Настроены1 параметрРегион

Настроить фильтр

Регион
Все новости
+

В Москве изменят нормативы градостроительного проектирования для размещения транспортных средств, в том числе автостоянок, паркингов, гаражей

На портале mos.ru опубликован проект Постановления Правительства Москвы «О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 23 декабря 2015 г. №945-ПП».

  

Фото: © Алексей Хромушин / Фотобанк Лори

 

Проект Постановления вносит изменения в утвержденные нормативы градостроительного проектирования города Москвы в области транспорта, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения.

Название Раздела 6 «Хранение и паркирование индивидуального и коммерческого легкового транспорта» изменено на «Размещение индивидуального транспорта. Методика расчета парковок». Устанавливается новая типология парковок:

 по типу доступа — парковка не общего пользования, парковка общего пользования;

• по типу использования — места постоянного размещения, приобъектная парковка, гостевая парковка, парковка для инвалидов;

• по размещению — гараж, плоскостная парковка, парковочное место (на улично-дорожной сети, кроме магистральной), внутриквартальный проезд.

Устанавливаются новые требования к размещению парковочных мест и (или) машино-мест при архитектурно-строительном проектировании, к расчету количества парковочных мест и (или) машино-мест. Определены случаи, когда допускаются отклонения от требований при разработке документов территориального планирования, проектов планировки территории, архитектурно-градостроительных решений объектов капитального строительства, документации по организации дорожного движения, архитектурно-строительном проектировании.

  

   

Рассчитан целевой показатель уровня автомобилизации города Москвы — 257 транспортных средств на 1 000 жителей.

Кроме того, новая редакция включает в себя следующие приложения:

• Определение числа машино-мест в зависимости от функционального назначения объекта;

• Уточняющие коэффициенты деловой активности территории города Москвы;

• Порядок расчета числа мест постоянного размещения транспортных средств жителей;

• Порядок расчета числа мест приобъектной парковки; коэффициент доступности рельсового каркаса;

• Принципы размещения мест парковки и остановки;

• Порядок расчета числа мест остановки, определение числа машино-мест в зависимости от функционального назначения объекта;

• Состав и требования к предварительному проекту организации дорожного движения.

Предлагается изменить действующий и утвердить новый понятийный аппарат, используемый в нормативах. В частности, меняются следующие определения:

• Гараж — здание, сооружение или помещение для стоянки (хранения), ремонта и технического обслуживания автомобилей, мотоциклов и других транспортных средств; может быть, как частью здания (встроенно-пристроенные гаражи), так и отдельным строением.

• Гостевая парковка — парковка, предназначенная для временного паркования транспортных средств посетителей жилых зон на незакрепленных за конкретными владельцами машино-местах или парковках (парковочных местах).

  

Фото:© glokaya_kuzdra / Фотобанк Лори

   

• Приобъектная парковка — парковка (парковочное место) и (или) машино-место, предназначенные для размещения транспортных средств посетителей и работников объектов различного функционального назначения.

• Плоскостная парковка — стоянка открытого типа: специальная площадка (без устройства фундаментов) для закрытого (с ограждением капитальными или некапитальными конструкциями) размещения транспортных средств.

• Места для постоянного размещения — парковка (парковочные места) и (или) машино-места, оборудованные ограждением и (или) иной конструкцией, препятствующей использованию неограниченным кругом лиц, предназначенные для постоянного хранения транспортных средств жителей города Москвы, находящихся в их пользовании.

• Рельсовый каркас — метрополитен, станции метрополитена, Московское центральное кольцо (МЦК), станции МЦК, Московские центральные диаметры (МЦД), станции МЦД.

• Максимально допустимый уровень пешеходной доступности для населения до станций рельсового каркаса должен составлять: в пределах МКАД — не более 1 200 м; за пределами МКАД — не нормируется.

• Максимально допустимый уровень транспортной доступности для населения до рельсового каркаса: в пределах МКАД — не более 2 500 м; за пределами МКАД — не нормируется.

Кроме того, вводятся новые определения:

• Места остановки транспортных средств — места для преднамеренного прекращения движения транспортного средства на время до 5 минут, а также на большее, если это необходимо для посадки или высадки пассажиров либо загрузки или разгрузки транспортного средства, размер одного места не менее 6,0 х 3,6 м или 2,5 х 6,5 м, в случае расположения вдоль проезжей части.

• Предварительный проект организации дорожного движения — документация, содержащая предварительные инженерно-технические, технологические, конструктивные и иные проектные решения и мероприятия по организации дорожного движения, и разрабатываемая на этапе градостроительного проектирования. Состав и требования к предварительному проекту организации дорожного движения определяются правовым актом Правительства города Москвы.

Вводится также ряд других новых определений.

   

Еще больше оперативных новостей рынка строительства МКД и уникальной аналитики Единого ресурса застройщиков — в нашем телеграм-канале ЕРЗ.РФ НОВОСТИ.

Присоединяйтесь к нам! 

 

 

 

 

 

     

Другие публикации по теме:

Эксперты рассказали о сроках окупаемости гаражей и машино-мест при сдаче их в аренду

Росреестр определил основные векторы развития рынка новостроек Москвы

Депутаты предложили оборудовать все парковки местами для электромобилей

МЧС разъяснила требования пожарной безопасности для закрытых автостоянок электромобилей с оборудованием для их зарядки

Банк ДОМ.РФ выяснил, жители каких мегаполисов чаще всего берут «парковочную ипотеку»

Эксперты: спрос на аренду машино-мест в России за год вырос на 39%, на покупку — на 19%

Эксперты: как в столице менялась обеспеченность машино-местами за последние шесть лет

Эксперты: самый высокий спрос на рыночную ипотеку — в Москве и Подмосковье

Эксперты: покупатели московских квартир начали экономить на машино-местах

Эксперты: по итогам I квартала спрос на машино-места увеличился вдвое

Росреестр: средняя цена машино-места в Москве превысила 3 млн руб.

