Настроены0 параметров

Настроить фильтр

Регион
Все новости
+

Какие реформы по улучшению делового климата в строительстве запланированы на три ближайших года

На портале правовой информации опубликовано распоряжение Правительства РФ №20-р от 17.01.2019, которым утвержден план мероприятий «Трансформация делового климата».

   

Фото: www.rasfokus.ru

    

Правительственным документом утвержден план мероприятий, направленный на улучшение инвестиционного климата по 12 направлениям в различных сферах экономической деятельности.

Разберем три из них, которые непосредственно затрагивают застройщиков и относятся к таким сферам, как:

 градостроительная деятельность;

 регистрация прав на имущество;

 подключение (технологическое присоединение) к сетям инженерно-технического обеспечения.

   

Основание для разработки плана мероприятий

Подпункт «д» пункта 2 Поручения Президента России №Пр-436 от 15.03.2018.

    

Фото: www.uanews24.ru

  

Градостроительная деятельность

1. Цель реализации мероприятий:

- улучшить предпринимательский климат;

- упростить процессы осуществления строительства от стадии подготовки градостроительной документации до ввода объекта в эксплуатацию.

  

2. Сокращение сроков:

 выдачи ГПЗУ до 11 рабочих дней с 1 января 2022 года;

 получения разрешения на строительство и разрешения на ввод объекта в эксплуатацию с 7 до 5 рабочих дней к 2020 году;

 проведения экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий с 45 до 22 рабочих дней к 2020 году;

 подготовки органами документов и сведений по запросу ресурсоснабжающей организации с использованием СМЭВ (в рамках реализации эксперимента по подаче единой заявки по подключению к сетям) с 5 до 2 рабочих дней в 2019 году.

   

Фото: www.vsedlyastroiki.ru

      

3. Переход к предоставлению государственных и муниципальных услуг в электронной форме

Установление единых стандартов предоставления государственных и муниципальных услуг в сфере строительства, включенных в исчерпывающие перечни, к сентябрю 2019 г.

Пилотный проект по предоставлению комплексных услуг в сфере строительства в электронной форме в г. Москве. В рамках реализации проекта планируется интеграция информационной инфраструктуры Правительства Москвы с федеральными государственными информационными системами (ЕИСЖС, ЕГРН, ЕГРЗ), срок — июнь 2019 г.

К марту 2019 г. планируется подготовить план-график перехода к электронной форме предоставления государственных услуг (федеральных органов), включенных в исчерпывающие перечни.

Начиная с февраля 2019 г. будет ежеквартально проводиться мониторинг сроков и степени автоматизации постановки на кадастровый учет вновь построенных объектов.

    

Фото: www.sip-rost.ru

    

4. Совершенствование административных процедур за счет:

 оптимизации региональных процедур (выдача разрешения на перемещение отходов строительства, снос зданий и сооружений, в том числе грунтов, на осуществление земляных работ);

 обеспечения возможности осуществления подачи документов на государственную регистрацию прав на вновь построенный объект без участия застройщика;

 упрощения процедуры предоставления техусловий.

    

Фото: www.rosotkat.ru

     

5. Имущественные отношения

Уменьшение количества незастроенных земельных участков, предназначенных для строительства жилья, а также количество не завершенных строительством объектов жилищного фонда за счет налогового стимулирования.

Упрощение порядка передачи в публичную собственность или в собственность сетевой организации линейных объектов инженерной инфраструктуры (чье строительство осуществлялось не за бюджетные средства), а также земельных участков для общего пользования, в границах которых размещены такие объекты. Планируется определить случаи, когда органы обязаны принять такое имущество.

Оптимизация регулирования ответственности СРО перед собственниками объектов в случае выполнения некачественных работ членами СРО.

     

Фото: www.expert-stroypro.ru

      

6. Проектирование и экспертиза проектной документации

Оптимизация состава документов, представляемых для экспертизы проектной документации и инженерных изысканий.

Сокращение сроков проектирования отдельных видов объектов за счет оптимизации требований к составу и содержанию разделов проектной документации отдельных видов объектов.

Сокращение случаев необходимости разработки СТУ для строительства ОКС до 100 м и до 35 этажей.

    

Фото: www.rosreestra.ru

       

Государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав

1. Цели направления:

 Автоматизация процесса обмена сведениями, содержащимися в государственных информационных ресурсах.

 Внедрение цифровых технологий.

 Повышение достоверности сведений в ЕГРН.

 Внедрение гражданского оборота недвижимости на базе цифровых технологий.

      

   

2. Что планируется предпринять для достижения целей

2.1. Через «личный кабинет кадастрового инженера»:

 Информирование о необходимости устранения реестровой ошибки либо о приостановлении (отказе) в осуществлении кадастрового учета.

 Информирование кадастрового учета на основании межевого плана.

