Настроены0 параметров

Настроить фильтр

Регион
Все новости
+

Минстрой России предложил обновленный механизм предоставления компенсационных земельных участков застройщикам

На сайте оценки регулирующего воздействия размещен проект постановления Правительства РФ «О порядке принятия высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации распоряжения о предоставлении земельного участка в соответствии с подпунктом 3.1 пункта 2 статьи 39.6 Земельного кодекса РФ».

   

Фото: www.gztslovo.ru

    

Напомним, Федеральным законом № 175-ФЗ внесены изменения в Земельный кодекс, предусматривающие возможность заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной собственности, без проведения торгов.

Речь идет о предоставлении такого участка (в соответствии с распоряжением главы субъекта РФ) застройщику, который будет достраивать объект девелопера—банкрота и исполнять за него обязательства перед дольщиками, включёнными в реестр пострадавших граждан.

Порядок принятия региональным главой соответствующего решения должен устанавливается Правительством РФ — предлагается в проекте постановления.

Документом устанавливаются правила принятия уполномоченным органом соответствующего решения, в том числе и перечень документов, представляемых приобретателем в уполномоченный орган.

     

Фото: www.mestoprozhivaniya.ru

     

Согласно этому перечню, застройщик, принявший на себя обязательство по завершению строительства объекта и изъявивший желание получить в аренду без проведения торгов земельный участок для строительства многоквартирных домов или жилых домов блокированной застройки, направляет в адрес исполнительной власти субъекта РФ следующие документы:

а) заявление, содержащее кадастровый номер земельного участка (земельных участков);

б) копию определения арбитражного суда, передаче приобретателю имущества и обязательств застройщика (при наличии);

в) выписку из регионального плана-графика по осуществлению мер по решению проблем граждан, включенных в реестр обманутых дольщиков.

Рассмотрение указанных документов, осуществляется в течение 30 рабочих дней, по результатам которого принимается решение о предоставлении или отказе в предоставлении земельного участка в аренду.

    

Фото: www.restate.ru

    

Также определен исчерпывающий перечень оснований для принятия решения об отказе в предоставлении земельного участка:

непредставление или неполное представление заявителем документов;

представление заявителем заведомо недостоверных сведений;

земельный участок (земельные участки) не находится в собственности субъекта Российской Федерации;

земельный участок обременен правами третьих лиц и на таком участке имеются объекты, являющиеся частной собственностью или находящиеся в пользовании третьих лиц;

целевое использование земельного участка не позволяет использовать его для строительства многоквартирных домов или жилых домов блокированной застройки, состоящих из трех и более блоков.

Общественное обсуждение данного законопроекта продлится до 28 сентября текущего года.

   

Фото: www.businesspskov.ru

   

Напомним, что портал ЕРЗ неоднократно писал о региональном опыте предоставления земельных участков без торгов девелоперам, достраивающим проблемные объекты долевого строительства.

Данная практика рекомендовалась Минстроем России регионам в качестве стимулирующего механизма для достройки проблемных объектов.

Однако прежнее законодательство формально увязывало возможность предоставления компенсационного земельного участка без проведения торгов не с достройкой проблемного объекта, а с реализацией крупного инвестиционного проекта, что ставило под сомнение юридическую легитимность применявшегося механизма.

Вместе с тем, совершенствование порядка предоставления компенсационного земельного участка не решает другую недавно возникшую проблему, на которую указал в своем письме в адрес вице-премьера Виталия Мутко уполномоченный по защите прав предпринимателей Борис Титов.

    

Фото: www.media.istockphoto.com

    

По мнению бизнес-омбудсмена  новые правила финансирования долевого строительства не позволяет добросовестному застройщику использовать средства (как собственные, так и кредитные), для завершения строительства проблемных объектов. Причиной этого стала обязанность застройка открывать специальные счета на каждый объект и введение банковского контроля целевого расходования средств с этого счета исключительно на строительство соответствующего объекта. В результате застройщик, получивший компенсационный земельный участок со значительной скидкой, и имея экономию по расходованию средств, не может дополнительные доходы направлять на достройку проблемного объекта. 

«Изменения в закон №214-ФЗ о долевом строительстве поставили строительную отрасль, без преувеличения, в тупик, — утверждает г-н Титов. — С одной стороны, ограничений теперь столько, что искусственно затормозиться могут даже те проекты, под которые изначально подведена солидная финансовая основа. А с другой, банки теперь играют куда большую роль в процессе, чем прежде».

Виталий Мутко разделил тревогу бизнес-омбудсмена и поручил Минстрою подготовить «предложения по решению вопросов достройки объектов обманутых дольщиков строительными компаниями, которые прекратили их финансирование с 1 сентября».

