Настроены0 параметров

Настроить фильтр

Регион
Все новости
+

Требования к архитектурно-градостроительному облику зданий будут установлены в градрегламентах

Госдума приняла в третьем чтении проект федерального закона «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации и о признании утратившим силу абзаца второго пункта 2 статьи 16 Федерального закона "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации"».

 

Фото: www.niipigrad.ru

 

Законопроект дополняет Градостроительный кодекс РФ (ГрК РФ) новой статьей 40.1 «Архитектурно-градостроительный облик объекта капитального строительства».

Данной статьей устанавливается, что архитектурно-градостроительный облик (АГО) объекта капитального строительства (ОКС) подлежит согласованию с уполномоченным органом местного самоуправления при осуществлении строительства, реконструкции объекта капитального строительства.

Срок выдачи согласования АГО ОКС не может превышать десяти рабочих дней.

Порядок согласования АГО ОКС устанавливается Правительством РФ.

Согласование АГО ОКС не требуется в отношении:

 

 

• ОКС, расположенных на земельных участках (ЗУ), на которые не распространяется действие градостроительного регламента;

• объектов, для строительства или реконструкции которых не требуется получение разрешения на строительство;

• объектов, расположенных на ЗУ, находящихся в пользовании учреждений, исполняющих наказание;

• объектов обороны и безопасности, объектов Вооруженных Сил РФ, других войск, воинских формирований и органов, осуществляющих функции в области обороны страны и безопасности государства;

• иных объектов, определенных Правительством РФ, нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов РФ.

 

Фото: www.vologda-portal.ru

 

Основанием для отказа в согласовании АГО ОКС является несоответствие архитектурных решений ОКС, определяющих его АГО и содержащихся в проектной документации либо в задании застройщика или технического заказчика на проектирование ОКС, требованиям к АГО ОКС, указанным в градостроительном регламенте.

Высшие исполнительные органы субъектов РФ в городах федерального значения Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе утверждают состав требований к АГО ОКС, порядок их установления, состав, содержание материалов, отображающих АГО ОКС, определяющие его АГО, порядок и сроки согласования АГО ОКС, в том числе исчерпывающий перечень оснований для отказа в указанном согласовании, перечень ОКС, в отношении которых указанное согласование не требуется.

 

Фото: www.beladm.ru

 

С 01.03.2023 до 01.09.2023 года согласование АГО ОКС осуществляется в соответствии нормативным правовым актом субъекта РФ.

До 01.09.2023 года в правилах землепользования и застройки (ПЗЗ) должны быть внесены изменения и отражены:

• на картах градостроительного зонирования отображаются территории, в границах которых предусматриваются требования к АГО ОКС. Границы таких территорий могут не совпадать с границами территориальных зон и могут отображаться на отдельной карте;

• в градостроительных регламентах указываются требования к АГО ОКС, которые включают в себя требования к объемно-пространственным, архитектурно-стилистическим и иным характеристикам ОКС.

  

Фото: www.edsro.center

 

Внесение таких изменений в ПЗЗ осуществляется без проведения общественных обсуждений или публичных слушаний.

Кроме того, принятый проект оптимизирует сроки внесения изменений в генеральный план поселения и городского округа, подготовки и утверждения документации по планировке территории.

Также устанавливается передачу полномочий по выдаче разрешения на строительство (и, соответственно, по выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию) от Роснедр и его территориальных органов органам местного самоуправления.

 

Фото: www.smway.ru

 

Законопроект сокращает перечень документов, которые необходимы для принятия решения на ввод объекта в эксплуатацию. В частности, в числе прочего из данного перечня исключены:

• акт приемки ОКС (в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора строительного подряда);

• акт, подтверждающий соответствие параметров построенного, реконструированного ОКС проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов.

  

Фото: www.moneyman.ru

 

Еще одно из новшеств касается осуществления капитального ремонта автомобильных дорог (за исключением защитных дорожных сооружений, искусственных дорожных сооружений, производственных объектов, элементов обустройства автомобильных дорог и иных дорожных сооружений).

С 01.03.2023 при капремонте автомобильных дорог допускается изменение первоначально установленных показателей их функционирования (в том числе количества полос движения, изменение ширины проезжей части, увеличение пропускной способности), если такие изменения не влекут за собой изменение класса, категории и (или) границ полос отвода.

  

Фото: www.taganrogprav.ru

  

Принятым проектом устанавливается правило о том, что строительство, реконструкция, капитальный ремонт ОКС, в результате которых могут быть повреждены воинские захоронения, проводятся в соответствии с требованиями законодательства о градостроительной деятельности, а земляные, дорожные и другие работы, могущие повредить воинские захоронения, проводятся только после согласования с органами местного самоуправления.

Федеральный закон вступит в силу с 1 марта 2023 года.

