Настроены0 параметров

Настроить фильтр

Регион
Все новости
+

Росреестр: цифровизация сведет на нет ошибки при определении кадастровой стоимости

Об этом представители руководства главного регистрационного ведомства страны заявили 15 апреля в ходе стратегической сессии, посвященной вопросам модернизации кадастровой деятельности в РФ.

 

Фото: www.barcelonaimmo.com

 

Глава Росреестра Олег Скуфинский (на фото) напомнил, что в рамках ведомственной программы цифровизации Росреестра планируется преобразование Фонда данных государственной кадастровой оценки (ГКО).

 

Фото: www.rosreestr.gov.ru

 

По его словам, данное преобразование нацелено на то, чтобы:

 обеспечить автоматизацию процессов ГКО, включая анализ и обработку сведений о семантических и пространственных данных об объектах оценки, объектах-аналогах;

• исключить или минимизировать возможные ошибки при определении кадастровой стоимости и несопоставимость данных, что предотвратит случаи превышения кадастровой стоимости уровня рыночных цен;

 

Фото: www.rosreestr.gov.ru

 

• вызвать рост капитализации территорий, предоставляя гражданам, профессиональным участникам рынка, органам власти больше опций и возможностей по использованию цифровых сервисов и искусственного интеллекта в процессе сбора и анализа исходной информации, необходимой для расчета кадастровой стоимости.

 

Фото: www.rosreestr.gov.ru

 

Заместитель руководителя Росреестра Елена Мартынова (на фото справа) уведомила участников мероприятия о том, что в ближайшее время результаты стратегической сессии будут обобщены, и ведомством будет организована расширенная форсайт-сессия.

«Мы пригласим участников системы кадастровой оценки, общественность, разработчиков программных продуктов и экспертов, — уточнила она. — Вместе мы сможем разобрать существующие проблемы, найти решения и провести системные изменения повысить точность кадастровой оценки и минимизировать споры», — пояснила Мартынова.

 

Фото: www.expert17.ru

 

СПРАВКА

31.07.2020 был принят профильный закон 269-ФЗ, устанавливающий единый цикл ГКО, что позволяет представить актуальную кадастровую стоимость на единую дату по единой методологии для всей страны. В соответствии с данным законом государственная кадастровая оценка проходит каждые четыре года, а в городах федерального значения — раз в два года (при принятии такого решения). Ранее, до вступления в силу положений 269-ФЗ, год проведения ГКО определялся на региональном уровне, что иногда приводило к нарушению установленной периодичности таких работ и несопоставимости результатов определения кадастровой стоимости в разных субъектах по однотипным объектам недвижимости.

 

Фото: www.grozny-inform.ru

 

 

 

 

 

Другие публикации по теме:

Новые критерии того, что считать объектом недвижимого имущества, эксперты оценили неоднозначно

Изменения в сфере земли и недвижимости за IV квартал 2021 года  

Все организации Росреестра объединят в Роскадастр

Росреестр: движение «в цифру», навстречу интересам людей

Оспорить кадастровую оценку можно только с заключением государственных экспертов  

Росреестр: переводим регистрацию ипотеки и ДДУ в электронный формат, ищем земли под жилье и совершенствуем «дачную амнистию»

Росреестр: на Публичной кадастровой карте отражена информация о земельных участках для строительства жилья площадью 15,8 тыс. га

+

Верховный Суд: обращаться в суд с заявлением об оспаривании кадастровой стоимости можно только после досудебного обжалования

Верховный Суд опубликовал второй обзор судебной практики в 2021 году.

   

Фото: www.gztslovo.ru

 

В опубликованном обзоре суд разъяснил наиболее актуальные вопросы, возникающие в судебной практике.

Отдельный блок вопросов касается порядка оспаривания результатов определения кадастровой стоимости. В частности, Верховный Суд (ВС) указал, что:

 оспаривание результатов определения кадастровой стоимости, установленной в рамках государственной кадастровой оценки, проведенной до 01.01.2017, осуществляется по правилам установленным федеральным законом 135-ФЗ;

 оспаривание результатов определения кадастровой стоимости, установленной в рамках государственной кадастровой оценки, проведенной по правилам федерального закона 237-ФЗ до окончания переходного периода (до 01.01.2023 либо до даты принятия решения), осуществляется в соответствии со ст.22 237-ФЗ;

   

  

● если в субъекте РФ принято решение о дате перехода к применению положений ст.22.1 237-ФЗ для целей установления кадастровой стоимости объектов недвижимости в размере их рыночной стоимости, то независимо от того, на основании какого закона была определена кадастровая стоимость объекта недвижимости, оспаривание результатов определения такой кадастровой стоимости возможно только по правилам ст. 22.1 237-ФЗ, то есть после 01.01.2023 или с даты, указанной в решении, может быть оспорено только решение бюджетного учреждения, принятое в соответствии со ст. 22.1 237-ФЗ.