Застройщики предложили Минстрою изменить нормы организации парковок в новостройках

Московские девелоперы теперь не могут размещать плоскостные парковки рядом с возводимыми домами

Маркетологи застройщиков определились с тем, как оценивать парковки в новостройках

+

Утверждена форма паспорта инвестиционного проекта, который планируется осуществлять за счет средств федерального бюджета

На портале правовой информации опубликован приказ Минстроя России №483/пр от 25.07.2024 «Об утверждении формы паспорта инвестиционного проекта».

 

Фото предоставлено пресс-службой компании Брусника

 

Напомним, что Федеральным законом 628-ФЗ от 25.12.2023 из Бюджетного кодекса РФ были исключены положения о Федеральной адресной инвестиционной программе (ФАИП), а также формирование и ведение вместо нее реестра объектов капитального имущества (ОКС), объектов недвижимого имущества, строительство, реконструкцию, приобретение которых осуществляется (планируется осуществлять) за счет средств федерального бюджета (ФБ). 

Переход к реестровому принципу планирования и реализации капитальных вложений позволит за счет исключения необходимости ежегодного утверждения ФАИП как отдельного документа, а также путем внесения в нее изменений упростить бизнес-процессы в части определения объектов, финансовое обеспечение которых планируется осуществлять за счет средств ФБ, и сократить сроки перераспределения средств при исполнении ФБ. 

Как ранее информировал портал ЕРЗ.РФ, Правительство РФ Постановлением №916 от 05.07.2024 уполномочило Минстрой России рассматривать проекты сведений и вести реестр ОКС, объектов недвижимого имущества, строительство, реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение или приобретение которых осуществляется (планируется осуществлять) за счет средств ФБ.

 

 

Постановлением №702 от 30.05.2024 Правительство РФ утвердило:

 Положение о порядке формирования и ведения реестра ОКС, объектов недвижимого имущества (ОНИ), строительство, реконструкция, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение или приобретение которых осуществляется (планируется осуществлять) за счет средств ФБ (Правила);

 Правила принятия решений об осуществлении капитальных вложений в ОКС и приобретение ОНИ за счет средств ФБ;

•  Правила осуществления капитальных вложений в ОКС и приобретение ОНИ за счет средств ФБ.

Формирование и ведение реестра обеспечивает Минстрой России в компоненте управления капитальными вложениями подсистемы бюджетного планирования ГИИС «Электронный бюджет».

Правилами утвержден перечень документов, необходимых для принятия решения в отношении каждого объекта в зависимости от его типа (ОКС, объект недвижимого имущества). Одним из таких документов является паспорт инвестиционного проекта по форме, утвержденной Минстроем России.

Приказ №483/пр утверждает форму паспорта инвестиционного проекта, которая необходима для принятия решения о федеральных капвложениях.

 

Фото: © WalDeMarus / Фотобанк Лори

 

Помимо общих данных об инвестиционном проекте — наименование; цель; срок реализации; форма реализации (строительство, реконструкция, реставрация, техническое перевооружение); данные о главном распорядителе средств федерального бюджета (ГРБС) и государственном заказчике; сведения о предполагаемом застройщике; наличие проектной документации, заключения госэкспертизы и отчета об оценке приобретаемого объекта — паспорт инвестиционного проекта содержит сведения:

 о стоимости инвестиционного проекта, рассчитанной в ценах соответствующих лет реализации инвестиционного проекта;

• о технологической структуре капитальных вложений, источниках и объемах финансирования;

• о количественных показателях результатов реализации инвестиционного проекта.

Паспорт подписывается:

• руководителем ГРБС федерального бюджета;

• руководителем субъекта бюджетного планирования;

• высшим должностным лицом субъекта РФ;

• а также руководителями юридических лиц, которым предоставляются субсидии: юрлиц, 100% акций (долей) которых принадлежит РФ; государственных корпораций, публично-правовых компаний.

   

Еще больше оперативных новостей рынка строительства МКД и уникальной аналитики Единого ресурса застройщиков — в нашем телеграм-канале ЕРЗ.РФ НОВОСТИ.

Присоединяйтесь к нам! 

 

 

  

 

Другие публикации по теме:

Минстрой уполномочили вести реестр объектов капстроительства, планируемых к приобретению за бюджетные средства

Правила распределения субсидий на достройку незавершенных объектов капстроительства, включенных в федеральный реестр

Минстрой: за четыре года инвестиционно-строительный цикл сократился до 1300 дней

Отменены федеральные адресные инвестиционные программы в строительстве

Как расширят возможности Реестра добросовестных производителей стройматериалов

В России стартовал проект по цифровой маркировке стройматериалов и изделий на базе Реестра добросовестных производителей и поставщиков 

Новый порядок формирования и ведения реестра требований к проведению экспертизы

Исчерпывающий перечень документов, сведений, материалов для застройщиков заменил электронный реестр документов  

Разработан упрощенный порядок кадастрового учета и регистрации ОНС, включенных в федеральные и региональные реестры

Новое основание для включения объектов незавершенного строительства в федеральный и региональные реестры ОНС

Минстрой установит критерии для определения степени готовности объекта незавершенного строительства

Как упростят регистрацию и кадастровый учет незавершенных объектов капитального строительств

Утвержден состав межведомственной комиссии для работы с незавершенными объектами капстроительства

Минстрой: началось формирование федерального реестра незавершенных объектов капитального строительства