Настроены0 параметров

Настроить фильтр

Регион
Все новости
+

В июле 2021 года положительное заключение экспертизы получили на 1% меньше МКД, чем годом ранее (графики)

Отставание количества заключений экспертизы месяц к месяцу предыдущего года наблюдается впервые с начала мониторинга ЕРЗ.РФ (с октября 2019 года).

 

В июле 2021 года положительное заключение экспертизы проектной документации получили 253 объекта от 156 застройщиков.

Из них 69% (175 домов) будут возведены в новых жилых комплексах, 30% (77 домов) — это дополнительные корпуса в существующих ЖК, для 1 дома недостаточно информации для идентификации принадлежности к ЖК.

 

Динамика количества объектов, получивших заключение экспертизы проектной документации ©erzrf.ru январь февраль март апрель май июнь июль август сентябрь октябрь ноябрь декабрь за октябрь 2019 года: 148 объектов, 135 заключений 148 за ноябрь 2019 года: 139 объектов, 116 заключений 139 за декабрь 2019 года: 182 объекта, 166 заключений 182  2019 за январь 2020 года: 86 объектов, 82 заключения 86 за февраль 2020 года: 113 объектов, 100 заключений за январь-февраль 2020 года: 199 объектов 113 за март 2020 года: 166 объектов, 156 заключений за январь-март 2020 года: 365 объектов 166 за апрель 2020 года: 191 объект, 180 заключений за январь-апрель 2020 года: 556 объектов 191 за май 2020 года: 172 объекта, 149 заключений за январь-май 2020 года: 728 объектов 172 за июнь 2020 года: 218 объектов, 186 заключений за январь-июнь 2020 года: 946 объектов 218 за июль 2020 года: 256 объектов, 216 заключений за январь-июль 2020 года: 1202 объекта 256 за август 2020 года: 221 объект, 192 заключения за январь-август 2020 года: 1423 объекта 221 за сентябрь 2020 года: 243 объекта, 226 заключений за январь-сентябрь 2020 года: 1666 объектов 243 за октябрь 2020 года: 210 объектов (+41,9% к октябрю 2019 года), 192 заключения за январь-октябрь 2020 года: 1876 объектов 210 за ноябрь 2020 года: 185 объектов (+33,1% к ноябрю 2019 года), 171 заключение за январь-ноябрь 2020 года: 2061 объект 185 за декабрь 2020 года: 315 объектов (+73,1% к декабрю 2019 года), 281 заключение за январь-декабрь 2020 года: 2376 объектов 315  2020 за январь 2021 года: 135 объектов (+57,0% к январю 2020 года), 115 заключений 135 за февраль 2021 года: 154 объекта (+36,3% к февралю 2020 года), 143 заключения за январь-февраль 2021 года: 289 объектов (+45,2% к январю-февралю 2020 года) 154 за март 2021 года: 280 объектов (+68,7% к марту 2020 года), 256 заключений за январь-март 2021 года: 569 объектов (+55,9% к январю-марту 2020 года) 280 за апрель 2021 года: 235 объектов (+23,0% к апрелю 2020 года), 226 заключений за январь-апрель 2021 года: 804 объекта (+44,6% к январю-апрелю 2020 года) 235 за май 2021 года: 187 объектов (+8,7% к маю 2020 года), 175 заключений за январь-май 2021 года: 991 объект (+36,1% к январю-маю 2020 года) 187 за июнь 2021 года: 314 объектов (+44,0% к июню 2020 года), 289 заключений за январь-июнь 2021 года: 1305 объектов (+37,9% к январю-июню 2020 года) 314 за июль 2021 года: 253 объекта (-1,2% к июлю 2020 года), 250 заключений за январь-июль 2021 года: 1558 объектов (+29,6% к январю-июлю 2020 года) 253  2021 * мониторинг ведется с октября 2019 года

 

По сравнению с июлем 2020 года количество объектов, получивших заключение экспертизы проектной документации, уменьшилось на 1,2%. По сравнению с июнем количество объектов, получивших положительное заключение экспертизы, уменьшилось на 19,4%.

