Настроены0 параметров

Настроить фильтр

Регион
Раздел
Подраздел
Все новости
+

Что такое рейтинг ЕРЗ и как он расчитывается

Рейтинг ЕРЗ — это показатель соблюдения застройщиком декларируемого срока ввода жилья.

При покупке квартиры в новостройке каждый участник долевого строительства ожидает, что застройщик выполнит свои обязательства, в том числе обеспечит своевременный ввод строящегося дома в эксплуатацию. Рейтинг ЕРЗ отображает уровень исполнения застройщиком этой обязанности.

  

Фото: www.iq-provision.ru

   

Рейтинг ЕРЗ рассчитывается автоматически на основе накопленной в базе ЕРЗ информации о переносах даты ввода жилья, определяемой на основании опубликованных застройщиком проектных деклараций.

 

В отношении кого или чего рассчитывается рейтинг ЕРЗ

Рейтинг ЕРЗ рассчитывается в отношении группы компаний, объединенной одним коммерческим обозначением. По отдельным юридическим лицам рейтинг ЕРЗ рассчитывается только в случае, если это юридическое лицо использует собственное коммерческое обозначение и не входит в одну группу компаний с другими застройщиками.

  

Какие дома учитываются при расчете рейтинга ЕРЗ

При расчете рейтинга ЕРЗ учитываются дома, которые введены застройщиком в эксплуатацию за последние три года.

В расчете рейтинга также учитываются строящиеся дома, по которым изначально объявленная в проектной декларации планируемая дата ввода объекта в эксплуатацию уже наступила. Например, застройщик в первой проектной декларации указал, что планирует сдать объект в 1 квартале 2018 года. Однако объект до сих пор не сдан, и указанная дата уже наступила. Такой дом участвует в расчете рейтинга ЕРЗ.

 

Какие дома не учитываются при расчете рейтинга ЕРЗ

В расчете рейтинга не участвуют дома:

● введенные в эксплуатацию более 3-х лет назад;

● строящиеся дома, по которым изначально объявленная в проектной декларации планируемая дата ввода объекта в эксплуатацию не наступила.

В расчете рейтинга ЕРЗ не учитываются дома в которых нет дольщиков.

Из расчета рейтинга ЕРЗ могут быть исключены дома, которые начинал строить другой застройщик (другой застройщик давал дольщикам обязательства по сроку ввода дома в эксплуатацию). Техническая возможность исключения таких домов из расчета рейтинга ЕРЗ появилась с 2 квартала 2019 года.

 

От чего зависит значение рейтинга ЕРЗ

Рейтинг ЕРЗ тем выше, чем меньше разница между планируемой датой ввода объекта в эксплуатацию по первой проектной декларации и фактической датой ввода объекта в эксплуатацию. Для строящихся домов рассчитывается разница между планируемой датой ввода объекта в эксплуатацию по первой проектной декларации и текущей датой расчета рейтинга ЕРЗ.

Разница между планируемой и фактическими датами ввода в эксплуатацию считается по всем домам, учитываемым в расчете рейтинга, с учетом метража этих домов. Например, если застройщик сдал два дома по 10 000 кв. м, один из них своевременно, а второй с просрочкой в 2 месяца, то средний перенос срока в расчете на 1 кв.м у него составит 1 месяц. Однако, если эти же дома будут разной площади, например своевременно сданный — 10 тыс. кв. м, а сданный с просрочкой — 30 тыс. кв. м, то средний перенос срока в расчете на 1 кв.м составит 1,5 месяца.

  

Какой диапазон значений имеет рейтинг ЕРЗ

Рейтинг ЕРЗ имеет значения от 0 до 5 с шагом 0,5.

Максимальное значение рейтинга ЕРЗ (5) означает, что вероятность своевременного ввода в эксплуатацию строящихся домов близка к 100%.

 

 

Пример — ГК Эталон (скрин карточки — выше). Ни в текущем строительстве, ни при вводе в 2017 году компания не допустила переносов срока. Два случая переноса срока ввода в 2016 году (на 1,7 и 1 месяц) являются незначительными в общем объеме строительства компании. Поэтому программа автоматически присвоила ГК Эталон максимально возможный рейтинг ЕРЗ (5).

Минимальное значение рейтинга ЕРЗ (0,5) говорит, что застройщик отличается существенным переносом сроков ввода домов.

 

 

Пример  застройщик «Полир М» (скрин карточки — выше). Ввод всех домов девелопера был осуществлен с переносом срока на 21 месяц. При таких показателях для «Полир М» программа автоматически присвоила минимально возможный рейтинг ЕРЗ (0,5).

 

В каких случаях застройщику присваивается нулевой рейтинг ЕРЗ

Нулевое значение рейтинга ЕРЗ (0) означает, что в базе ЕРЗ имеется информация об остановленных строительством объектах застройщика входящего в группу компаний.

