Настроены0 параметров

Настроить фильтр

Регион
Все новости
+

Минстрой России допускает изменение Жилищного кодекса РФ в 2020 году

Об этом замдиректора Департамента развития ЖКХ Минстроя России Олеся Лещенко сообщила на круглом столе «15 лет Жилищному кодексу РФ: итоги и перспективы развития».

    

Фото: www.cdn.book24.ru

     

Грядущие в следующем году изменения в главный юридический документ страны, регулирующий сферу ЖКХ, Олеся Лещенко (на фото) связала с необходимостью реформировать контрольно-надзорную деятельность в отрасли и привносить в последнюю актуальные нормы, а устаревшие исключать.

   

Фото: www.repinlife.ru

     

«Следующий год, во-первых, мы живем под знаком «регуляторной гильотины», во-вторых, — под знаком подготовки и обсуждения стратегии развития жилищно-коммунального хозяйства до 2035 года», — цитирует Лещенко ТАСС.

Замдиректора профильного департамента строительного ведомства отметила, что необходимость пересмотра Жилищного кодекса РФ вытекает в том числе из того обстоятельства, что Минстрою часто приходится работать с ним как с документом, который «требует точечной донастройки, доналадки, а также разъяснений, как надо применять нормы».

   

Фото: www.ppt-online.org

    

Напомним, что под «регуляторной гильотиной» понимается отсечение всех устаревших норм в российском законодательстве, касающихся осуществления надзора и контроля за разными отраслями экономики и видами бизнеса, и замена их новыми.

Цель этой юридической реформы — освободить бизнес в целом и отдельные различные технологические процессы от ненужных ограничений и излишней бюрократической волокиты.    

  

 

Также под этим термином понимается План мероприятий (дорожная карта) по реализации ряда соответствующих мер, который был разработан и утвержден Правительством во исполнение поручения Президента России по реализации Послания Федеральному Собранию (№Пр-294) от 27 февраля 2019 года.

Одна из главных составляющих данного плана — подготовка и принятие к 2021 году нового федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», а также соответствующая корректировка других законодательных актов РФ, в том числе Жилищного кодекса.

   

Фото: www.omskrielt.com

    

     

  

  

  

Другие публикации по теме:

Технические свидетельства по оценке пригодности СФТК отменяются: комментарий эксперта

Стратегии развития строительной отрасли и сферы ЖКХ сведут в один документ

Почему актуализированные СП устаревают раньше, чем вступают в действие: комментарий эксперта

Владимир Путин: В строительстве нужно менять устаревшие правила и нормы, а также решить вопрос ценообразования

+

Изменения в Градостроительном кодексе, предложенные Правительством

На портале проектов нормативных правовых актов размещен проект Федерального закона «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и некоторые законодательные акты Российской Федерации».

      

Фото: www.edsro.center

    

Первый блок поправок вносит изменения в положения Градостроительного кодекса (ГрК РФ) в части законодательства о деятельности строительных и проектных саморегулируемых организаций и их национальных объединений.

Предлагаемые изменения в закон в первую очередь принимаются в целях искоренения практики утраты денежных средств строительных саморегулируемых организаций (СРО). В настоящее время по данным НОСТРОЙ на специальных банковских счетах всех строительных СРО размещено более 94 млрд. руб.

   

Фото: www.dm-st.ru

  

Согласно предложенным новациям, средства компенсационного фонда возмещения вреда и компенсационного фонда обеспечения договорных обязательств саморегулируемой организации должны размещаться на специальных банковских счетах российских кредитных организаций, имеющих генеральную лицензию Банка России и собственные средства (капитал) в размере не менее 100 млрд руб. по состоянию на последнюю отчетную дату.

Национальное объединение саморегулируемых организаций должно будет в течение одного рабочего дня со дня зачисления средств размещать информацию об объеме средств компенсационного фонда на своем сайте в сети Интернет.