   

  

Фото: www.dpo-ilm.ru

Фото: www.omskrielt.com

 

   

   

 

 

Другие публикации по теме:

Виталий Мутко: Барьеры на пути ликвидации долгостроя необходимо устранить

Бизнес-сообщество считает, что банковский контроль девелоперов сегодня препятствует достройке проблемных долгостроев

Проблемный объект обанкротившегося Пензастроя достроит другой девелопер

Константин Тимофеев: Достройка ЖК «Академ-Палас» не должна затягиваться из-за неправильного решения арбитража

Владимир Якушев: Мы внесли в ЦБ разъяснения по вопросам, возникающим у банкиров и застройщиков в связи с новым законодательством

Минстрой разъяснил новые правила финансирования долевого строительства

Владимир Якушев: Достраивать проблемные объекты за счет новых дольщиков мы не позволим

Президент подписал закон с поправками в 214-ФЗ, которые вступили в силу 1 июля 

На Вологодчине ограничат продажу земли под жилищное строительство до решения проблем дольщиков

Фонд защиты дольщиков получит дополнительные полномочия для достройки проблемных долгостроев

На Кубани инвесторы, достраивающие долевые долгострои, смогут получать участки без торгов

За достройку проблемного объекта долевого строительства — земельный участок без торгов

Какую льготу в Удмуртии получат инвесторы, достраивающие проблемные объекты

Максим Федорченко: Поправки в 214-ФЗ разрушают единственный эффективный механизм решения проблемы обманутых дольщиков

+

Каким критериям должны соответствовать банки, в которых размещаются средства компенсационного фонда долевого строительства

На сайте оценки регулирующего воздействия размещен проект Постановления Правительства РФ «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 7 октября 2017 г. №1232».

     

     

Напомним, если договор участия в долевом строительстве заключен после 20 октября 2017 года, застройщики обязаны уплачивать взносы в Фонд защиты прав дольщиков. За счет обязательных отчислений (взносов) застройщиков, привлекающих денежные средства участников долевого строительства (сейчас размер взносов составляет 1,2% от каждого ДДУ), формируется компенсационный фонд.

Денежные средства компенсационного фонда учитываются на отдельном счете, открываемом Фондом в соответствующей кредитной организации. Требования к таким кредитным организациям установлены Постановлением Правительства РФ от 07.10.2017 №1232, и именно в этот документ и вносятся изменения.

     

Фото: www.nemotor.ru

     

Указанным проектом предлагается распространить требования Постановления Правительства РФ от 18.06.2018 №697 «Об утверждении критериев (требований), которым исходя из 214-ФЗ должны соответствовать уполномоченные банки и банки, которые имеют право на открытие счетов эскроу…», на кредитные организации, в которых могут учитываться денежные средства компенсационного фонда.

Как отмечают авторы проекта изменений, размещенный документ направлен на создание равных условий для кредитных организаций, предоставляющих банковские услуги в сфере долевого строительства.

    

Фото: www.itd3.mycdn.me

    

Напомним, что Постановлением Правительства №697 предусмотрено, что уполномоченные банки, а также банки, в которых могут быть открыты счета эскроу, в общем случае должны в совокупности соответствовать четырем критериям:

1) иметь универсальную лицензию;

2) быть участником обязательного страхования вкладов;

3) не участвовать в санкциях, вводимых в отношении отраслей Российской Федерации, а также должен отсутствовать риск такого участия. Список таких банков утверждается Правительством РФ;

4) наличие рейтинга не ниже «A-(RU)» по шкале АКРА либо не ниже «ruA-» по национальной рейтинговой шкале «Эксперт РА».

От соблюдения четвертого критерия освобождаются:

банк единого института развития в жилищной сфере («Российский капитал»);

банки, в отношении которых Банком России осуществляются меры по предупреждению банкротства или ЦБ принято решение о гарантировании непрерывности их деятельности;

банки (контролирующие лица банков), которые находятся под действием санкций иностранных государств. Список таких банков утверждается Правительством РФ.

Указанным критериям должны будут соответствовать и банки, в которых размещаются средства компенсационного фонда.

Список банков, которые соответствуют критериям, установленным постановлением правительства РФ №697, опубликуется на сайте Центрального банка. С этим списком можно ознакомиться в публикации портала ЕРЗ.

Обсуждение проекта правительственного постановления продлится до 30 августа 2018 года.

    

Фото: www.dpo-ilm.ru

  

  

  

 

   

Другие публикации по теме:

К банковскому сопровождению застройщиков будет допущено не более 60 банков (список)

Минстрой России разработал перечень документов, представляемых застройщиком жилья при банковском сопровождении проекта

ЦБ расширил перечень банков, которым разрешено открывать счета эскроу для долевого строительства