Настроены0 параметров

Настроить фильтр

Регион
Все новости
+

В Правительстве взяли курс на укрупнение субъектов РФ за счет создания межрегиональных агломераций

При «мягком» присоединении бедного региона к богатому снимется проблема дотационных территорий. Кроме того, для федерального центра упростится управляемость субъектами РФ, поскольку число последних сократится более чем в два раза. Так смысл нововведения информагентству объяснил URA.RU источник, близкий к Правительству России.

    

Фото: www.gosrf.ru

    

По данным собеседника, первыми участниками проекта станут восемь субъектов РФ, в результате чего будут образованы Московская, Петербургская, Казанская и Краснодарская агломерации. Немного позднее к ним присоединятся Нижегородская, Самарская, Калининградская, Свердловская, Тюменская, Новосибирская и ряд других агломераций.

Каждая из них будет включать главный город (быстрорастущую и социально развитую городскую агломерацию) одноименного региона и ту территорию вокруг него или рядом с ним, которая сегодня носит статус области, края, республики или автономного округа.

   

Фото: www.livejournal.com

   

Впоследствии этот опыт будет распространен на другие регионы. Всего в России к 2030 году должна остаться 41 мегатерритория вместо нынешних 85 субъектов РФ, пояснил источник.

Он также уточнил, что образование межрегиональных агломераций (в режиме мягкого экономического объединения, а не жесткого административного присоединения одного субъекта РФ к другому) предусмотрено в проекте Фронтальной стратегии развития страны, которая разрабатывается под руководством вице-премьера Марата Хуснуллина (на фото).

      

Фото: www.rekvartira.ru

     

Он выступает горячим сторонником того, чтобы акцент в социально-экономическом развитии страны делался именно на мегаполисы как главные точки притяжения людских ресурсов и современных технологий.  

«Мегаполисы должны развиваться в первую очередь, так как там сосредоточены «наибольшие точки роста», — заявил недавно Хуснуллин, выступая ПМЭФ-2021.

   

Фото: www.ura.ru

     

Поддерживают вице-премьера в этом вопросе мэр Москвы Сергей Собянин (на фото слева) и полпред президента в УрФО, бывший глава Минстроя и экс-губернатор Тюменской области Владимир Якушев (на фото справа).

Выступая на ПМЭФ-2021, московский градоначальник заявил, что экономика, технологии, инвестиции и образование наиболее динамично развиваются там, где «больше плотность и концентрация населения».

А его бывший заместитель по руководству Тюменской областью Якушев в своем выступлении на том же форуме выразил уверенность, что «агломерации, вложив деньги в крупные инфраструктурные проекты, начнут генерировать гораздо больше федеральных налогов» и будут способствовать тому, что «денежный пирог станет больше, и можно будет разделить его между остальными регионами». 

    

Фото: www. agency.ru

     

По мнению директора компании «Маркком» политолога Сергея Маркелова (на фото), создание межрегиональных агломераций приведет к таким изменениям, как:

• стирание административных границ между вошедшими в них субъектами РФ;

• укрупнение регионов («незаметное и безболезненное для жителей, так как, проживая на одной территории, они будут пользоваться благами другой»);

• создание единой транспортной системы внутри агломерации и ликвидации транспортных пробок;

• появление общего (внутри агломерации) рынку труда и единой градостроительной политики;

• ликвидации «матрешечных регионов» — такие, как, например, Архангельская область и Ненецкий АО, Тюменская область, ЯНАО и ХМАО.

  

Фото: www.demoscope.ru

   

В то же время старший научный сотрудник Центра демографических исследований Высшей школы экономики (ВШЭ) Екатерина Щербакова (на фото) считает, что создание межрегиональных агломераций «будет усиливать тенденцию обезлюдивания» страны.

По ее мнению, жители отдаленных территорий страны будут покидать их, стремясь переехать в регионы, входящие в ту или иную агломерацию РФ.

   

Фото: www.i3.guns.ru

    

СПРАВКА

Сторонники создания в РФ межрегиональных агломераций подчеркивают, что некоторые из них де факто уже состоялись. Например, объединяющая Москву и Московскую область столичная агломерация — самая крупная в стране. По данным Росстата в 2020 году в ней проживало более 17 млн человек. Ежедневно из Подмосковья на работу в столицу ездят около 800 тыс. жителей. Часть из них пользуется запущенными в 2019 году Московскими центральными диаметрами (МЦД), которые соединяют города области и центр Москвы, часть — личным транспортом. Границы между Москвой и Подмосковьем размыты: по сути, это уже давно единый макрорегион с разными органами управления.

В Санкт-Петербургскую агломерацию входят Санкт-Петербург и Ленинградская область (более 6 млн человек). Она будет увеличиваться за счет развития «городских электричек» (по образцу МЦД). Губернатор Александр Беглов на ПМЭФ-2021 заявил, что строительство скоростной железной дороги позволит присоединить к агломерации еще и Новгородскую область, а это почти 600 тыс. человек.

