Настроены0 параметров

Настроить фильтр

Регион
Все новости
+

Электронная ипотечная закладная начнет действовать с 1 июля 2018 года

Закон №328-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об ипотеке (залоге недвижимости)» и отдельные законодательные акты Российской Федерации», который вводит в оборот электронную ипотечную закладную, подписал Президент России.

 

 

 

В разработке этого документа, о котором ранее сообщал портал ЕРЗ, участвовало Агентство ипотечного жилищного кредитования. По мнению специалистов АИЖК, введение электронной закладной, которая согласно подписанному главой государства закону, начнет использоваться с 1 июля 2018 года, создаст условия для полного перехода на электронный документооборот при покупке жилья с помощью ипотеки.

В свою очередь переход от бумажного к электронному документообороту сократит расходы банков на всех стадиях, от выдачи до обслуживания ипотечного кредита. Это будет способствовать дальнейшему снижению ставок по ипотечным кредитам для граждан.

Кроме того, внедрение электронной закладной упростит секьюритизацию, которая позволяет снизить нагрузку на капитал банков и привлекать долгосрочное фондирование.

Напомним, законом определяется, что электронная закладная является бездокументарной ценной бумагой, права по которой закрепляются в форме хранящегося в депозитарии электронного документа. Форму электронной закладной можно будет заполнить на портале госуслуг, на официальном сайте Росреестра или с использованием иных информационных технологий взаимодействия с органами регистрации.

Также законом предусмотрена возможность подачи заявления о выдаче электронной закладной и направления этого документа нотариусом. Документ подписывается квалифицированной электронной подписью залогодателя и залогодержателя, а также заверяется подписью государственного регистратора.

Электронная закладная будет содержать:

  сведения о залогодателе, первоначальном залогодержателе и о заемщике по ипотечному кредиту;

  название кредитного договора с указанием даты и места его заключения;

  сумму ипотечного кредита и срок ее уплаты;

  название и описание имущества, купленного в ипотеку;

  заключение об оценке этого имущества.

Фото: www.kvobzor.ru

 

Как сообщили порталу ЕРЗ в Комитете Госдумы по природным ресурсам, собственности и земельным отношениям, большинство принципиальных изменений в законопроект об электронной закладной, который был принят Госдумой 16 ноября, а 22 ноября одобрен Советом Федерации, более детально прописаны ко второму чтению, и практически все они в итоге были одобрены депутатами. 

«Благодаря использованию электронной формы документа удастся существенно ускорить процесс оформления и выдачи закладных, обеспечить их эффективный учет, а также обмен информацией между профессиональными участниками рынка. В результате мы сможем добиться высокой прозрачности оборота данной ценной бумаги», — сказал председатель профильного комитета Госдумы Николай Николаев. 

 

 

 

 

 

Другие публикации по теме:

Закон об электронной закладной при ипотеке будет принят сегодня

Александр Синельников: Выдача банком кредита под залог прав требования по ДДУ — это, по сути, перекредитование застройщика

+

ГПЗУ, выданные до 1 января 2017 года, будут действовать еще три года

Об этом сообщила председатель Москомархитектуры Юлиана Княжевская.

Фото: www.stek-group.com

«Даже если вы получили ГПЗУ в 2012 году, срок действия этого градостроительного плана будет установлен в течение трех лет, начиная с 1 января 2017 года, — уточнила чиновник, пояснив: — Этот срок нужен, чтобы в течение трех лет вы могли реализовать свое право, которое заложено в этом ГПЗУ, и получить разрешение на строительство».

При этом Юлиана Княжевская (на фото) напомнила, что с момента принятия правил землепользования и застройки (ПЗЗ) градостроительные планы земельного участка также имеют 3-летний срок действия. Причем, по ее словам, ранее выданные ГПЗУ будут иметь преимущественное право перед теми параметрами, которые сегодня установлены в соответствии с ПЗЗ.

«Если в ПЗЗ установлены одни параметры, а в ранее выданном ГПЗУ — другие, это ГПЗУ действует в течение трех лет, и вы вправе по этому ГПЗУ построить объект», — пояснила глава Москормархитектуры.

Фото: www.ipcziz.ru

Напомним, что правила землепользования и застройки были утверждены в Москве в марте 2017 года. Любая градостроительная деятельность может осуществляться только в рамках принятых ПЗЗ, которые определяют, что можно и что нельзя строить в какой-либо зоне, каковы максимальные параметры строительства. В частности, разработка проекта планировки территории возможна только в соответствии с ПЗЗ. Для реализации проекта, параметры которого не соответствуют ПЗЗ, необходимо предварительно пройти процедуру внесения изменений в документ.

«С марта 2017 года мы получили 387 заявлений на внесение изменений в ПЗЗ. 341 из них было рассмотрено на городской комиссии, по 258 принято положительное решение», — рассказала  Княжевская. При этом она сообщила, что административный регламент внесения изменений в ПЗЗ может выйти до конца этого года, а впоследствии заявления физических, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей будут подаваться через портал госуслуг.

«То есть, не выходя на улицу, через личный кабинет вы можете зайти на портал госуслуг, заполнить заявление на внесение изменений в ПЗЗ и отправить его с помощью электронно-цифровой подписи», — заверила глава комитета.

Другие публикации по теме:

Процедура внесения изменений в ГПЗУ будет упрощена

Минстрой России разъяснил новый порядок выдачи ГПЗУ

С 1 июля меняется форма ГПЗУ