Также ВС указал, что, если в суд подано административное исковое заявление об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости и установлении рыночной стоимости, минуя обращение в бюджетное учреждение, то в принятии такого заявления следует отказать в соответствии с подп.1 п.1 ч.1 ст.128 КАС РФ (заявление не подлежит рассмотрению в судах).

При этом ВС напомнил, что в спорах об установлении либо оспаривании кадастровой стоимости судебные расходы возмещаются проигравшей стороной.

Кроме того, в обзоре разъяснены вопросы определения даты устанавливается кадастровая стоимости объектов недвижимости в размере рыночной стоимости:

 

Фото: www.instagram.com

 

● при рассмотрении дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости в порядке ст.22 237-ФЗ рыночная стоимость объектов недвижимости устанавливается на 1 января года проведения государственной кадастровой оценки;

 рыночная стоимость, устанавливаемая по правилам ст.22.1 237-ФЗ, определяется на дату, которая указана в отчете об оценке. Этой датой является дата, указанная сторонами договора на проведение рыночной оценки объекта недвижимости;

 датой определения кадастровой стоимости объектов недвижимости, указанных в ст.16 237-ФЗ, является дата внесения сведений в ЕГРН о вновь учтенных объектах недвижимости, ранее учтенных объектах недвижимости и внесения изменений в сведения ЕГРН об объектах недвижимости, повлекших за собой изменение их кадастровой стоимости.

В отдельный блок выделена практика применения законодательства о вещных правах, земельного и градостроительного законодательства.

  

 

В данном блоке ВС обратил внимание на определение №301-ЭС20-19064. Согласно материалам дела предприниматель получил участок в аренду для строительства спорткомплекса, который должен был состоять из двух отдельных зданий, а именно: общественного здания многофункционального назначения и технического склада. В процессе осуществления строительства выяснилось, что большую часть участка не может быть застроена из-за охранных зон водопроводных сетей и канализации. Администрация уточнила вид разрешенного использования участка и изменила разрешение на строительство. Теперь предприниматель мог построить только лишь одно из разрешенных ранее к строительству зданий, а именно: общественного здания многофункционального назначения, что он и сделал. Но администрация решила, что это нарушает целевое использование земли и пошла в суд с требованием освободить участок.

ВС не согласился, указав, что здание, построенное в соответствии с уточненным в установленном порядке видом разрешенного использования земельного участка и разрешением на строительство, не является самовольной постройкой.

 

Фото: www.i2.multilisting.su

 

Еще один спор на который обратил внимание ВС касался отказа Департамента градостроительства в выдаче разрешения на строительство в связи с непредставлением градостроительного плана земельного участка (ГПЗУ), выданного не ранее чем за три года до дня представления заявления о получении разрешения на строительство. Общество оспорило данный отказ в суде.

В оправлении №302-ЭС20-16910 от 28.01.2021  ВС поддержал решение арбитражного суда первой инстанции и признал оспариваемый отказ недействительным. Как указал ВС, в отсутствие нормативного правового акта высшего органа исполнительной власти субъекта РФ об установлении срока использования ГПЗУ, выданных до 01.01.2017, срок их применения исчисляется со дня вступления в силу 373-ФЗ от 03.07.2016, установившего срок использования информации, указанной в градостроительном плане земельного участка.

 

Фото: www.cashcirculation.ru

 

 

 

 

 

Другие публикации по теме:

Росреестр: стало легче оформить права на недвижимость, приобретенную много лет назад

В каких случаях получать ТУ больше не потребуется

Верховный Суд: изменение генплана не является основанием продления срока аренды земельного участка

Легализация самостроев: пока все по Салтыкову-Щедрину

Совет Федерации: для решения проблемы самостроев необходимо совершенствовать отраслевую нормативную базу

Верховный Суд: срок привлечения физического лица за нецелевое использование участка составляет один год

Верховный Суд: собственник не должен уведомлять публичную власть о выборе вспомогательного вида разрешенного использования земельного участка

Верховный Суд: застройщик, сдавший объект с просрочкой, обязан выплатить убытки гражданину-цессионарию

Верховный Суд: срок давности привлечения к административной ответственности за нарушение размещения информации в ЕИСЖС — два месяца

Верховный Суд: одна лицензия — один штраф

Верховный Суд: участник долевого строительства вправе взыскать с застройщика возмещение убытков, рассчитанных абстрактным методом

В России началось формирование ФРОСС — Федерального реестра объектов самовольного строительства