Настроены0 параметров

Настроить фильтр

Регион
Все новости
+

Конституционный Суд: правила предоставления коммунальных услуг не соответствуют Конституции

Конституционный Суд Российской Федерации обязал Правительство РФ внести изменения в действующее правовое регулирование. В частности, предусмотреть порядок определения платы за коммунальную услугу в многоквартирных домах, подключенных к централизованным сетям теплоснабжения по независимой схеме.

 

Фото: www.mtdata.ru

 

КС РФ рассмотрел вопрос о размере платы за коммунальную услугу по отоплению для собственников и пользователей помещений в многоквартирном доме (МКД), подключенном к централизованным сетям теплоснабжения по независимой схеме — через индивидуальный тепловой пункт.

Речь идет о МКД, который оснащен коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии, при этом большая часть помещений в нем оборудована индивидуальными приборами учета тепловой энергии.

 

Напомним, что, согласно абз.3 п.40, абз. 1 и 4 п.54 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в МКД и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 №354 (Правила), плата за коммунальную услугу по отоплению в МКД, подключенных к централизованным сетям теплоснабжения через индивидуальный тепловой пункт (ИТП), определяется по принципу распределения тепловой энергии, израсходованной на отопление дома в целом, между собственниками и пользователями отдельных помещений с учетом площади этих помещений, т.е. не принимая во внимание показания индивидуальных приборов учета тепловой энергии.

 

Фото: www.gk-step.ru

 

КС РФ указал, что вопреки ст.17 (часть 3) Конституции Российской Федерации и в ущерб интересам законопослушных собственников и пользователей помещений в конкретном МКД данные нормы создают условия, поощряющие недобросовестное поведение потребителей этой услуги, позволяя им расходовать тепловую энергию за счет отнесения части платы за нее на иных потребителей (в том числе экономно ее расходующих).

Вместе с тем добросовестное, законопослушное поведение собственников и пользователей помещений в МКД, отвечающее конституционно одобряемой цели охраны окружающей среды и задачам политики государства по энергосбережению, выражающееся в обеспечении сохранности индивидуальных приборов учета тепловой энергии, их своевременной замене и надлежащей эксплуатации, требует поддержки и поощрения.

 

Фото: www.31tv.ru

 

Учитывая вышеизложенное, КС постановил:

  • Правительству РФ внести необходимые изменения в действующее правовое регулирование, в том числе предусмотреть порядок определения платы за коммунальную услугу по отоплению в подключенных к централизованным сетям теплоснабжения по независимой схеме — через ИТП МКД, которые оснащены коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии и где не все помещения оборудованы индивидуальными приборами учета тепловой энергии, с учетом показаний последних;

 

Фото: www.eco-kotly.ru

  • до внесения в правовое регулирование надлежащих изменений в подключенном к централизованным сетям теплоснабжения по независимой схеме — через ИТП МКД, который оснащен общедомовым прибором учета тепловой энергии и где не все помещения оборудованы индивидуальными приборами учета тепловой энергии, расчет размера платы за отопление для случаев, когда поступающая в МКД тепловая энергия не используется для производства горячей воды, надлежит производить в соответствии с абз.4 п. 42(1) Правил.

 

https://files.sudrf.ru/2874/user/konstitucsud.png

Фото: www.sudrf.ru

 

Другие публикации по теме:

Новые правила подключения новостроек к системам теплоснабжения

Конституционный Суд разрешил дифференцировать платежи на содержание общего имущества в зависимости от вида помещения (жилое, нежилое)

Новые формы типовых документов для техприсоединения к тепловым сетям

Правительство упростит техприсоединение к тепловым сетям

+

Строительный и жилищно-коммунальный комплекс будут развивать в рамках одного документа

На информационно-аналитическом портале «Стратегия 24» опубликован доработанный проект «Стратегии развития строительной отрасли и ЖКХ России до 2030 года».

