Настроены0 параметров

Настроить фильтр

Регион
Все новости
+

Перечень требований для госконтроля в области долевого строительства

Минстрой России опубликовал приказ №930/пр от 31.12.2020 опубликовал «Об утверждении перечня нормативных правовых актов (их отдельных положений), содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости».

       

Фото: www.exchange.1maysk.ru

     

В документ включено четыре федеральных закона:

•  214-ФЗ от 30.12.2004 «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации»;

•  175-ФЗ от 01.07.2018 «О внесении изменений в Федеральный закон "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации»;

    

   

•  478-ФЗ от 25.12.2018 «О внесении изменений в Федеральный закон "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации»;

• «Жилищный кодекс Российской Федерации» от 29.12.2004 (188-ФЗ).

Два постановления Правительства РФ:

• №1683 от 26.12.2018 «О нормативах финансовой устойчивости деятельности застройщика»;

• №319 от 26.03.2019 «О единой информационной системе жилищного строительства».

     

Фото: www.polotsk-portal.ru

     

И три приказа Минстроя России:

• №656/пр от 12.10.2018 «Об утверждении формы и порядка предоставления застройщиками в контролирующий орган отчетности об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, в том числе об исполнении примерных графиков реализации проектов строительства и своих обязательств по договорам, сводной накопительной ведомости проекта строительства»;

• №955/пр от 03.07.2017 «Об утверждении формы отчетности об осуществлении деятельности жилищно-строительного кооператива, связанной с привлечением денежных средств граждан для строительства жилищно-строительным кооперативом многоквартирного дома, в том числе об исполнении таким кооперативом своих обязательств перед членами кооператива и иными лицами, и порядка предоставления жилищно-строительным кооперативом указанной отчетности в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий государственный контроль (надзор) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов...»;

   

     

• №996/пр от 20.12.2016 «Об утверждении формы проектной декларации».

С даты принятия данного приказа органы государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости во всех регионах обязаны будут руководствоваться только этим перечнем.

Ранее, субъекты устанавливали свои перечни, например Санкт-Петербург, Московская область, Свердловская область, Москва и т.д.

    

Фото: www.omskrielt.com

     

  

  

  

   

Другие публикации по теме:

Застройщики смогут взаимодействовать с Госстройнадзором через портал госуслуг

Как изменится государственный строительный надзор

Правительство в рамках «регуляторной гильотины» отменило ряд неактуальных актов в сфере строительства и ЖКХ

Основа для «регуляторной гильотины» принята Госдумой

Чем вызвана реорганизация госстройнадзора в Крыму

Ростехнадзор: для принятия решения о выдаче займов членам СРО необходимо организовать общее собрание

Контроль за региональными стройнадзорами передадут Ростехнадзору

+

Новый механизм для стимулирования досрочного исполнения строительных госконтрактов

На портале проектов нормативных правовых актов опубликован проект Постановления Правительства РФ «‎Об определении особенностей осуществления закупок и дополнительных условий исполнения контрактов на выполнение работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства в целях досрочного исполнения таких контрактов…».

 

Фото: © Сергей Гавриличев / Фотобанк Лори

 

Документ регламентирует новый альтернативный механизм, направленный на досрочное исполнение контрактов на выполнение работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства (ОКС), определяет механизм компенсации затрат подрядным организациям на оплату процентов за пользование кредитами (займами).

Для этого в контрактах по соглашению сторон можно будет изменять существенные условия в частности:

 включить отдельной строкой в цену контракта размер затрат на оплату процентов по кредиту (займу), привлеченному (на сумму, не покрытую авансом) для целей досрочного исполнения контракта;

• установить возможность оплаты выполненных работ по контракту не в течение 7 рабочих дней с даты приемки выполненных работ, а в соответствии с графиком оплаты, предусматривающим оплату выполненных работ и процентов по кредиту в течение срока действия контракта (в рассрочку);

  

   

• установить срок, на который подрядчик обязуется сократить срок выполнения работ (по сравнению с первоначальным сроком);

• установить условие о казначейском сопровождении привлеченных кредитных средств;

• установить условие об уменьшении размера оплаты на размер дохода, полученного подрядчиком от размещения заемных средств на депозитных счетах в кредитных организациях.

Согласно проекту Постановления, указанные условия нельзя будет предусматривать в контрактах, по которым подрядными организациями ранее привлечены кредитные (заемные) денежные средства по льготной ставке на досрочное исполнение контрактов по ОКС.

В соответствии с положениями документа перечень контрактов, по которым допускается изменение существенных условий, будет формироваться Минстроем России по решению Правительства РФ на основании предложений главных распорядителей средств федерального бюджета, сформированных по обращениям подрядных организаций.

 

Фото: © Дмитрий Калиновский / Фотобанк Лори

   

Указанный перечень должен содержать информацию о наименовании заказчика, подрядчика, о банке или иной кредитной организации, в которой подрядчиком для целей досрочного исполнения контракта привлекаются кредитные (заемные) денежные средства.

Еще одно условие — проведение проверки достоверности сметной стоимости проектной документации в части изменения (увеличения) цены контракта в связи с возникновением у подрядчика (исполнителя) затрат на оплату процентов за пользование кредитными, заемными денежными средствами, привлеченными подрядчиком (исполнителями) для целей досрочного исполнения контракта, с выдачей соответствующего заключения. 

При подготовке такой сметной документации не допускается изменение физических объемов работ, конструктивных, организационно-технологических и других решений, предусмотренных проектной документацией, а также внесение иных изменений в сметную документацию.

  

Еще больше оперативных новостей рынка строительства МКД и уникальной аналитики Единого ресурса застройщиков — в нашем телеграм-канале ЕРЗ.РФ НОВОСТИ.

Присоединяйтесь к нам!

 

 

 

 

Другие публикации по теме:

В Москве утвердили новые укрупненные нормативы цены строительства

Новые требования к обеспечению исполнения госконтрактов

Как откорректируют методику определения сметных цен на работу реставраторов

Как уточнен порядок определения нормативных затрат на работы по подготовке проектной документации

Определение сметной стоимости работ по сохранению объектов культурного наследия при переходе на ресурсно-индексный метод

В Москве установлены новые требования к применению коэффициентов пересчета сметной стоимости строительства в текущий уровень цен

Индексы сметной стоимости строительства во II квартале 2024 года вновь пересмотрены

Минстрой опубликовал индексы по ГОСР для отдельных отраслей

Утверждена методика определения стоимости работ по инженерным изысканиям

Расчет сметной стоимости строительства можно осуществить с учетом формирования и ведения информационной модели