое изменение не приведет к увеличению срока исполнения контракта и (или) цены контракта более чем на 30%.

С целью поддержки заказчиков и подрядных организаций в сложившихся экономических условиях в связи с ростом стоимости строительных ресурсов в 2021 году Постановлением Правительства РФ №1315 от 09.08.2021 установлены случаи, при которых допускается изменять существенные условия контракта, в том числе изменение (увеличение) цены контракта, а также порядок проведения таких изменений.

 

Фото: www.np-ciz.ru

 

Как указано в письме, возможно изменять цену действующего контракта (не более чем на 30 %) стоимостью более 1 млн руб., в связи с ростом цен на строительные ресурсы, в том числе в рамках исполнения государственного оборонного заказа.

Для контрактов с ценой свыше 100 млн руб. изменения возможны только после проведения государственной экспертизы в части проверки достоверности определения сметной стоимости, которая будет осуществляться в сокращенные сроки (до 14 дней).

Изменения в 44-ФЗ, внесенные 476-ФЗ от 30.12.2021, позволяют в 2021 и 2022 годах применять положения п. 8 ч. 1 ст. 95 44-ФЗ к контрактам, которые заключены на срок менее одного года.

Изменение существенных условий контракта, предметом которого является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу ОКС, проведению работ по сохранению объектов культурного наследия; контракта жизненного цикла в случае, если предметом такого контракта являются новые машины и оборудование, а также контракта, предметом которого может быть одновременно выполнение работ по проектированию, строительству и вводу в эксплуатацию ОКС, и заключенных до 01.01.2023; допускается по соглашению сторон, если при исполнении такого контракта возникли независящие от сторон контракта обстоятельства, влекущие невозможность его исполнения.

Ранее портал ЕРЗ.РФ рассказывал про письмо №7797-ИФ/09 от 01.03.2022, которым Минстрой России разъяснил порядок применения Постановления Правительства РФ №1315 от 09.08.2021. Этот документ разъясняет и регламентирует возможность менять заключенные контракты на выполнение строительных работ из-за роста цен строительных ресурсов.

 

 

 

 

 

 

Другие публикации по теме:

В текущем году аванс по госконтрактам будет составлять до 90% от цены контракта

Максимальные авансовые платежи по стройконтрактам в Москве повышены с 50% до 70%

Как изменится порядок определения начальной максимальной цены контракта

Как можно менять заключенные контракты на выполнение строительных работ из-за роста цен на строительные ресурсы

Минстрой России разъяснил применение подходов при расчете государственных контрактов

Увеличение цены контракта определяется по результатам проверки достоверности определения сметной стоимости строительства

Минстрой опубликовал рекомендуемые формы сметы

Как изменить размер цены контракта из-за роста цен на строительные ресурсы

Как изменить цену контракта при существенном росте стоимости строительных ресурсов

Как изменить размер цены контракта из-за роста цен на строительные ресурсы

+

Изменения в руководстве Группы Эталон

Одна из крупнейших и старейших на российском рынке компаний в сфере девелопмента и строительства объявила об изменениях в составе управленческой команды.

 

Фото: Группа Эталон

 

В рамках развития корпоративного управления и программы преемственности, сообщает официальный сайт Группы Эталон (12-е место в ТОП застройщиков РФ), Геннадий Щербина (на фото ниже) уступает пост Президента АО «ГК «Эталон» Михаилу Бузулуцкому, ранее занимавшему должность вице-президента по продажам и маркетингу.

Теперь Геннадий Щербина возглавит Совет директоров АО «ГК «Эталон», и в должности его председателя будет отвечать за утверждение стратегического вектора развития компании, развитие взаимоотношений с федеральными и региональными органами власти.

Кроме того, он  планирует сосредоточиться на усилении корпоративного управления, утверждении долгосрочной стратегии развития бизнеса и расширении региональной экспансии на федеральном и региональном уровне, а также работать над дальнейшим повышением акционерной стоимости Группы Эталон.