 Получений сведений и документов, выданных уполномоченными органами (заключения о соответствии разрешений на строительство, на ввод объекта недвижимости в эксплуатацию, сведений о присвоении адресов объектам адресации, решений об утверждении схемы расположения земельного участка, проекта межевания территории).

 Направление заявлений в апелляционные комиссии Росреестра.

   

Фото: www.egrnn.ru

   

2.2. В рамках МЭВ в ЕГРН будут внесены сведения:

 о границах водных объектов;

 о границах территорий объектов культурного наследия (федерального значения);

 о границах зон охраны объектов культурного наследия (федерального значения);

 о территориальных зонах, содержащихся в ПЗЗ;

 о границах лесничеств и лесопарков;

 о зонах с особыми условиями использования территории;

 о границах особо охраняемых природных территорий.

2.3. Расширен перечень субъектов получающих сведения, содержащиеся в ЕГРН.

2.4. Предоставлена возможность согласования в электронном виде заинтересованными лицами местоположения границ земельного участка.

2.5. Созданы сервисы по формированию в электронном виде запросов на возврат государственной пошлины за услуги Росреестра.

     

Фото: www.kazan.kp.ru

    

Подключение к сетям

В рамках этого направления будет:

обеспечена возможность оформления сетевыми компаниями прав на бесхозяйные газопроводы, сети электро-, тепло-, водоснабжения и водоотведения, технологически связанные с сетями, принадлежащими сетевым компаниям;

 определен единый портал технологического присоединения к электрическим сетям;

 утвержден порядок заключения соглашения, необходимого для проведения проектно-изыскательских работ, до дня утверждения платы за технологическое присоединение по индивидуальному проекту к объектам единой национальной (общероссийской) электрической сети и введена типовая форма такого соглашения.

   

Фото: www.dpo-ilm.ru

    

  

  

  

 

Другие публикации по теме:

С 2019 года внесение изменений в ПЗЗ в Москве возможно только в электронной форме

С 20 декабря застройщики смогут подать онлайн-заявку на подключение к сетям

Москва продолжит снижать административную нагрузку на застройщиков

Выдавать ГПЗУ по участкам, находящимся в границах РЗТ и КРТ, будут местные власти, и только при наличии утвержденной документации по планировке территории

Всемирный банк: делать бизнес в России стало комфортнее в разы, в том числе за счет успехов в сфере строительства

До конца года в электронный вид переведут еще 16 госуслуг в строительстве

ЕГРЗ введена в промышленную эксплуатацию, но проблемы остались: комментарий эксперта

+

Информация о 759 земельных участках содержится в Маркетплейсе земли для строительства на 1 июля 2024 года

За июнь 2024 года количество земельных участков (ЗУ) в Маркетплейсе земли для строительства уменьшилось на 46. За месяц в Маркетплейс внесено 282 ЗУ, выбыло из Маркетплейса 328 ЗУ.

  

Фото: © Igor Skripachev /Фотобанк Лори

   

Модуль портала ЕРЗ.РФ «Маркетплейс земли для строительства» введен в промышленную эксплуатацию в октябре 2023 года. За девять месяцев пользователями сервиса стали представители 395 девелоперских компаний.

Из 759 ЗУ, доступных в Маркетплейсе, 205 ЗУ, или 27%, предназначены для строительства многоквартирных домов (МКД). За июнь 2024 года количество ЗУ в Маркетплейсе уменьшилось на 46. За месяц в Маркетплейс внесено 282 ЗУ, выбыло из Маркетплейса 328 ЗУ. Больше всего ЗУ добавилось в Московской области (39), Санкт-Петербурге (36), а также в Москве (19).

