Настроены0 параметров

Настроить фильтр

Регион
Раздел
Подраздел
Все новости
+

Что такое рейтинг ЕРЗ и как он расчитывается

Рейтинг ЕРЗ — это показатель соблюдения застройщиком декларируемого срока ввода жилья.

При покупке квартиры в новостройке каждый участник долевого строительства ожидает, что застройщик выполнит свои обязательства, в том числе обеспечит своевременный ввод строящегося дома в эксплуатацию. Рейтинг ЕРЗ отображает уровень исполнения застройщиком этой обязанности.

  

Фото: www.iq-provision.ru

   

Рейтинг ЕРЗ рассчитывается автоматически на основе накопленной в базе ЕРЗ информации о переносах даты ввода жилья, определяемой на основании опубликованных застройщиком проектных деклараций.

 

В отношении кого или чего рассчитывается рейтинг ЕРЗ

Рейтинг ЕРЗ рассчитывается в отношении группы компаний, объединенной одним коммерческим обозначением. По отдельным юридическим лицам рейтинг ЕРЗ рассчитывается только в случае, если это юридическое лицо использует собственное коммерческое обозначение и не входит в одну группу компаний с другими застройщиками.

  

Какие дома учитываются при расчете рейтинга ЕРЗ

При расчете рейтинга ЕРЗ учитываются дома, которые введены застройщиком в эксплуатацию за последние три года.

В расчете рейтинга также учитываются строящиеся дома, по которым изначально объявленная в проектной декларации планируемая дата ввода объекта в эксплуатацию уже наступила. Например, застройщик в первой проектной декларации указал, что планирует сдать объект в 1 квартале 2018 года. Однако объект до сих пор не сдан, и указанная дата уже наступила. Такой дом участвует в расчете рейтинга ЕРЗ.

 

Какие дома не учитываются при расчете рейтинга ЕРЗ

В расчете рейтинга не участвуют дома:

● введенные в эксплуатацию более 3-х лет назад;

● строящиеся дома, по которым изначально объявленная в проектной декларации планируемая дата ввода объекта в эксплуатацию не наступила.

В расчете рейтинга ЕРЗ не учитываются дома в которых нет дольщиков.

Из расчета рейтинга ЕРЗ могут быть исключены дома, которые начинал строить другой застройщик (другой застройщик давал дольщикам обязательства по сроку ввода дома в эксплуатацию). Техническая возможность исключения таких домов из расчета рейтинга ЕРЗ появилась с 2 квартала 2019 года.

 

От чего зависит значение рейтинга ЕРЗ

Рейтинг ЕРЗ тем выше, чем меньше разница между планируемой датой ввода объекта в эксплуатацию по первой проектной декларации и фактической датой ввода объекта в эксплуатацию. Для строящихся домов рассчитывается разница между планируемой датой ввода объекта в эксплуатацию по первой проектной декларации и текущей датой расчета рейтинга ЕРЗ.

Разница между планируемой и фактическими датами ввода в эксплуатацию считается по всем домам, учитываемым в расчете рейтинга, с учетом метража этих домов. Например, если застройщик сдал два дома по 10 000 кв. м, один из них своевременно, а второй с просрочкой в 2 месяца, то средний перенос срока в расчете на 1 кв.м у него составит 1 месяц. Однако, если эти же дома будут разной площади, например своевременно сданный — 10 тыс. кв. м, а сданный с просрочкой — 30 тыс. кв. м, то средний перенос срока в расчете на 1 кв.м составит 1,5 месяца.

  

Какой диапазон значений имеет рейтинг ЕРЗ

Рейтинг ЕРЗ имеет значения от 0 до 5 с шагом 0,5.

Максимальное значение рейтинга ЕРЗ (5) означает, что вероятность своевременного ввода в эксплуатацию строящихся домов близка к 100%.

 

 

Пример — ГК Эталон (скрин карточки — выше). Ни в текущем строительстве, ни при вводе в 2017 году компания не допустила переносов срока. Два случая переноса срока ввода в 2016 году (на 1,7 и 1 месяц) являются незначительными в общем объеме строительства компании. Поэтому программа автоматически присвоила ГК Эталон максимально возможный рейтинг ЕРЗ (5).

Минимальное значение рейтинга ЕРЗ (0,5) говорит, что застройщик отличается существенным переносом сроков ввода домов.

 

 

Пример  застройщик «Полир М» (скрин карточки — выше). Ввод всех домов девелопера был осуществлен с переносом срока на 21 месяц. При таких показателях для «Полир М» программа автоматически присвоила минимально возможный рейтинг ЕРЗ (0,5).

 

В каких случаях застройщику присваивается нулевой рейтинг ЕРЗ

Нулевое значение рейтинга ЕРЗ (0) означает, что в базе ЕРЗ имеется информация об остановленных строительством объектах застройщика входящего в группу компаний.

Нулевое значение рейтинга ЕРЗ (0) автоматически присваивается группам компаний, застройщики которых находятся в активных стадиях банкротства (наблюдение, внешнее управление, конкурсное производство).

