Настроены0 параметров

Настроить фильтр

Регион
Все новости
+

У Счетной палаты есть ряд замечаний к Минстрою по поводу госпрограммы обеспечения россиян доступным жильем

Они связаны, прежде всего, с тем, что строительное ведомство, ответственное за исполнение соответствующей госпрограммы, не скорректировало ее показатели с учетом других государственных стратегических документов и допустило перерасход средств.   

   

Фото: www.biz.a42.ru

    

Счетная палата России подготовила Заключение на проект федерального закона «О федеральном бюджете на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов» (далее — Заключение), в котором проанализировала реализацию государственных программ.

    

  

По госпрограмме «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан РФ» (ГП-5, срок реализации — 2018—2025гг.) федеральный надзорный орган вынес ряд критических замечаний в адрес ответственного за ее исполнение Минстроя России.

Первое замечание связано с тем, что в паспорте ГП-5 отсутствуют важные целевые показатели, содержащиеся в Указе Президента РФ №204 и Стратегии развития жилищно-коммунального хозяйства в РФ на период до 2020 года.

    

  

 

В отличие от этих документов, в ГП-5 не указано, что к 2024 году в России ежегодно должны:

• улучшать свои жилищные условия не менее 5 млн семей;

• расти производительность труда (в том числе в сфере строительства);

повышаться качество жизни российских граждан через рост качества и надежности ЖКУ.

Второе замечание вызвано тем, что в ГП-5 не нашел отражения в полной мере показатель по вводу жилья, содержащийся в Концепции долгосрочного социально-экономического развития РФ до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства РФ от 17 ноября 2008 г. №1662-р и вышеупомянутым Указом Президента России №204.

Так, если Концепцией установлен годовой объем вода жилья в 2020 году в 140—150 млн кв. м, то ГП-5 — только 98 млн кв. м., то есть на 31% меньше.

  

Фото: www.blog.b2b-export.co

  

Комментируя данное замечание, авторы Заключения указывают, что основные риски для достижения показателей годового объема ввода жилья сегодня остаются. И они определяются следующими факторами:

• снижение покупательского спроса;

• перевод отрасли на схему проектного финансирования;

• недостаточная готовность банковской инфраструктуры к ней;

• недостаточность финансирования объектов коммунальной, социальной и транспортной инфраструктуры;

снижение объемов строительства, обеспеченного земельными ресурсами и исходно-разрешительной документацией.

   

Фото: www.delovoysaratov.ru

   

Третье замечание сводится к тому, что в ГП-5 отсутствуют «цели, задачи и мероприятия», в соответствии с Концепцией направленные на комплексное освоение территорий (КОТ) и развитие застроенных территорий (РЗТ) в целях жилищного строительства на основе утвержденной градостроительной документации.

  

Фото: www.kommersant.ru

  

Четвертое замечание Заключения Счетной палаты РФ к Минстрою вызвано тем, что в ряде регионов отмечается наличие крупных долгостроев, не только жилищных, но и строительных, но «конкретные сроки их завершения, а также необходимые для этого мероприятия и целевые источники финансирования» Минстроем России в ГП-5 не определены, а инвентаризация и формирование перечней таких объектов субъектами РФ не проведены.

    

Фото: www.postupi.online

    

В Заключении СП приведен сводный перечень главных недостатков ГП-5. По мнению авторов документа, они таковы:

• отсутствие взаимосвязи ГП-5 с другими государственными программами создает риски рассогласования в процессе их выполнения, снижает эффект от их реализации;

• ГП-5 направлена на достижение целей, относящихся к предмету совместного ведения Российской Федерации и субъектов РФ, но существует риск несогласованности взаимосвязанности между федеральными и региональными правовыми актами;

меры по координации деятельности федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов РФ для достижения целей и конечных результатов в ГП-5 не установлены.

    

Фото: www.tsargrad.tv

  

Представителей СП также не устроил тот факт, что фактические расходы за 2018 год по ГП-5 за счет средств консолидированных бюджетов субъектов РФ по итогам 2018 года, составили 50,39 млрд руб. или 239,7% плановых показателей, а расходы юридических лиц — 19,14 млрд руб. (173,8%).

«Указанные факты свидетельствуют о недостаточном качестве планирования источников финансового обеспечения ГП-5 при ее формировании на очередной финансовый период», — резюмируют авторы Заключения Счетной палаты РФ.