Динамика прироста ЗУ по регионам представлена в таблице.
Регион ЗУ в Маркетплейсе,
всего ⁄ для МКД
на 01.07.2024
За июнь 2024 г.
Новых Убыли
Российская Федерация 759 ⁄ 205 +282 ⁄ 45 -328 ⁄ 61
г. Москва 55 ⁄ 9 +19 ⁄ 2 -12 ⁄ 1
Московская область 128 ⁄ 44 +39 ⁄ 9 -56 ⁄ 15
г. Санкт-Петербург 49 ⁄ 3 +36 ⁄ 2 -19 ⁄ 0
Ленинградская область 51 ⁄ 15 +18 ⁄ 3 -11 ⁄ 1
Краснодарский край 44 ⁄ 9 +17 ⁄ 1 -49 ⁄ 7
Алтайский край 14 ⁄ 1 +4 ⁄ 0 -14 ⁄ 4
Амурская область 3 ⁄ 0 +0 ⁄ 0 -0 ⁄ 0
Архангельская область 2 ⁄ 1 +0 ⁄ 0 -0 ⁄ 0
Астраханская область 2 ⁄ 1 +0 ⁄ 0 -2 ⁄ 0
Белгородская область 12 ⁄ 1 +1 ⁄ 1 -1 ⁄ 0
Брянская область 3 ⁄ 3 +1 ⁄ 1 -1 ⁄ 0
Владимирская область 2 ⁄ 0 +0 ⁄ 0 -1 ⁄ 0
Волгоградская область 2 ⁄ 2 +0 ⁄ 0 -5 ⁄ 1
Вологодская область 2 ⁄ 0 +0 ⁄ 0 -0 ⁄ 0
Воронежская область 11 ⁄ 2 +2 ⁄ 1 -2 ⁄ 1
г. Севастополь 1 ⁄ 0 +0 ⁄ 0 -1 ⁄ 0
Еврейская автономная область 0 ⁄ 0 +0 ⁄ 0 -0 ⁄ 0
Забайкальский край 0 ⁄ 0 +0 ⁄ 0 -0 ⁄ 0
Ивановская область 1 ⁄ 0 +0 ⁄ 0 -1 ⁄ 0
Иркутская область 6 ⁄ 1 +3 ⁄ 0 -6 ⁄ 1
Кабардино-Балкарская Республика 5 ⁄ 1 +1 ⁄ 0 -0 ⁄ 0
Калининградская область 13 ⁄ 0 +7 ⁄ 0 -4 ⁄ 0
Калужская область 10 ⁄ 2 +6 ⁄ 2 -0 ⁄ 0
Камчатский край 3 ⁄ 0 +1 ⁄ 0 -0 ⁄ 0
Карачаево-Черкесская Республика 0 ⁄ 0 +0 ⁄ 0 -1 ⁄ 0
Кемеровская область 6 ⁄ 0 +2 ⁄ 0 -4 ⁄ 0
Кировская область 4 ⁄ 1 +3 ⁄ 1 -0 ⁄ 0
Костромская область 3 ⁄ 0 +3 ⁄ 0 -0 ⁄ 0
Красноярский край 18 ⁄ 13 +2 ⁄ 1 -10 ⁄ 4
Курганская область 0 ⁄ 0 +0 ⁄ 0 -1 ⁄ 1
Курская область 3 ⁄ 0 +1 ⁄ 0 -2 ⁄ 0
Липецкая область 2 ⁄ 0 +2 ⁄ 0 -1 ⁄ 1
Магаданская область 0 ⁄ 0 +0 ⁄ 0 -0 ⁄ 0
Мурманская область 0 ⁄ 0 +0 ⁄ 0 -0 ⁄ 0
Ненецкий автономный округ 0 ⁄ 0 +0 ⁄ 0 -0 ⁄ 0
Нижегородская область 22 ⁄ 12 +4 ⁄ 0 -4 ⁄ 0
Новгородская область 1 ⁄ 0 +0 ⁄ 0 -0 ⁄ 0
Новосибирская область 22 ⁄ 8 +9 ⁄ 2 -6 ⁄ 0
Омская область 6 ⁄ 3 +3 ⁄ 1 -5 ⁄ 2
Оренбургская область 5 ⁄ 1 +2 ⁄ 1 -0 ⁄ 0
Орловская область 5 ⁄ 2 +2 ⁄ 0 -1 ⁄ 0
Пензенская область 1 ⁄ 0 +1 ⁄ 0 -0 ⁄ 0
Пермский край 6 ⁄ 2 +3 ⁄ 0 -0 ⁄ 0
Приморский край 6 ⁄ 0 +4 ⁄ 0 -10 ⁄ 3
Псковская область 1 ⁄ 1 +1 ⁄ 1 -1 ⁄ 0
Республика Адыгея 7 ⁄ 1 +2 ⁄ 0 -0 ⁄ 0
Республика Алтай 1 ⁄ 0 +0 ⁄ 0 -0 ⁄ 0
Республика Башкортостан 8 ⁄ 6 +1 ⁄ 0 -1 ⁄ 0
Республика Бурятия 1 ⁄ 0 +0 ⁄ 0 -1 ⁄ 0
Республика Дагестан 1 ⁄ 0 +1 ⁄ 0 -1 ⁄ 0
Республика Ингушетия 0 ⁄ 0 +0 ⁄ 0 -0 ⁄ 0
Республика Калмыкия 0 ⁄ 0 +0 ⁄ 0 -0 ⁄ 0
Республика Карелия 2 ⁄ 1 +2 ⁄ 1 -3 ⁄ 1
Республика Коми 0 ⁄ 0 +0 ⁄ 0 -0 ⁄ 0
Республика Крым 15 ⁄ 2 +6 ⁄ 1 -3 ⁄ 0
Республика Марий Эл 0 ⁄ 0 +0 ⁄ 0 -4 ⁄ 2
Республика Мордовия 0 ⁄ 0 +0 ⁄ 0 -1 ⁄ 0
Республика Саха (Якутия) 3 ⁄ 0 +2 ⁄ 0 -0 ⁄ 0
Республика Северная Осетия — Алания 0 ⁄ 0 +0 ⁄ 0 -0 ⁄ 0
Республика Татарстан 21 ⁄ 3 +2 ⁄ 1 -3 ⁄ 0
Республика Тыва 0 ⁄ 0 +0 ⁄ 0 -0 ⁄ 0
Республика Хакасия 1 ⁄ 0 +1 ⁄ 0 -3 ⁄ 1
Ростовская область 32 ⁄ 7 +9 ⁄ 1 -9 ⁄ 2
Рязанская область 3 ⁄ 1 +0 ⁄ 0 -4 ⁄ 0
Самарская область 16 ⁄ 5 +7 ⁄ 1 -3 ⁄ 0
Саратовская область 10 ⁄ 8 +0 ⁄ 0 -7 ⁄ 0
Сахалинская область 0 ⁄ 0 +0 ⁄ 0 -1 ⁄ 0
Свердловская область 12 ⁄ 2 +8 ⁄ 2 -2 ⁄ 0
Смоленская область 6 ⁄ 3 +4 ⁄ 3 -0 ⁄ 0
Ставропольский край 8 ⁄ 2 +1 ⁄ 0 -2 ⁄ 0
Тамбовская область 4 ⁄ 3 +0 ⁄ 0 -2 ⁄ 0
Тверская область 11 ⁄ 2 +4 ⁄ 0 -3 ⁄ 0
Томская область 8 ⁄ 3 +4 ⁄ 1 -0 ⁄ 0
Тульская область 0 ⁄ 0 +0 ⁄ 0 -1 ⁄ 0
Тюменская область 13 ⁄ 2 +8 ⁄ 2 -8 ⁄ 1
Удмуртская Республика 7 ⁄ 2 +4 ⁄ 0 -1 ⁄ 0
Ульяновская область 5 ⁄ 1 +2 ⁄ 0 -1 ⁄ 0
Хабаровский край 5 ⁄ 2 +1 ⁄ 0 -18 ⁄ 6
Ханты-Мансийский автономный округ — Югра 1 ⁄ 0 +0 ⁄ 0 -3 ⁄ 1
Челябинская область 14 ⁄ 2 +10 ⁄ 1 -5 ⁄ 2
Чеченская Республика 0 ⁄ 0 +0 ⁄ 0 -1 ⁄ 0
Чувашская Республика — Чувашия 1 ⁄ 0 +0 ⁄ 0 -1 ⁄ 0
Чукотский автономный округ 0 ⁄ 0 +0 ⁄ 0 -0 ⁄ 0
Ямало-Ненецкий автономный округ 0 ⁄ 0 +0 ⁄ 0 -0 ⁄ 0
Ярославская область 13 ⁄ 9 +6 ⁄ 2 -5 ⁄ 3