  

   

  

 

 

 

Другие публикации по теме:

Опубликовано 25 XML-схем для проектирования и строительства

Новые требования к квалификации для специалистов в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования

Субъекты смогут согласовывать архитектурно-градостроительные решения по установленным правилам только до 1 марта 2023 года

Установлены критерии для типовой проектной документации

В третьем чтении принят закон о типовой проектной документации

Исчерпывающие перечни процедур и типовую документацию повторного использования в сфере строительства упразднят

Типовое проектирование должно быть узаконено в конце текущего —начале 2021 года

Минстрой корректирует подход к типовому проектированию 

Минстрой разработал законопроект о введении типового проектирования в России

Вступили в силу три свода правил по проектированию зданий

+

Изменения в Техрегламенте позволят обосновывать технические решения на основе зарубежных технологий и норм проектирования

На портале проектов нормативных правовых актов опубликован проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" и в Федеральный закон "О стандартизации в Российской Федерации"».

   

Фото: www.c1316.c.3072.ru

  

Этот законопроект ранее уже обсуждался, о чем рассказывал портал ЕРЗ.РФ. Документ призван обеспечить возможность использования стандартов организаций в качестве доказательной базы соответствия требованиям безопасности.

Устанавливается, что безопасность зданий и сооружений, а также связанных с ними процессов проектирования (включая изыскания), строительства, монтажа, наладки, эксплуатации и утилизации (сноса) обеспечивается посредством соблюдения требований:

 Федерального закона 384-ФЗ от 30.12.2009 «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений»;

  

 

• документов, включенных в перечень документов в области стандартизации, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований 384-ФЗ. Ранее портал ЕРЗ.РФ сообщал про законопроект, устанавливающий, что Минстрой России будет утверждать единственный Перечень национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых обеспечивается соблюдение требований Техрегламента (Перечень);

• стандартов организаций, прошедших экспертизу в техническом комитете по стандартизации в сфере строительства и зарегистрированных в Федеральном информационном фонде стандартов;

• ссылками на требования иных документов по стандартизации, в том числе иностранных государств, в порядке, установленном Правительством РФ.

  

Фото: www.ozon-st.cdn.ngenix.net

  

Законопроект устанавливает, что Минстрой России будет утверждать перечень национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых обеспечивается соблюдение требований 223-ФЗ (Перечень).

В Перечень могут включаться национальные стандарты и своды правил, содержащие различные требования к зданиям и сооружениям, а также к связанным со зданиями и с сооружениями процессам проектирования (включая изыскания), строительства, монтажа, наладки, эксплуатации и утилизации (сноса) по одному предмету, к одному разделу проектной документации, различные подходы к обеспечению безопасности зданий и сооружений.

При этом застройщик (заказчик) вправе самостоятельно определить, в соответствии с каким из указанных требований, подходов будет осуществляться проектирование (включая инженерные изыскания), строительство, реконструкция, капитальный ремонт и снос (демонтаж) здания или сооружения.

  

 

Законопроект устанавливает норму, согласно которой допускается применение иных документов по стандартизации, в том числе иностранных государств, в соответствии с правилами международных договоров или меморандумов о взаимопонимании для оценки соответствия требованиям 384-ФЗ в порядке, установленном Правительством РФ.

Соответствие проектных значений параметров и других проектных характеристик здания или сооружения требованиям безопасности, а также проектируемые мероприятия по обеспечению его безопасности должны быть обоснованы ссылками на требования 384-ФЗ, а также стандартов и сводов правил, и (или) ссылками на требования стандартов организаций, прошедших экспертизу в техническом комитете по стандартизации в сфере строительства и зарегистрированных в Федеральном информационном фонде стандартов, и (или) ссылками на требования иных документов по стандартизации, в том числе иностранных государств, в порядке, установленном Правительством РФ.

  

Фото: www.cf2.ppt-online.org

  

В иных случаях соответствие проектных значений и характеристик здания или сооружения требованиям безопасности, а также проектируемые мероприятия по обеспечению его безопасности должны быть обоснованы одним или несколькими способами из следующих способов:

• результаты исследований, расчеты и (или) испытания;

• моделирование сценариев возникновения опасных природных процессов и явлений и (или) техногенных воздействий, в том числе при неблагоприятном сочетании опасных природных процессов и явлений и (или) техногенных воздействий;

• оценка риска возникновения опасных природных процессов и явлений и (или) техногенных воздействий.

На строительные материалы и изделия, применение которых в строительстве не регламентировано действующими документами по стандартизации, могут в добровольном порядке оформляться технические свидетельства с целью применения таких материалов в строительстве после проведения проверки и подтверждения их пригодности для применения на территории РФ.

  

Фото: www.mshj.ru

   

 

 

 

 

Другие публикации по теме:  

Создан технический комитет по стандартизации «Градостроительство»

Минстрой предложил создать единый перечень национальных стандартов и сводов правил без разделения на «добровольный» и «обязательный»

Как будут обосновывать технические решения на основе зарубежных технологий и норм проектирования

Новый СП регламентирует инженерно-экологические изыскания для строительства

Установлены критерии для типовой проектной документации

Разработаны первые редакции 47 национальных и межгосударственных стандартов

Изменения в классификаторе строительных ресурсов

Элементы «зеленого» строительства интегрируют в актуализируемые нормативные технические документы

Интеллектуальные системы учета электроэнергии должны быть российского производства

Минстрой вместе с ОНФ проанализируют причины снижения энергоэффективности многоквартирных домов

Как сократятся требования Техрегламента о безопасности зданий и сооружений

Как скорректировали правила разработки, утверждения, опубликования, изменения и отмены СП

Как в России будут внедрять Еврокоды