Что означает рейтинг «н/р»

Это означает, что у застройщика нет рейтинга. Рейтинг ЕРЗ не присваивается, если в базе данных ЕРЗ отсутствует информация о вводе домов застройщиком за последние три года, либо объем такого ввода составил менее 10 тыс. кв. м жилой площади и введено менее 2-х домов.

   

Как часто обновляется рейтинг ЕРЗ

Обновление рейтинга ЕРЗ производится 1-го числа каждого месяца. 

Можно ли подкрутить рейтинг ЕРЗ в сторону увеличения или снижения

Нет. Инструментов ручной корректировки рейтинга нет. Рейтинг ЕРЗ рассчитывается компьютером по единому алгоритму для всех застройщиков.

Бывали ли случаи, когда по обращению застройщика происходило изменение рейтинга ЕРЗ

Да, такие случаи есть. Например, застройщик смог представить документы, подтверждающие отсутствие дольщиков, перед которыми имелись обязательства по сроку ввода объекта, указанному в первой проектной декларации. В этом случае первоначальный планируемый срок ввода объекта в эксплуатацию устанавливается в соответствии с первой проектной декларацией, по которой появились дольщики. 

Может ли измениться методика расчета рейтинга ЕРЗ

В адрес портала ЕРЗ поступило несколько предложений застройщиков по совершенствованию методики расчета рейтинга ЕРЗ. Все эти предложения изучаются. Некоторые из них будут приняты. Например, сейчас готовится изменение в алгоритме расчета рейтинга, согласно которому группе компаний, в состав которой входит застройщик, находящийся в активной стадии банкротства, нулевой рейтинг ЕРЗ будет присваиваться не всегда.

     

  

 

 

Другие публикации по теме:

Инвестиционный потенциал и кредитоспособность ДОМ.РФ подтверждены на международном уровне

Кредитоспособность и качество активов ДОМ.РФ получили высокий рейтинг

По мнению ФАС, ГК ПИК не имеет права называть себя «застройщиком №1»

Аналитика ЕРЗ — на 14-м месте среди исследовательских центров России в рейтинге РБК

Публикация на портале ЕРЗ привела к подорожанию акций двух крупнейших застройщиков России

+

Как с помощью современного 3D-тура на 15—20% уменьшить срок принятия решения о покупке новостройки

Продажи квартир онлайн, презентации 3D-квартир при помощи Zoom или Skype, коммуникация через мессенджеры с интеграцией 3D-туров — must have сегодняшнего времени.

       

Пример 3D-тура вокруг ЖК на сайте макрорайона «АМГРАД» (г. Самара)

    

За три месяца самоизоляции рынок недвижимости, да и не только он, прошел путь длиною в два-три года. Чтобы продать квартиры сегодня, недостаточно иметь сайт и статичные изображения квартир. Необходимо на каждом этапе коммуникации с клиентом удовлетворять его желания, презентуя квартиру. Виртуальные туры как раз и являются тем контентом, который поможет убедить покупателя в приобретении конкретной квартиры.

Planoplan для застройщиков — это платформа по производству 3D- и VR-контента для массового жилья. 

   

Что такое 3D-тур и зачем он нужен застройщикам

3D-тур — обычный объемный тур по квартире с адаптивной версткой на сайте застройщика, который можно посмотреть на любом устройстве: компьютере, планшете или смартфоне или тач-столе. Но этим возможности 3D-тура для клиентов не ограничиваются. Его можно отправить в мессенджере, разместить в социальных сетях, в буклете или показать в шоу-руме. Также виртуальный тур можно интегрировать с абсолютно любым сайтом.

Одно из преимуществ 3D-туров — в том, что после их использования время принятия решения клиентом о покупке снижается на 15—20%, причем без всяких скидок.

3D-туры позволяют визуально отвечать на вопросы менеджеров, отрабатывая их возражения. 

    

Пример 3D-тура вокруг ЖК на сайте макрорайона «АМГРАД» (г. Самара)

     

Застройщик должен полноценно обеспечить клиента необходимым контентом, чтобы развить в нем желание совершить дистанционную сделку или оставить свои контакты для дальнейшей коммуникации. Показать ему 3D-тур, помочь детально рассмотреть свою квартиру, прочесть дополнительную информацию о высоте потолков, близлежащих станциях, остановках и магазинах. И самое главное — обеспечить возможность находиться внутри дома.

Здесь очень многое зависит от самого менеджера. Можно реализовать качественный VR-контент, но если менеджер при этом не отвечает на вопросы клиентов, заинтересованность их в квартире снизится.  Менеджер должен разбираться в квартирах, понимать их плюсы и минусы, в процессе общения с клиентом подбирать и предлагать варианты квартир, которые интересны конкретному клиенту. 

