Настроены0 параметров

Настроить фильтр

Регион
Все новости
+

Сергей Лукин: Региональные застройщики ждут кардинального решения проблемы неиспользуемых резервов электросетевых мощностей

По мнению воронежского сенатора, эта острая для многих девелоперских компаний проблема реально тормозит жилищное строительство на местах.

   

Фото: www.ruscable.ru

    

Во многих российских регионах сложилась парадоксальная ситуация, которая, по мнению сенатора от Воронежской области Сергея Лукина, тормозит жилищное строительство: де-юре свободных электромощностей нет, в результате чего отсутствует возможность подключения к сетям новых потребителей, однако де-факто имеются значительные резервы трансформаторной мощности.

По мнению Сергея Лукина, основная причина сложившегося положения — резервирование заявителями при осуществлении технологического присоединения энергетической мощности для ее последующей переуступки, точнее, перепродажи. «Переуступка неиспользованной мощности осуществляется ее владельцами по ценам, в разы превышающим стандартизированные ставки, установленные регулятором», — заявил воронежец на заседании Совета Федерации.

   

   

Отсутствие в действующем законодательстве механизма экономического стимулирования потребителей к перераспределению, то есть отказу от длительно неиспользуемых резервных мощностей, приводит к тому, что сетевые организации вынуждены повышать объемы инвестиций в реконструкцию и увеличение мощностей центров питания, полагает Сергей Лукин (на фото). «Соответственно, это влечет за собой рост тарифов для населения и конечных потребителей. А в некоторых случаях — увеличение трансформаторной мощности технически невозможно», — констатирует он.

В настоящее время на местах распространена практика, когда потребители, особенно некоторые крупные предприятия, завышают объемы необходимой максимальной мощности на этапе подключения к электросетям, не неся при этом никаких издержек, при этом многие из них используют половину и менее резервируемой мощности, отметил Лукин.

Так, по данным Минэнерго, в 2010—2016 годах по актам техприсоединения потребители получили сетевую мощность, равную 65 ГВт, в то время как реальная потребляемая мощность составила 7,5 ГВт (то есть 12% от заявленной).

   

Фото: www.kubanenergo.ru

     

В результате проведенного в Воронежской области анализа загрузки центров питания 110 кВ выявлено, что существует фактический резерв трансформаторной мощности до 30% (установленная мощность на данных центрах питания составляет 5531 МВА, свободная мощность — 1615 МВА), хотя, если судить по договорам технологического присоединения, загрузка должна быть полной. Аналогичная проблема существует в Брянской, Липецкой, Костромской, Смоленской и других областях, сообщил Сергей Лукин.

По его мнению, выход из сложившейся ситуации требует незамедлительного законодательного регулирования. Сенатор напомнил, что 4 сентября на заседании у Председателя Правительства РФ Министерству энергетики РФ, Министерству экономического развития РФ, ФАС России с участием ПАО «Россети» было поручено представить проекты нормативных правовых актов, обеспечивающих введение платы за резервируемую мощность.

Минэнерго подготовлен соответствующий документ. Предлагаемую концепцию реформирования отрасли поддержали премьер-министр Дмитрий Медведев и Заместитель Председателя Правительства РФ Дмитрий Козак, однако дискуссия вокруг предложений Минэнерго ознаменовалась столкновением позиций крупной промышленности и профильных министерств.

6 ноября на заседании Комитета Совета Федерации по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера представитель Министерства энергетики РФ обозначил предложения, которые будут направлены в Правительство.

   

Фото: www.static.inforeactor.ru

    

Проект постановления предполагает введение платы за резерв для потребителей (кроме населения и приравненных к нему категорий), которые фактически не используют 40% и более от заявленной максимальной мощности. Для тех, кто не откажется и не перераспределит избытки мощностей, предусмотрено, что плата ежегодно будет увеличиваться на 5% стоимости объема резерва, исходя из экономически обоснованной ставки на содержание сетевых объектов. К 2022 году плата за резерв для таких потребителей поэтапно увеличится до 20% от стоимости резерва.

Сенатор Сергей Лукин акцентировал внимание участников заседания Совета Федерации на явной недостаточности мер, декларируемых Минэнерго.

«Прошу обратить внимание на приведенные цифры, — заявил он. — Чисто символическую плату нельзя рассматривать как экономический стимул. Считаю, что представленное предложение не даст должного эффекта», — резюмировал он.