 

Динамика прироста количества объектов, получивших заключение экспертизы проектной документации (месяц к месяцу прошлого года) ©erzrf.ru окт.20 ноя.20 дек.20 янв.21 фев.21 мар.21 апр.21 май.21 июн.21 июл.21 за октябрь 2020 года: 210 объектов (+41,9% к октябрю 2019 года), 192 заключения за январь-октябрь 2020 года: 1876 объектов +41,9% за ноябрь 2020 года: 185 объектов (+33,1% к ноябрю 2019 года), 171 заключение за январь-ноябрь 2020 года: 2061 объект +33,1% за декабрь 2020 года: 315 объектов (+73,1% к декабрю 2019 года), 281 заключение за январь-декабрь 2020 года: 2376 объектов +73,1% за январь 2021 года: 135 объектов (+57,0% к январю 2020 года), 115 заключений +57,0% за февраль 2021 года: 154 объекта (+36,3% к февралю 2020 года), 143 заключения за январь-февраль 2021 года: 289 объектов (+45,2% к январю-февралю 2020 года) +36,3% за март 2021 года: 280 объектов (+68,7% к марту 2020 года), 256 заключений за январь-март 2021 года: 569 объектов (+55,9% к январю-марту 2020 года) +68,7% за апрель 2021 года: 235 объектов (+23,0% к апрелю 2020 года), 226 заключений за январь-апрель 2021 года: 804 объекта (+44,6% к январю-апрелю 2020 года) +23,0% за май 2021 года: 187 объектов (+8,7% к маю 2020 года), 175 заключений за январь-май 2021 года: 991 объект (+36,1% к январю-маю 2020 года) +8,7% за июнь 2021 года: 314 объектов (+44,0% к июню 2020 года), 289 заключений за январь-июнь 2021 года: 1305 объектов (+37,9% к январю-июню 2020 года) +44,0% за июль 2021 года: 253 объекта (-1,2% к июлю 2020 года), 250 заключений за январь-июль 2021 года: 1558 объектов (+29,6% к январю-июлю 2020 года) -1,2%

 

С начала года положительное заключение экспертизы проектной документации получили 1 558 объектов (на 29,6% больше, чем за аналогичный период 2020 года).

 

Динамика количества объектов, получивших заключение экспертизы проектной документации (с начала года) ©erzrf.ru январь февраль март апрель май июнь июль август сентябрь октябрь ноябрь декабрь за январь 2020 года: 86 объектов, 82 заключения 86 за февраль 2020 года: 113 объектов, 100 заключений за январь-февраль 2020 года: 199 объектов 199 за март 2020 года: 166 объектов, 156 заключений за январь-март 2020 года: 365 объектов 365 за апрель 2020 года: 191 объект, 180 заключений за январь-апрель 2020 года: 556 объектов 556 за май 2020 года: 172 объекта, 149 заключений за январь-май 2020 года: 728 объектов 728 за июнь 2020 года: 218 объектов, 186 заключений за январь-июнь 2020 года: 946 объектов 946 за июль 2020 года: 256 объектов, 216 заключений за январь-июль 2020 года: 1202 объекта 1202 за август 2020 года: 221 объект, 192 заключения за январь-август 2020 года: 1423 объекта 1423 за сентябрь 2020 года: 243 объекта, 226 заключений за январь-сентябрь 2020 года: 1666 объектов 1666 за октябрь 2020 года: 210 объектов (+41,9% к октябрю 2019 года), 192 заключения за январь-октябрь 2020 года: 1876 объектов 1876 за ноябрь 2020 года: 185 объектов (+33,1% к ноябрю 2019 года), 171 заключение за январь-ноябрь 2020 года: 2061 объект 2061 за декабрь 2020 года: 315 объектов (+73,1% к декабрю 2019 года), 281 заключение за январь-декабрь 2020 года: 2376 объектов 2376  2020 за январь 2021 года: 135 объектов (+57,0% к январю 2020 года), 115 заключений 135 за февраль 2021 года: 154 объекта (+36,3% к февралю 2020 года), 143 заключения за январь-февраль 2021 года: 289 объектов (+45,2% к январю-февралю 2020 года) 289 за март 2021 года: 280 объектов (+68,7% к марту 2020 года), 256 заключений за январь-март 2021 года: 569 объектов (+55,9% к январю-марту 2020 года) 569 за апрель 2021 года: 235 объектов (+23,0% к апрелю 2020 года), 226 заключений за январь-апрель 2021 года: 804 объекта (+44,6% к январю-апрелю 2020 года) 804 за май 2021 года: 187 объектов (+8,7% к маю 2020 года), 175 заключений за январь-май 2021 года: 991 объект (+36,1% к январю-маю 2020 года) 991 за июнь 2021 года: 314 объектов (+44,0% к июню 2020 года), 289 заключений за январь-июнь 2021 года: 1305 объектов (+37,9% к январю-июню 2020 года) 1305 за июль 2021 года: 253 объекта (-1,2% к июлю 2020 года), 250 заключений за январь-июль 2021 года: 1558 объектов (+29,6% к январю-июлю 2020 года) 1558  2021

 

Больше всего объектов за месяц получили положительные заключения экспертизы в Московской области и Сахалинской области (по 12 объектов), а также Челябинской области (11 объектов).