Нулевое значение рейтинга ЕРЗ (0) автоматически присваивается группам компаний, застройщики которых находятся в активных стадиях банкротства (наблюдение, внешнее управление, конкурсное производство).

Что означает рейтинг «н/р»

Это означает, что у застройщика нет рейтинга. Рейтинг ЕРЗ не присваивается, если в базе данных ЕРЗ отсутствует информация о вводе домов застройщиком за последние три года, либо объем такого ввода составил менее 10 тыс. кв. м жилой площади и введено менее 2-х домов.

   

Как часто обновляется рейтинг ЕРЗ

Обновление рейтинга ЕРЗ производится 1-го числа каждого месяца. 

Можно ли подкрутить рейтинг ЕРЗ в сторону увеличения или снижения

Нет. Инструментов ручной корректировки рейтинга нет. Рейтинг ЕРЗ рассчитывается компьютером по единому алгоритму для всех застройщиков.

Бывали ли случаи, когда по обращению застройщика происходило изменение рейтинга ЕРЗ

Да, такие случаи есть. Например, застройщик смог представить документы, подтверждающие отсутствие дольщиков, перед которыми имелись обязательства по сроку ввода объекта, указанному в первой проектной декларации. В этом случае первоначальный планируемый срок ввода объекта в эксплуатацию устанавливается в соответствии с первой проектной декларацией, по которой появились дольщики. 

Может ли измениться методика расчета рейтинга ЕРЗ

В адрес портала ЕРЗ поступило несколько предложений застройщиков по совершенствованию методики расчета рейтинга ЕРЗ. Все эти предложения изучаются. Некоторые из них будут приняты. Например, сейчас готовится изменение в алгоритме расчета рейтинга, согласно которому группе компаний, в состав которой входит застройщик, находящийся в активной стадии банкротства, нулевой рейтинг ЕРЗ будет присваиваться не всегда.

     

  

 

 

Другие публикации по теме:

Инвестиционный потенциал и кредитоспособность ДОМ.РФ подтверждены на международном уровне

Кредитоспособность и качество активов ДОМ.РФ получили высокий рейтинг

По мнению ФАС, ГК ПИК не имеет права называть себя «застройщиком №1»

Аналитика ЕРЗ — на 14-м месте среди исследовательских центров России в рейтинге РБК

Публикация на портале ЕРЗ привела к подорожанию акций двух крупнейших застройщиков России

+

Как строительным компаниям в кризис сэкономить на закупке товаров и услуг

Комплексная автоматизация как инструмент контроля закупок и сокращения рисков перерасхода.

       

    

Куда я опять потратил свою прибыль?

MACRO — команда специалистов с многолетним опытом работы в строительном бизнесе, которая занимается разработкой цифровых систем для застройщиков. 

На протяжении нескольких лет мы решали проблемы потери плановой прибыли в строительстве с помощью автоматизации. Сегодня мы разберем такой важный операционный процесс, на котором большинство застройщиков теряет деньги, как тендеры/закупка материалов и услуг.

Застройщик часто находится в статусе «Мы знаем всех игроков на рынке» — это  изначально ошибочное убеждение, т.к. рынок постоянно развивается и на нем всегда есть конкуренция.

Безусловно, есть ниши с узкой специализацией, и найти даже одного подрядчика бывает непросто, но, в большинстве случаев мы пользуемся услугами таких высококонкурентных сфер, как, например:

благоустройство;

• внутренние и наружные отделочные работы;

• услуги охраны;

• монтаж систем отопления, вентиляции;

• электрика и т.д.;

• поставка строительных материалов и т.д.

Как в вашей компании устроен поиск и отбор подрядчиков? Скорее всего, этот процесс замыкается на конкретном специалисте, и к нему возникает ряд вопросов:

вопрос №1: есть ли у него мотивация к тому, чтобы «перелопачивать» весь рынок и искать самое лучшее предложение? 

вопрос №2: есть ли у него личная мотивация к тому, чтобы предоставлять неполную и/или некорректную информацию и предлагать конкретного подрядчика в своих интересах?

вопрос №3: насколько сильно зависит мой бизнес от этого специалиста, как от «агрегатора» информации по контрагентам?

вопрос №4: как часто ситуация аврала на строительной площадке приводит к перерасходу и переплатам за «накрученные объемы» по материалам и услугам?

Это неприятные вопросы, но они имеют место быть. Отвечая на них, мы поняли, с чего нужно начать и какие задачи необходимо решить, чтобы сделать этот процесс контролируемым без погружения руководителя в операционную деятельность отдела снабжения и закупок.

    

 

Что и где нужно починить?

Задача №1: систематизировать и централизовать базу контрагентов

Чем больше аккредитованных контрагентов будет в нашей базе — тем больше шансов получить живую конкуренцию и выгодное предложение от рынка, а не от одного-двух подрядчиков, которые уже давно «сидят на шее».

