Настроены0 параметров

Настроить фильтр

Регион
Все новости
+

За спам-звонки и рекламные сообщения придется заплатить больше

На портале правовой информации опубликован Федеральный закон №78-ФЗ от 06.04.2024 «О внесении изменений в статьи 3.5 и 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях».

 

Фото: vk.com

 

78-ФЗ включает в Кодекс об административных правонарушениях (КоАП РФ) новые составы административных правонарушений за нарушение законодательства о рекламе.

В частности, выделяются в отдельный состав деяния, связанные с нарушением установленных законодательством требований к рекламе, распространяемой по сетям электросвязи.

В данный состав попадают любые спам-сообщения. Напомним, что законодательство о рекламе запрещает использование сетей электросвязи для распространения рекламы с применением средств выбора или набора абонентского номера без участия человека (автоматического дозванивания, автоматической рассылки), так называемого спама (СМС-сообщения, телефонные звонки, электронная почта и т. п.).

С вступлением в силу 78-ФЗ за указанные нарушения устанавливается повышенная ответственность для должностных лиц: штраф от 20 тыс. руб. до 100 тыс. руб., для граждан — от 10 тыс. руб. до 20 тыс. руб.

До вступления в силу 78-ФЗ данные деяния не являются самостоятельным составом правонарушения и влекут наложение административных штрафов, установленных ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ.

  

  

Кроме того, 78-ФЗ устанавливает ответственность за распространение кредитной организацией рекламы услуг, связанных с предоставлением, пользованием и погашением кредита или займа, содержащей хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость, без указания всех остальных условий, определяющих и влияющих на полную стоимость кредита (займа) для заемщика. 

Распространение рекламы услуг кредитной или микрофинансовой организации с нарушением указанных требований влечет наложение административного штрафа:

 на должностных лиц — в размере от 40 тыс. руб. до 100 тыс. руб.;

• на юридических лиц — от 600 тыс. руб. до 1 млн 600 тыс. руб.;

78-ФЗ вступает в силу с 17.04.2024.

  

Еще больше оперативных новостей рынка строительства МКД и уникальной аналитики Единого ресурса застройщиков — в нашем телеграм-канале ЕРЗ.РФ НОВОСТИ.

Присоединяйтесь к нам! 

 

 

 

 

 

Другие публикации по теме:

В ФАС ответили на просьбу руководства РСПП разъяснить вопросы квалификации рекламы застройщиков

ФАС разъяснила руководству РСПП вопросы квалификации рекламы, в том числе застройщиков

Правительство РФ: рекламные обещания застройщиков нельзя считать публичной офертой

ФАС разъяснила новые требования к рекламе ипотечных кредитов

Чаще всего застройщики применяют искусственный интеллект в маркетинге, рекламе и взаимодействии с покупателями

ФАС будет проверять застройщиков при размещении рекламных объявлений о продаже квартир со скидкой более 20% 

РСПП направит в ФАС предложения по совершенствованию закона о рекламе и вопросы по маркировке интернет-рекламы

ФАС разъяснила, какая информация будет признана рекламой

Роскомнадзор разъяснил, как не допускать ошибок при маркировке интернет-рекламы

Эксперты: застройщикам Санкт-Петербурга помогают новые проекты и рекламные акции

В России могут запретить рекламировать апартаменты под видом жилья

Эксперты: рост цен на жилье спровоцировал увеличение расходов застройщиков на рекламу

Застройщиков обяжут выполнять рекламные обещания

+

Госзаказчики должны будут оплатить работы в течение семи дней

В Госдуму поступил проект Федерального закона «О внесении изменений в статью 3 Федерального закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"».

   

Фото: © WalDeMarus / Фотобанк Лори

 

Законопроект предлагает признать утратившей силу оговорку, содержащуюся в 223-ФЗ и позволяющую заказчикам устанавливать свои сроки оплаты по договору.

В настоящее время 223-ФЗ содержит возможность неприменения заказчиком семидневного срока оплаты поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги. Пользуясь данной оговоркой в законе, заказчики в своих положениях о закупке увеличивают сроки расчета с даты приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги.

В случае принятия предложенной депутатами поправки заказчики будут применять общее правило о сроке оплаты в течение не более семи рабочих дней с даты приемки. Соответствующие изменения в положения о закупке заказчики должны будут внести до 01.03.2024.

 

 

Еще один интересный документ, касающийся закупок, опубликовал на своем сайте Минфин России. В письме №24-01-10/122331 от 18.12.2023, финансовое ведомство разъясняет вопросы формирования с использованием единой информационной системы в сфере закупок (ГИС ЕИС Закупки) извещения об осуществлении закупки и о подаче с использованием электронной площадки заявки на участие в закупке.

Отдельным блоком в данном письме рассмотрены вопросы закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства.

Минфин указывает, что при осуществлении закупок исключительно работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства (ОКС):

  

 

• проектная документация включается в извещение об осуществлении закупки в качестве отдельного приложения;

• дополнительное указание характеристик закупаемых работ в извещении об осуществлении закупки не требуется.

Если объектом закупки помимо работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу ОКС является товар, поставляемый заказчику при выполнении такой работы, то участник закупки при формировании предложения указывает с использованием электронной площадки в «структурированном виде» наименование страны происхождения товара. При этом характеристики такого товара указанию не подлежат.

 

Еще больше оперативных новостей рынка строительства МКД и уникальной аналитики Единого ресурса застройщиков — в нашем телеграм-канале ЕРЗ.РФ НОВОСТИ.

Присоединяйтесь к нам! 

 

 

 

 

 

Другие публикации по теме:

ФАС: при госзакупке проектных и изыскательских работ заказчик не может требовать членства в двух СРО

ФАС разъяснила требования о членстве в СРО, предъявляемые к участникам закупки

Арбитражный суд: при нарушении заказчиком 223-ФЗ потенциальный участник закупки вправе взыскать расходы на подготовку жалобы

Арбитражный суд: последовательность и технология выполнения работ не является критерием оценки при проведении закупок 

ФАС: в госзакупке с дополнительными требованиями договор субподряда не подтверждает опыта выполнения работ

Размер обеспечения исполнения госконтракта при осуществлении закупок на проектирование и строительство ограничен

Лицам, отказавшимся от исполнения обязательств из-за санкций, введенных в отношении заказчика, запретили участвовать в закупках

Вопросы применения законодательства при закупке работ по строительству

Верховный Суд: техплан не подтверждает наличия у участника закупки опыта выполнения работ

Арбитражный суд: участники закупки должны предоставить документы о наличии опыта работы исключительно в качестве генподрядчика

Арбитражный суд: при проведении закупок проектная документация должна размещаться в ЕИС

Минстрой разъяснил, как определять начальную цену контракта при осуществлении закупок в сфере градостроительной деятельности

Для застройщиков упростят подключение к сетям и оптимизируют госзакупки