   

   

«Регионам нужно кардинальное решение проблемы, которое позволит вовлечь в хозяйственную деятельность предприятий электросетевого комплекса неиспользуемые мощности потребителей, повысить инвестиционную привлекательность и дать дополнительный импульс жилищному строительству», — подчеркнул заслуженный строитель России Сергей Лукин.

Председатель Совета Федерации Валентина Матвиенко поручила Комитету по экономической политике и Комитету по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера в срочном порядке рассмотреть данный вопрос в заинтересованном ведомстве и направить в Правительство предложения, которые реально стимулировали бы использование резервных мощностей.

    

Фото: www.gov.ru

  

  

   

 

 

Другие публикации: 

Сергей Лукин: Застройщики несут потери от сворачивания рынка страхования ГОЗ и сбоев в работе Росреестра

Процедура присоединения объектов капстроительства к сетям упростится: комментарий эксперта

Штрафы за незаконное подключение к сетям предлагается увеличить

МОЭСК сократит срок подключения к своим сетям до 27 дней

Сроки подключения сетей к строящемуся жилью сократит публичный сервитут

+

К работе с застройщиками допустят региональные банки

Минстрой России совместно с Банком России и Минфином собираются расширить перечень банков, допущенных к банковскому сопровождению застройщиков (кредитование с открытием спецсчетов и счетов эскроу) за счет снижения требований к кредитному рейтингу банков.

     

Фото: www.minstroyrf.ru

    

Цель этого решения, которое пока находится в проработке, — обеспечить застройщикам в масштабах страны больше возможностей  для фондирования своих жилищных проектов, отметил на совещании в Совете Федерации, посвященном обсуждению нацпроекта Жилье и городская среда», заминистра строительства Никита Стасишина.  

Иными словами, чем больше банков будет допущено к проектному финансированию девелоперов, — предполагающего кредитование с открытием спецсчета для застройщика и открытие счетов эскроу для размещения денег дольщиков, — тем доступнее станет этот рынок заимствований для застройщиков. 

«Это позволит расширить количество кредитных организаций, в первую очередь крупных региональных, у которых есть компетенция по осуществления проектного финансирования жилищного строительства», — подчеркнул Никита Стасишин.

    

Фото: www.promdevelop.ru

    

Напомним, что по действующим с 1 июля 2018 года правилам требование банковского сопровождения в долевом строительстве стало обязательным. В свою очередь допуск для оказания такого рода услуг регламентируется Банком России — через включение кредитной организации в так называемый список уполномоченных банков.

Данный перечень ежемесячно размещается на сайте ЦБ. Чтобы в него попасть, банку необходимо иметь национальный кредитный рейтинг не ниже уровня «A-(RU)» — по шкале Аналитического кредитного рейтингового агентства (АКРА) или не ниже уровня «ruA-» — по шкале рейтингового агентства «Эксперт РА». 

Минстрой России, Минфин и ЦБ работают сегодня над тем, чтобы понизить данный пропускной рейтинг до значений «BBB- (RU)» и «ruBBB-», соответственно.

    

Фото: www.kommersant.ru

    

Очевидно, увеличение числа игроков на рынке банковского сопровождения — задача, назревшая для отрасли, вынужденной уходить от средств дольщиков в пользу банковского кредитования.

Еще в сентябре глава Минэкономразвития Максим Орешкин (на фото) признал, что банковская система России испытывает дефицит средств, необходимых для полной замены средств дольщиков в фондировании жилищного строительства.

Весь банковский портфель, по оценке Орешкина, составляет не более 1,5 трлн руб., в то время как на нужды строительства индустриального жилья (с планируемым объемом ввода 120 млн кв. м в год) требуется не менее 2 трлн. руб.

      

Фото: www.omskrielt.com

  

  

  

 

 

Другие публикации по теме:

Проектное финансирование пришло на Средний Урал

Система банковской оценки рисков застройщиков будет изменена

Презентации семинара «Банковское сопровождение деятельности застройщиков: счета эскроу, специальные счета»

37% девелоперов уже начали переговоры с банками для перехода на проектное финансирование

ЦБ изменит требования по резервированию кредитов на строительство и оценке проектного финансирования

Максим Орешкин: У банков не хватит денег кредитовать застройщиков