В Краснодарскую агломерацию планируется включить часть Адыгеи, после чего ее общая численность составит 2,7 млн человек.

Казанская агломерация также объединит два региона — Татарстан и частично республику Марий Эл (города Волжск и Звенигово). В совокупности население этой агломерации превысит 1,6 млн человек.

    

 

Фото: www.dpo-ilm.ru

    

 

 

 

 

Другие публикации по теме:

Марат Хуснуллин: До конца года число согласительных процедур в строительстве сократим более чем в 2,5 раза

Марат Хуснуллин: Ситуация диктует новые подходы к кредитованию жилищного строительства

Марат Хуснуллин: Инфраструктурные кредиты для регионов в первую очередь будут направлены на жилищные проекты

Марат Хуснуллин: Рост цен на жилье обусловлен объективными факторами

Марат Хуснуллин: Стратегию Минстроя по реализации национальных целей следует пересмотреть

Подготовлен закон о городских агломерациях

Темпы ввода жилья в российских агломерациях в среднем в 2,5—3 раза выше, чем в мегаполисах развитых стран

+

Подготовлен закон о городских агломерациях

На портале проектов нормативно-правовых актов размещен проект федерального закона «О городских агломерациях», разработанный Минэкономразвития.

     

Фото: www.nb-ugra.ru
Источник: Центр экономики инфраструктуры 

    

Цель проекта федерального закона «О городских агломерациях» состоит в создании правовых и экономических условий для развития городских агломераций и межмуниципального сотрудничества.

Законопроект предусматривает определение понятия городской агломерации, критерии ее формирования, полномочия органов публичной власти в сфере развития агломераций, а также общие требования к системе управления городскими агломерациями.

Городской агломерацией будет считаться:

• территория городского округа;

• городской округ с внутригородским делением;

• город федерального значения, объединенные с территориями иных муниципальных образований устойчивыми социальными, экономическими и хозяйственными связями.

   

   

Критерии формирования городских агломераций:

• наличие административного центра, которым может являться городской округ или город федерального значения;

• средняя плотность населения не менее средней плотности населения по соответствующему субъекту;

• транспортная доступность до административного центра городской агломерации и обратно в течение рабочего дня для жителей агломерации.

В целях обеспечения устойчивого социально-экономического развития городских агломераций будет разрабатываться и утверждаться комплексный план развития городской агломерации.

     

Фото: www.leonidvolkov.ru

     

В целях повышения гибкости планирования инфраструктурных проектов, реализуемых в пределах городской агломерации, законопроектом закрепляется право субъекта РФ своим законом устанавливать необходимость разработки схемы территориального планирования части территории субъекта РФ применительно к территории городской агломерации.

Учитывая случаи концентрации урбанизированных территорий
‎на границе между субъектами РФ, законопроектом предусматривается возможность образования городских агломераций
‎из территорий муниципальных образований, расположенных в разных (граничащих между собой) субъектах РФ.

   

Фото: www.i3.guns.ru

     

Разработчики законопроекта отмечают, что в настоящее время возможности для развития городских агломераций ограничены в силу правовой неурегулированности вопросов ‎их формирования и функционирования. Отсутствует единообразный подход
‎к определению понятия и критериев городской агломерации. Это ведет
‎к неопределенности правоприменения и снижению эффективности управления городскими территориями.

Разработка и принятие законопроектат, по мнению авторов, обеспечит законодательное закрепление организационно-правовых и экономических механизмов, необходимых ‎для обеспечения реализации государственной политики в сфере развития городских агломераций как центров экономического роста.

   

Фото: www.phototass2.cdnvideo.ru

   

«Принятие пакета законопроектов создаст правовые основы развития городских агломераций — центров экономического роста страны, придаст стимул новым инфраструктурным проектам и дополнительным инвестициям в развитие городских и сельских территорий, повысит качество предоставления государственных и муниципальных услуг населению», — отметила заместитель министра экономического развития РФ Оксана Тарасенко (на фото).

Общественное обсуждение законопроекта продлится до 18 сентября 2020 года.

   

Фото: www.ckperd.ru

   

 

 

 

  

Другие публикации по теме:

ТДК: комиссия по градостроительной документации одобрила предложения по дебюрократизации ряда согласительных процедур

Материалы Экспертной группы дорожной карты (плана мероприятий) «Трансформация делового климата» по направлению «Градостроительная деятельность»

Леонид Казинец утвердил составы комиссий в сферах строительства при Экспертной группе проекта «Трансформация делового климата»

Как изменился строительный раздел общенационального плана по восстановлению экономики

Владимир Путин Михаилу Мишустину: Предложенный Вами общенациональный план по восстановлению экономики примем за основу

В июне будет принята программа развития жилищного строительства

Темпы ввода жилья в российских агломерациях в среднем в 2,5—3 раза выше, чем в мегаполисах развитых стран