 

Регион Количество заключений
Московская область 12
Сахалинская область 12
Челябинская область 11
Воронежская область 10
Приморский край 10
Республика Татарстан 10
Тюменская область 10
Ставропольский край 9
Кемеровская область 7
Нижегородская область 7
Новосибирская область 7
Ханты-Мансийский автономный округ — Югра 7
Калининградская область 6
Ульяновская область 6
Брянская область 5
Кировская область 5
Пермский край 5
Республика Башкортостан 5
Республика Марий Эл 5
Ростовская область 5
Свердловская область 5
Ярославская область 5
Архангельская область 4
Волгоградская область 4
Вологодская область 4
Самарская область 4
Томская область 4
г. Санкт-Петербург 4
Владимирская область 3
Ивановская область 3
Иркутская область 3
Оренбургская область 3
Пензенская область 3
Республика Бурятия 3
Республика Крым 3
Республика Саха (Якутия) 3
Рязанская область 3
Саратовская область 3
Удмуртская Республика 3
г. Москва 3
Амурская область 2
Калужская область 2
Курская область 2
Псковская область 2
Хабаровский край 2
Белгородская область 1
Кабардино-Балкарская Республика 1
Камчатский край 1
Костромская область 1
Краснодарский край 1
Красноярский край 1
Курганская область 1
Липецкая область 1
Новгородская область 1
Орловская область 1
Республика Адыгея (Адыгея) 1
Республика Дагестан 1
Республика Коми 1
Республика Мордовия 1
Республика Тыва 1
Республика Хакасия 1
Смоленская область 1
Тверская область 1
Чувашская Республика — Чувашия 1
Итого 253

 

Среди идентифицированных застройщиков (групп компаний) больше всего положительных заключений экспертизы проектной документации получили Сахалинское ипотечное агентство (на 10 объектов), а также АПРИ Флай Плэнинг, ГК Самолет и ПИК (по 6 объектов).

Полные данные о выданных в отношении многоквартирных домов положительных заключениях экспертизы проектной документации в привязке к конкретным населенным пунктам содержатся в Реестре перспективных проектов. Для получения доступа к РПП необходимо оформить заявку по ссылке.

 

* по данным на 06.08.2021

 

Другие публикации по теме:

На 1 августа 2021 года пользователями РПП стали 160 участников рынка

В июне 2021 года положительное заключение экспертизы получило на 41% больше МКД, чем годом ранее (графики)

С января по май 2021 года положительное заключение экспертизы получили на 33% больше МКД, чем годом ранее (графики)

+

ЕРЗ-тренды: законодательству о КРТ недостает нормативов обеспеченности объектами социальной инфраструктуры

С 1 марта 2025 года вступят в силу изменения в Градостроительный кодекс РФ (ГрК РФ), предусматривающие закрепление в документах о КРТ обязательств по созданию инфраструктурных объектов при комплексном развитии территорий. Однако и девелоперам, и муниципалитетам сегодня не хватает сведений о том, какой объем строительства социальных объектов и инфраструктуры должен возлагаться на застройщика. Об этом и о многом другом говорилось в ходе онлайн-дискуссии «ЕРЗ-тренды: разбираем новеллы законодательства о КРТ».

  

Фото: © Александр Замараев / Фотобанк Лори

 

В ходе дискуссии отмечалось, что, несмотря на внесенные новшества, законодательство о КРТ все еще требует доработки: сейчас муниципалитеты боятся принимать решение о строительстве жилья без создания социальной инфраструктуры, поскольку не имеют четкого понимания того, что считать обеспеченностью такими объектами.

В то же время девелоперы нередко сталкиваются с избыточными требованиями органов местного самоуправления по строительству инфраструктуры, что делает реализацию проектов невозможной. При этом во многих регионах приняты нормативные акты, согласно которым новое строительство можно вести только в рамках КРТ.

  

Фото: пресс-служба ЕРЗ.РФ

 

Кирилл ХОЛОПИК (на фото), руководитель ЕРЗ.РФ:

— Законодательству о КРТ всего несколько лет, и этот институт активно развивается. На днях было опубликовано исследование ИЭГ, согласно которому в России практически завершен очень важный этап внедрения КРТ — разработка регионального законодательства. Почти все регионы в соответствии с федеральным законодательством приняли необходимую нормативную базу. Это огромный шаг вперед.