Идея виртуальных туров не нова, но в коммерческом секторе недвижимости приживалась пять лет, потому что рисовать вручную квартиры для нескольких ЖК дорого и долго. Платформа Planoplan автоматизирована: двух недель хватит, чтобы создать виджеты для целого ЖК.  Что касается количества уникальных планировок — хватит 7—10% от общего количества квартир.

Например, в ЖК комфорт-класса, где 300 квартир, 30-ти планировок будет достаточно, так как именно таково реальное количество уникальных планировок, все остальное — их копии с небольшими изменениями или особенностями. Для достижения наилучшего эффекта необходимо визуализировать каждую планировку. Одна планировка стоит 6 тыс. руб., значит, весь ЖК в 3D обойдется застройщику максимум в 180 тыс. руб. Чтобы повысить эффективность внедрения VR-контента, необходимо сделать 3D-туры для всех планировок.

    

Пример 3D-тура вокруг ЖК на сайте макрорайона «АМГРАД» (г. Самара)

     

72,1% клиентов подтвердили, что предпочли бы того застройщика, который предоставит возможность сравнивать варианты жилья без выезда на объект. 60% опрошенных сказали, что 3D-экскурсия определенно помогла определиться с покупкой быстрее, чем в том случае, если бы им предоставили только 2D-планировки. Человек лучше понимает реальный размер квартиры, которую хочет приобрести, видит ее уже в отделке, а не просто «бетонный мешок».

   

Сценарии продаж. Преимущество

Сценарий №1 — знакомство с сайтом с помощью 3D-тура. Происходит игровой процесс вовлечения в предоставленную квартиру. Клиенту не требуется ее представлять: он ее уже видит. А это в свою очередь позволяет ему понять, где, в какой комнате, он сможет расположить любимые диван или старый бабушкин шкаф. Одно из преимуществ — отсутствие необходимости в консультанте. Планируемая эффективность по росту лидогенерирующих элементов сайта вырастет на 3—5%.

    

  

    

Сценарий №2 — общение с клиентом онлайн. Сам контент закрывает многие вопросы, но он не может полностью отвечать за весь процесс коммуникаций. В сценарии продаж так или иначе необходимо интегрировать рабочую коммуникацию, а именно общение с клиентом. Но самого общения также недостаточно. Чтобы между новой квартирой и клиентом произошла эмоциональная привязка, жилье должно постоянно быть у него перед глазами. Для этого нужно отправить виртуальный тур через мессенджеры или email. Наличие данной ссылки позволяет добиться обсуждения квартиры в кругу семьи или близких людей, т. е. обеспечивает 100-процентную вовлеченность в процесс сделки.

 

Сценарий №3 — офлайн. Эта коммуникация с клиентом происходит благодаря VR-туру, который позволяет «подогреть» клиента. 

  

Сценарий №4 — фиды (файлы, содержащие в себе информацию о товаре или услугеРед.). Многие застройщики выгружают свои объекты на площадки Avito, ЦИАН, Domofond и т д. Виджет Planoplan можно вставить на первое место фида. Это увеличит кликабельность на 7—10%.

С помощью 3D-и VR-контента застройщики могут увеличить количество заявок на 5—15% и сократить срок принятия решения о покупке клиента на 15—25%.

После любой коммуникации с менеджером у каждого клиента есть возможность «унести» с собой квартиру, которая понравилась. Как? При помощи QR-кода на буклете. Клиент приходит домой, сканирует его, и в очередной раз возвращается в ту самую квартиры мечты.

    

 

   

3D-туры во время пандемии

Спрос на 3D-туры во время пандемии вырос в пять раз. Застройщики понимают, что в таких условиях это практически единственный способ увеличить количество продаж. Поэтому мы на фоне спроса разработали Kelnik.Multi — готовый продукт из модулей для бесшовного процесса продаж. Продукт включает в себя шаблон главной страницы, модули ипотечного калькулятора, паркинга, 3D-тур по квартире. Это решение не только для пандемии, когда выйти из дома проблематично, но и после: одни из самых перспективных покупателей — те, кто переезжает (кросс-региональный маркетинг), и те, кто инвестирует в недвижимость.

Вследствие пандемии ускоряются все процессы, связанные с диджитализацией разных отраслей — и есть надежда, что полный переход в онлайн для застройщиков произойдет не за три года, а за три месяца. Выиграет тот застройщик, который упростит жизнь покупателя, дав полную информацию по квартире в наглядном виде и обеспечив бесшовный процесс покупки — это особенно важно в контексте кросс-регионального маркетинга.

Наша миссия заключается в том, чтобы сделать виртуальный формат показа квартиры с помощью 3D-тура форматом «по умолчанию» для всех девелоперов страны.

             

  

    

    

     

    

  

Другие публикации по теме:

На чем построена философия компании MACRO

ПИК-Франшиза: готовые бизнес-решения для девелоперов

Profitbase — IT-платформа для управления маркетингом и продажами в недвижимости

Система dnMAP.pro для мониторинга и анализа рынка новостроек Московского региона

Академия девелопмента: онлайн-платформа для обучения