 

Фото: etalongroup.ru

 

Михаил Бузулуцкий на должности президента АО «ГК «Эталон» сосредоточится на операционном управлении бизнесом.

«За прошедшие 5 лет благодаря стратегии активного освоения новых рынков нам удалось преобразовать Группу Эталон из региональной компании в одного из ведущих федеральных игроков на российском рынке, с присутствием в 9 регионах и земельным банком почти в 8 млн кв. м», — прокомментировал изменения Геннадий Щербина.

Он отметил, что Михаил Бузулуцкий (на фото ниже) за время работы в должности вице-президента по продажам зарекомендовал себя как успешный управленец, внеся значимый вклад в развитие компании, и сможет продолжить начатые им реформы в масштабах всей Группы.

 

Фото: пресс-служба ИНГРАД  

 

СПРАВКА

Михаил Бузулуцкий в 2005 году окончил Государственный университет экономики и финансов Санкт-Петербурга.

Почти за 20 лет работы получил большой опыт в строительстве и недвижимости за счет управления коммерческим блоком различных компаний.

В 2017 году окончил аспирантуру «Российского экономического университета им. Плеханова», в 2018-м получил степень МВА, в 2019-м стал кандидатом экономических наук.

С 2021 года трудился вице-президентом и коммерческим директором компании ГК ИНГРАД, которую покинул в марте 2023 года.

Михаил Бузулуцкий является действующим старшим преподавателем кафедры национальной и региональной экономики РЭУ им. Г. В. Плеханова, а также членом совета по науке Парламентского собрания Беларуси и России.

  

Фото: etalongroup.ru

 

СПРАВКА ЕРЗ.РФ: Группа Эталон

Показатели текущего жилищного строительства

Объем текущего строительства — 929 266 кв. м

Объектов строительства — 55 (в 19 ЖК)

Место в ТОП по РФ — 12-е

Место в ТОП по Омской области — 1-е

Место в ТОП по Свердловской области — 2-е

Место в ТОП по Санкт-Петербургу — 15-е

Место в ТОП по Москве — 15-е

Место в ТОП по Республике Татарстан — 16-е

Место в ТОП по Новосибирской области — 21-е

Место в ТОП по Тюменской области — 28-е

Место в ТОП по Московской области — 78-е

 

Показатели по вводу жилья

Объем ввода жилья в 2023 г. — 239 073 кв. м

Место в ТОП по РФ по вводу жилья в 2023 году — 23-е

Текущий объем ввода жилья в 2024 г. — 0 кв. м

 

Рейтинг ЕРЗ.РФ (показатель своевременности ввода жилья застройщиком)

Текущий рейтинг — 5 (из 5)

Рейтинг в II кв. 2023 г. — 5 (из 5)

   

Еще больше оперативных новостей рынка строительства МКД и уникальной аналитики Единого ресурса застройщиков — в нашем телеграм-канале ЕРЗ.РФ НОВОСТИ.

Присоединяйтесь к нам! 

 

 

 

 

 

Другие публикации по теме:

В I квартале продажи Группы Эталон выросли втрое — с 13 млрд руб. до 41 млрд руб.

В январе продажи Группы Эталон выросли в четыре раза

Последний квартал 2023 года стал самым успешным в истории Группы Эталон по объему продаж

Группа Эталон: двузначный прирост бизнеса и четырехкратное увеличение региональных продаж за квартал

Группа Эталон отчиталась о финансовых успехах в первом полугодии

Группа Эталон продвигается в регионы

Стоимость активов Группы Эталон достигла рекордных 288 млрд руб. — плюс 7% к 2021 году

В 2022 году Группа Эталон достигла рекорда по вводу недвижимости в эксплуатацию — 735 тыс. кв. м., но продажи упали примерно на треть 

2022 год стал рекордным для Группы Эталон: объем введенной в эксплуатацию недвижимости достиг 735 тыс. кв. м

После выгодной сделки чиcтая прибыль Группы Эталон за полугодие достигла рекордного уровня — 11,7 млрд руб.