  

  

В части полномочий органов государственной власти РФ в области градостроительной деятельности исключаются полномочия по установлению порядка продления срока действия и аннулированию квалификационного аттестата на право подготовки заключений экспертизы проектной документации и экспертизы результатов инженерных изысканий.

Вводится понятие реестра лиц, аттестованных на право подготовки заключений экспертизы проектной документации (или) экспертизы результатов инженерных изысканий. Включать в реестр сведения об аттестованных лицах будет орган, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства.

Экспертам больше не будет выдаваться такой вид документа, как квалификационный аттестат.

  

Фото: www.gis96.ru

  

Срок проверки представленного юридическим лицом пакета документов для аккредитации в качестве экспертной организации увеличивается с 13-ти до 15-ти рабочих дней.

Включение в национальный реестр специалистов для специалистов по организации инженерных изысканий, организации архитектурно-строительного проектирования и организации строительства, возможно и при наличии высшего технического образования и профессиональной переподготовки по специальности.  Ранее обязательным было требование о наличии именно высшего образования в области строительства.

   

Фото: www.tehproektstroy.ru

    

Упрощается ряд административных процедур, в частности:

исключается утверждение Порядка включения сведений и Порядка ведения реестра специалистов из полномочий федерального органа. Федеральный орган оставляет за собой лишь утверждение перечня направлений подготовки специалистов в области строительства.

• принятие решения о включении сведений о физическом лице в национальный реестр передается национальным объединениям саморегулируемых организаций.

• исключается функция по разработке и утверждению стандартов, а также контроль саморегулируемой организацией соблюдения своими членами требований, установленных в стандартах на процессы выполнения работ по инженерным изысканиям, подготовке проектной документации, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объектов капитального строительства, утвержденными соответствующим Национальным объединением саморегулируемых организаций.

• упрощается ведение реестра членов саморегулируемых организаций.

• исключаются плановые проверки со стороны государства деятельности национальных объединений саморегулируемых организаций.

    

Фото: www.nar.ru

  

Следующий блок поправок вносит изменения в Федеральный закон от 23.11.2009 «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности…» (261-ФЗ).

Здесь, полномочия органов государственной власти РФ по определению требований энергетической эффективности зданий, строений и сооружений передаются федеральным органам исполнительной власти. Исключается функция органа исполнительной власти по определению текущего значения уровня энергоэффективности многоквартирного жилого дома при осуществлении государственного жилищного надзора.

Третий блок поправок вносит изменения в Федеральный закон от 30.12. 2009 «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» (384-ФЗ).

Для безопасности зданий и сооружений вводится требование об обязательном применении строительных норм, утвержденных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры и градостроительства.

    

Фото: www.ukte59.ru

  

Законопроект подробно описывает следующие процедуры в отношении строительных норм:

• разработка (включая уведомления, ознакомление, учет замечаний),

• публичное обсуждение,

• согласование,

• оценка регулирующего воздействия,

• независимая антикоррупционная экспертиза,

экспертизы на экспертной комиссии.

В случае отсутствия или недостаточности строительных норм, стандартов или правил, проектирование и строительство возможно при условии обоснования проектируемых мероприятий одним из способов, указанных в законе. Также уточняется, что к зданиям и сооружениям пониженного уровня ответственности относятся некапитальные строения и сооружения.

Все предлагаемые изменения в федеральное законодательство планируется ввести с 1 января 2021 года.

   

Фото: www.dpo-ilm.ru

    

    

    

    

   

Другие публикации по теме:

Депутаты намерены использовать 86 млрд руб., собранных отраслевыми СРО, в интересах обманутых дольщиков

Виталий Мутко: Компенсационные фонды строительных СРО удалось практически полностью восстановить: сегодня они достигают 90 млрд руб.

Правительство объяснило, как повысить энергоэффективность многоквартирных домов

Технический регламент о безопасности строительной продукции вынесен на обсуждение