Мы видим, что объемы стройки по КРТ удваиваются каждый год. Налицо очень большие темпы роста. По КРТ общие объемы стройки превысили суммарные объемы строительства, которые были по комплексному освоению территорий (КОТ) и институту развития застроенных территорий (РЗТ) в лучшие годы.

 

Фото из архива М. Галя

 

Максим ГАЛЬ (на фото), заместитель директора Департамента комплексного развития территорий Минстроя России:

— Идея изменений ГрК РФ в части строительства инфраструктуры в рамках КРТ заключается в том, что теперь в обязательном порядке должны решаться вопросы как обеспеченности и доступности инфраструктуры в проекте КРТ, так и очередности ее создания, а также закрепления непосредственно в договоре о КРТ конкретной стороны (частной либо публичной), которая обязана осуществить финансирование (создание) такой инфраструктуры. Причем последний вопрос должен быть решен до стадии проведения торгов на право заключения договора о КРТ и не может быть отложен на «потом».

Новый Федеральный закон 486-ФЗ от 26.12.2024 не говорит о том, что абсолютно в каждом проекте КРТ теперь должна создаваться социальная инфраструктура, поскольку концепция проектов КРТ различна и зачастую направлена на решение различных задач, не всегда связанных с созданием жилой застройки. Смысл данных изменений заключается в том, что такая инфраструктура подлежит созданию только в том проекте КРТ, где возникает ее дефицит, что определяется в соответствии с нормативами градостроительного проектирования.

Право публичной стороны оставить за собой обязательства по созданию инфраструктуры в рамках проекта КРТ, ранее предусмотренное ч. 7 ст. 68 ГрК РФ, сохранено и продолжает действовать. Таким образом, новый закон не запрещает публичным органам брать на себя обязательства по созданию инфраструктуры.

 

Фото: nostroy.ru

 

Максим ФЕДОРЧЕНКО (на фото), вице-президент Российского Союза строителей:

— Вопрос, который у всех на устах, — какой объем строительства социальных объектов и инфраструктуры должен возлагаться на застройщика.

Сейчас судебная практика складывается так, что в некоторых регионах застройщиков по уже построенным объектам дополнительно нагружают обязательствами по строительству социальных объектов, предусмотренных проектом планировки или региональными нормативами. При этом зачастую территории уже обеспечены такими объектами, но муниципалитеты боятся принимать решение о строительстве жилья без создания социальной инфраструктуры, поскольку четкого понимания того, что считать обеспеченностью социальными объектами, нет.

Отсутствие таких нормативов негативно влияет и на развитие низкоплотной малоэтажной застройки.

Необходимо провести комплексную оценку обеспеченности социальными объектами, запланировать конкретные цифры и оптимизировать под них региональные нормативы градостроительного проектирования.  

 

Фото из архива П. Ремнева

 

Павел РЕМНЕВ (на фото), директор по взаимодействию с федеральными органами власти ГК Самолет:

— Озвучу ряд вопросов. Первый вопрос касается ч. 10.2 ст. 45 ГрК РФ про исключение возможности при КРТ утверждать документацию по планировке территории (ПТ) до внесения генерального плана (ГП) и правила землепользования и застройки (ПЗЗ). Речь идет про проекты по инициативе правообладателя (застройщика).

Принятие данной правки, как мы видим, сильно увеличит сроки реализации проектов в КРТ по инициативе застройщиков. Потому что сначала необходимо дождаться утвержденного ГП и ПЗЗ и только потом уже приступить к утверждению документации по ПТ.

Второе. В одном порядке устанавливаются более строгие требования к очередности строительства. В том числе, необходимо указывать максимальный срок осуществления работ по данному проекту. При этом разрешение на строительство (РС) выдается на срок, соответствующий максимальному сроку строительства, а к основаниям для отказа в выдаче РС добавляется несоответствие проектной документации (ПД) срокам очередности проекта. И здесь возникает вопрос: каким образом застройщик может получить или продлить РС при увеличении срока реализации отдельной очереди?

Третье. В новом порядке решения о КРТ должны включать в себя расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности объектами коммунальной, транспортной и социальной инфраструктур и расчетные показатели максимально допустимого уровня удаленности по отношению к населению, которое там живет.

Данные требования устанавливаются градостроительным регламентом, при этом он устанавливается в ПЗЗ, а, согласно ГрК РФ, решение о КРТ может не соответствовать как раз ПЗЗ. И тут возникает вопрос, на основании чего должны быть указаны расчетные показатели: градостроительного регламента в рамках принятого ПЗЗ либо в рамках нового проекта ПЗЗ?

Озвученные вопросы и ряд предложений в письменном виде будут направлены в Минстрой России.