 

СПРАВКА

Маркетплейс земли для строительства предназначен для профессиональных участников рынка многоквартирного и коммерческого строительства в Российской Федерации.

Основные преимущества проекта:

• самая большая в России база продающихся земельных участков для строительства;

• самая большая в России база потенциальных покупателей/инвесторов (на 01.01.2024 охват 57% рынка строительства МКД);

• доступ только для авторизованных пользователей, прошедших модерацию ЕРЗ.РФ (к пользованию модулем допускаются исключительно профессиональные участники рынка многоквартирного и коммерческого строительства).

  

Еще больше оперативных новостей рынка строительства МКД и уникальной аналитики Единого ресурса застройщиков — в нашем телеграм-канале ЕРЗ.РФ НОВОСТИ.

Присоединяйтесь к нам!

 

 

 

 

 

Другие публикации по теме:

Информация о 873 земельных участках содержится в Маркетплейсе земли для строительства на 1 июня 2024 года

Информация о 942 земельных участках содержится в Маркетплейсе земли для строительства на 1 апреля 2024 года

Информация о 784 земельных участках содержится в Маркетплейсе земли для строительства на 1 марта 2024 года

Сергей Пахомов (Госдума): Простого изъятия участков и объектов ИЖС в целях КРТ точно не будет

В 2023 году Росреестр выявил более 50 тыс. га земель, подходящих для строительства жилья

Изменения в законодательстве в сфере земли и недвижимости за IV квартал 2023 года

ДОМ.РФ: механизм аукционов «за долю» будет распространен на проекты КРТ

Михаил Мишустин: Необходимо и дальше упрощать доступ к земле, способствуя ее вовлечению в оборот, сокращать инвестиционно-строительный цикл

Минстрой: в рамках КРТ в России построят около 185 млн кв. м недвижимости