    

 

    

   

   

   

  

Другие публикации по теме:

Сбербанк: с 2020 года следует ожидать снижения в России ввода жилья

Юрий Росляк (Счетная палата РФ): Для наведения порядка в строительной отрасли необходимо консолидировать бюджеты всех уровней

 Счетная палата: нужно усилить ответственность чиновников за заморозку строек

Счетная плата РФ сформирует рейтинг регионов, исходя из объема и количества долгостроев

Доли КОТ и РЗТ стремительно растут, но все равно остаются низкими

+

Валентина Матвиенко предложила Счетной палате проверить эффективность расходования ДОМ.РФ бюджетных средств

В госкорпорации ответили, что готовы к любой проверке, напомнив, что Счетная палата регулярно проверяет деятельность ДОМ.РФ.

    

Фото:www.mirmonolita.ru

   

На пленарном заседании Совета Федерации в среду спикер верхней палаты российского парламента Валентина Матвиенко заявила, что подотчетная Федеральному Собранию Счетная палата должна провести проверку единого института развития в жилищной сфере ДОМ.РФ, чтобы понять, насколько эффективно расходуются выделяемые им большие средства.

«ДОМ.РФ выделили дополнительно 43 млрд руб. в поддержку строительства, ипотеки, что хорошо», — напомнила спикер, добавив: — Пока у меня нет понимания, кто контролирует и как расходуются такие большие средства».

Чтобы внести ясность в этот вопрос, она предложила дать протокольное поручение комитетам Совета Федерации по федеративному устройству и по бюджету жестко контролировать использование этих средств. «Пожалуйста, включите в план Счетной палаты проверку ДОМ.РФ», — обратившись к сенаторам, сказала Валентина Матвиенко (на фото).

    

Фото: www. Vm.ru

    

При этом она предложила подумать над тем, чтобы отдавать средства напрямую в регионы, где гораздо глубже владеют ситуацией на местах. По ее словам, тема строительства обсуждалась в ходе ее недавней поездки в Ставропольский край.

«Может, напрямую регионам давать, им виднее. И тогда требовать результата», — уточнила спикер Совфеда, признавшись: — У меня сомнения, может быть, я не права, но, пожалуйста, возьмите эту историю под контроль», — еще раз попросила она парламентариев.

На просьбу третьего лица страны незамедлительно отреагировали и в контрольно-надзорном ведомстве, и в самой госкорпорации.

    

Фото: www.biz.a42.ru

    

Как сообщили Интерфаксу в пресс-службе Счетной палаты, ведомство учтет пожелание о включении в план проверки расходования бюджетных средств АО «ДОМ.РФ». При этом там подчеркнули, что план работы контрольного органа формируется в III—IV кварталах, поэтому пока говорить о включении проверки госкорпорации в план на будущий год преждевременно.

«При формировании плана мы рассматриваем все запросы от Совета Федерации и Государственной Думы в первую очередь и учитываем предложения обеих палат парламента», — пояснили в ведомстве.

  

Фото: www.zel-city.ru

  

«ДОМ.РФ руководствуется принципами открытости и прозрачности... Вся отчетность финансового института развития в жилищной сфере раскрывается в соответствии с законом "Об акционерных обществах", отчетность и решения коллегиальных органов находятся в открытом доступе», — сообщили в госкорпорации.

Пи этом там напомнили, что Счетная палата регулярно проверяет деятельности ДОМ.РФ. В частности, в настоящее время ведомство проводит проверку ДОМ.РФ в части хода реализации мероприятий нацпроекта «Жилье и городская среда».

   

Фото: www.gov.ru

    

    

    

   

   

Другие публикации по теме:

Банк ДОМ.РФ с 10 июля снижает ставки по всем своим ипотечным продуктам

Счетная палата: нужно усилить ответственность чиновников за заморозку строек

Прибыль Банка ДОМ.РФ в I квартале составила свыше 0,6 млрд руб.

Банк ДОМ.РФ имеет все шансы стать мощным генератором ипотеки и проектного финансирования

ДОМ.РФ с дочерним банком и Фонд защиты дольщиков получат из бюджета более 40 млрд руб.

Банк ДОМ.РФ до 2021 года докапитализируют на 80 млрд руб.

Банк ДОМ.РФ по итогам прошлого года продемонстрировал успешные финансовые результаты

Счетная палата предъявила претензии к Минстрою России