 

Фото из архива А. Басова

 

Андрей БАСОВ (на фото), вице-президент по развитию и внешним связям ГК Страна Девелопмент:

— Внесенные в законодательство о КРТ изменения облегчают работу застройщиков. Среди наиболее значимых изменений выделю ускоренное получение ГПЗУ для проектирования до освобождения ЗУ государственной или муниципальной собственности от прав третьих лиц; возможность вовлечения в КРТ территорий, занятых домами блокированной застройки, объектами ИЖС; возможность корректировки условий договора о КРТ с учетом изменения перечня объектов, подлежащих сохранению или сносу, а также в связи с экономической ситуацией.

Актуальными вопросами, требующими решения и проработки на законодательном уровне, на наш взгляд, остаются:

 исключение выхода МКД из КРТ на стадии его реализации;

• создание механизма оперативного освобождения территории комплексного развития от самовольных построек, предусматривающего возможность сноса такой постройки лицом, заключившим договор о КРТ, с условием компенсации расходов на такую постройку лицу, которое ее осуществило;

• объективное распределение социальных обязательств среди застройщиков с учетом предполагаемого объема жилищного строительства.

 

Фото из архива В. Егорова

 

Виктор ЕГОРОВ (на фото), руководитель управления градостроительства и разрешительной документации ГК ТОЧНО:

— При реализации договоров о КРТ девелопер нередко сталкивается с избыточными требованиями органов местного самоуправления.

В части социальной обеспеченности у нас каждый год пересматривается норма. И, к сожалению, это приводит к тому, что в уже заключенный договор о КРТ невозможно внести изменения. Потому что при следующем внесении изменений нужно будет уже больше территории закладывать под детские сады и школы, что сделает невозможной реализацию проекта. 

Напомним, что онлайн-дискуссия «ЕРЗ-тренды в девелопменте» проходит еженедельно. Ведущие эксперты рынка недвижимости обсуждают актуальные тенденции и делятся свежими аналитическими данными. 

Выпуск «ЕРЗ-тренды» 30 января будет посвящен обсуждению преимуществ и недостатков собственного генерального подрядчика в девелоперском бизнесе. Регистрация доступна по ссылке.

 

Реклама. ООО "Институт развития строительной отрасли".  ИНН: 7706784790

   

Еще больше оперативных новостей рынка строительства МКД и уникальной аналитики Единого ресурса застройщиков — в нашем телеграм-канале ЕРЗ.РФ НОВОСТИ.

Присоединяйтесь к нам! 

 

 

 

 

Другие публикации по теме:

«ЕРЗ-тренды» 23 января в 10.00: разбираем новеллы законодательства о КРТ

ЕРЗ-тренды: в 2025 году системных рисков для застройщиков нет

«ЕРЗ-тренды» 16 января в 10.00: итоги декабря и 2024 года на рынке новостроек от лучших аналитиков России

ЕРЗ-тренды: поправки в 214-ФЗ защитят застройщиков, но могут породить новые судебные споры

ЕРЗ-тренды о новеллах 214-ФЗ: запись онлайн-дискуссии

ЕРЗ-тренды: ипотечный стандарт ЦБ изменит структуру продаж новостроек

«ЕРЗ-тренды» 26 декабря в 10.00: разбираем новеллы 214-ФЗ

ЕРЗ-тренды: рынок новостроек нашел точку равновесия после отмены льготной ипотеки

Продажи новостроек: итоги ноября, прогнозы на декабрь и 2025 год от лучших аналитиков России — онлайн-дискуссия ЕРЗ.РФ 12 декабря в 10.00

Эксперты ДОМ.РФ, ГК Самолет и «Яков и Партнеры» рассказали, что происходит в девелопменте жилья и чего ожидать застройщикам

Девелопмент МКД: что происходит и что делать — тема обсуждения в прямом эфире ЕРЗ.РФ 5 декабря в 10.00

Эксперты Банка России и ДОМ.РФ назвали главные финансовые тренды рынка жилья

Руководители аналитических центров ЦБ и ДОМ.РФ в прямом эфире ЕРЗ.РФ 29 ноября в 10.00 расскажут об основных финансовых трендах рынка жилья

Эксперты: повышение ключевой ставки ЦБ в декабре будет финальным

ЦБ: в сентябре ипотечных кредитов для долевого строительства выдано на 65,6% меньше, чем годом ранее (графики)

ЦБ: объем ипотечного кредитования для долевого строительства в сентябре уменьшился на 61,3% по отношению к прошлому году (графики)

ЦБ: ставка ипотеки для долевого строительства в сентябре составила 6,25% (графики)