Пора перестать зависеть от конкретных специалистов и начать создавать собственный актив в виде базы данных по контрагентам, с которым может начать работать любой новый сотрудник компании уже в первый день своего пребывания в офисе.

База контрагентов накопительно формируется в одном месте, по единому регламенту. История взаимодействия, запроса цен также должна храниться централизовано и быть всегда доступной.

Задача №2: соблюдать объемы и сроки закупок

Нам понадобится увязка с планом снабжения и графиком производства работ. 

Мы расширим круг ответственных лиц (прорабы, начальники ПТО), и создадим цепочки согласований. 

Исходными данными будут служить локальные сметы рабочей документации и первичная корректировка объемов ответственными лицами и подразделениями.

Таким образом, имея согласованную всеми отправную точку или план снабжения, мы снизим до минимума риски срыва сроков и закупки ненужных «выдуманных» объемов, т.к. каждое отклонение от плана теперь имеет идентификацию, причину и ответственного.

Задача №3: следить за надлежащим исполнением задач

После реализации первых двух задач нам понадобится функционал для контроля всей цепочки закупки. В любое время и в любом месте мы должны понимать, что, в какой объеме и у кого мы покупаем. 

Следует определить критические триггеры, например такие, как «объем превышает плановый» или «выбран победитель с большей ценой», и реализовать механизмы уведомлений для руководителей.

       

  

Долой потери, приступаем к реализации!

Сейчас уже очень трудно посчитать, сколько человеко-часов и средств было вложено в реализацию цифровой экосистемы MACRO.

Однако мы заявляем со всей ответственностью: игра стоила свеч. Мы создали, по сути, полную оцифровку бизнес-процессов для застройщика, и теперь нашими решениями в России и за ее пределами пользуются уже более 70 строительных компаний.

Глобально, в вопросе закупок, мы добились следующего:

1. Перестали зависеть от степени «порядочности» отдела снабжения и человеческого фактора в принципе.

2. Систематизировали работу смежных структур компании и обеспечили соблюдение плана снабжения по объему и срокам.

3. Ввели управленческий учет, позволяющий контролировать затраты на закупку материалов и услуг по выгодной цене.

Важно, что теперь мы можем спокойно делегировать задачи по снабжению и не думать о тех неприятных вопросах, которые упомянуты в начале.

Подробнее о том, как это работает, мы расскажем в кратком обзорном видео в конце статьи. Отразим цепочку закупки и вы поймете, как «попасть из точки А в точку Б» с минимальными рисками для плановой прибыли.

Тем не менее, для застройщиков и девелоперов, которые уже готовы рассматривать цифровые системы для своего бизнеса, мы предлагаем оценить плюсы и минусы вариантов автоматизации, которые сегодня имеются на рынке.

          

   

«Огласите весь список, пожалуйста!»

  

Готовые коробочные решения

Плюсы:

Большая часть уже реализованных модулей и сценариев работы

Относительно быстрое внедрение

Минусы:

Большие капитальные вложения на покупку рабочих мест и доработку «коробки» под свои нужды

● Дорогие доработки, расширения и интеграции в процессе использования

● Неликвидный продукт — если вы перестали пользоваться системой или приостановили деятельность бизнеса

Собственная IT-разработка

Плюсы:

Относительная независимость в создании и последующих доработках системы

Минусы:

Огромные капитальные вложения на разработку

● Дополнительные операционные расходы на расширение штата программистов, администраторов

Большой срок реализации (не менее 2 лет)

Облачный сервис

Плюсы:

Готовые решения и сценарии использования

Относительно быстрая настройка под регламент работы клиента

Централизованные универсальные доработки сервиса за счет разработчика

● Недорогая абонентская плата и отсутствие дополнительных операционных затрат на содержание сервиса

Нет привязки к количеству рабочих мест

Система, готовая к использованию здесь и сейчас (без ожидания)

Платите только если пользуетесь

Работа в облаке — доступ из любой точки мира 

Минусы:

Не выявлены

   

Заявляем со всей ответственностью: минусы использования облачных сервисов с готовыми решениями нами не выявлены.

Продукты экосистемы MACRO решают абсолютно все задачи строительных компаний, поскольку за ними стоит многолетний труд и лучшие практики реального строительного бизнеса, которыми мы готовы делиться с Вами.

Предлагаем посмотреть короткое видео и оценить возможности облачного сервиса для организации закупочной деятельности на примере системы MacroTender.

    

   

   

   

 

  

  

Другие публикации по теме:

Как в кризис снизить риски и затраты в строительстве

Строительная отрасль в условиях турбулентности: стресс-тест на импортозамещение

5D Смета: взять под контроль бюджет строительного проекта

7 задач управления строительством, которые решают сервисы Autodesk BIM 360

Система автоматизации рабочих процессов «М2ЛАБ I ЗАСТРОЙЩИК» говорит с девелоперами на одном языке

Платформа BIMLIB 2.0: революция в отраслевом ценообразовании?