     

Фото предоставлено компанией Брусника

      

Последняя версия документа подготовлена Минстроем по поручению профильного вице-премьера Марата Хуснуллина от 13 февраля 2020 года.

В рамках строительного раздела Стратегии одной из главных задач заявлено «создание условий для повышения объемов жилищного строительства» до не менее 120 млн кв. м ежегодно, начиная с 2024 года.

Для этого в течение ближайших десяти лет предлагается реализовать следующие мероприятия:

    

Фото: www.ptzgovorit.ru

    

 обеспечить доступность приобретения жилья гражданами РФ с помощью их собственных и заемных средств, в том числе через создание условий для снижения процентной ставки по ипотечным кредитам;

 повысить эффективность использования земельных ресурсов в строительстве;

 развить проекты коммерческого и некоммерческого арендного жилья;

   

Фото: www.progoroduhta.ru

    

 стимулировать комплексное возведение объектов ИЖС, создание специализированного ипотечного продукта и стандартизацию ИЖС;

 содействовать развитию промышленных предприятий по производству домокомплектов и комплексной модернизации производственной базы строительной отрасли;

    

Фото: www.phototass4.cdnvideo.ru

    

поддерживать развитие жилищного строительства, в том числе через уполномоченную кредитную организацию со 100% госучастием — Банк ДОМ.РФ.

Проект отраслевой Стратегии-2030 предполагает, что доля населения, удовлетворенного жилищными условиями и услугами, к 2024 году должна составить в России не менее 60%, к 2030 году — не менее 70%.

Напомним, что изначально векторы развития строительства и развития сферы ЖКХ в Правительстве планировали разнести по двум отдельным стратегиям.

   

Фото: www.postupi.online

    

Что касается первого документа, то он был инициирован Минстроем в 2018 году в соответствии с распоряжением Правительства РФ №1697-р от 16.08.2018.

В работе над строительной Стратегией-2030 приняли участие специалисты из более десятка отраслевых сообществ и организаций. А к лету 2019 года в кругах экспертного сообщества и внутри Правительства возникла идея объединить две смежные отраслевые стратегии (Строительную и ЖКХ) в один документ.

  

Фото: www.politobzor.net

    

Тем не менее, в начале октября 2019 года Минстрой внес в Правительство на утверждение проект именно Строительной стратегии-2030.           

Однако прежний состав Кабмина под руководством Дмитрия Медведева отклонил проект и в ноябре того же года возвратил Минстрою на доработку как содержащий ряд разногласий по ряду важных вопросов (разделов).

     

 

  

В итоге после многочисленных обсуждений и согласований родилась последняя версия документа, объединяющая сферы строительства и ЖКХ.

Юридический статус отраслевой стратегии этот документ обретет после выхода соответствующего распоряжения Правительства РФ.     

    

 

Фото: www.dpo-ilm.ru

Фото: www.omskrielt.com

           

    

     

   

       

Другие публикации по теме:

По каким лекалам будут развиваться в стране строительство и коммунальная сфера, пока неясно

Стратегия развития ЖКХ на период до 2035 года: каким будет этот документ в части управления многоквартирными домами?

Строительная Стратегия-2030 будет дорабатываться

Главный для отрасли стратегический документ разработан и поступил в Кабмин

Стратегии развития строительной отрасли и сферы ЖКХ сведут в один документ

Стратегию развития ЖКХ в России эксперты будут разрабатывать под руководством Минстроя

Разработкой Стратегии развития строительной отрасли займутся 11 команд, координация возложена на Аналитический центр при Правительстве РФ

В разработке Стратегии развития строительной отрасли поучаствуют эксперты

Владимир Путин провел обсуждение стратегии развития жилищной сферы

Минстрой представит Президенту стратегию развития жилищной сферы до 2025 года

Дмитрий Гордеев (Институт экономики города): Похоже, в Минстрое уже осознали, что с помощью ГИС ЖКХ информацию до людей не доведешь