Настроены0 параметров

Настроить фильтр

Регион
Все новости
+

Внесудебный порядок обжалования застройщиком в ФАС действий чиновников дополнен двумя основаниями

С 10 августа застройщики могут по ускоренной процедуре жаловаться в ФАС на действия чиновников за незаконный отказ в приеме документов и незаконные требования при прохождении строительных процедур, включенных в исчерпывающие перечни.

    

Фото: www.ombudsmenbiz.admhmao.ru

    

10 августа вступил в силу федеральный закон от 29.07.2018 259-ФЗ «О внесении изменений в статью 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» (135-ФЗ). Он расширил перечень оснований для обжалований в ускоренном порядке действий чиновников при прохождении застройщиками процедур, включенных в исчерпывающие перечни в сфере строительства.

Напомним, что на сегодняшний день утверждены 6 исчерпывающих перечней в сфере строительства:

исчерпывающий перечень процедур в сфере жилищного строительства;

исчерпывающий перечень процедур в сфере строительства объектов электросетевого хозяйства с уровнем напряжения ниже 35 кВ;

исчерпывающий перечень процедур в сфере строительства линейных объектов водоснабжения и водоотведения;

исчерпывающий перечень процедур в сфере строительства объектов водоснабжения и водоотведения, за исключением линейных объектов;

исчерпывающий перечень процедур в сфере строительства сетей теплоснабжения;

исчерпывающий перечень процедур в сфере строительства объектов капитального строительства нежилого назначения.

Принятым 259-ФЗ в нормы пункта 2 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции введены два дополнительных основания для обжалования действий должностных лиц. И теперь перечень оснований обращения в ФАС за обжалованием действий должностных лиц органов власти стал таким же, как и при обжаловании действий организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей (новые пункты выделены):

нарушение сроков прохождения процедуры, включенной в исчерпывающий перечень процедур;

предъявление требования осуществить процедуру, не включенную в исчерпывающий перечень процедур.

незаконный отказ в приеме документов, заявлений.

предъявление к подавшему жалобу лицу, документам и информации требований, не установленных законами, иными актами, в случае, если предусмотренная указанными актами процедура включена в исчерпывающий перечень процедур.

Установленный перечень оснований для обращения с жалобой в порядке статьи 18.1 указанного закона является исчерпывающим.

   

Фото: www.static.videocore.tv

   

Заявители

Заявителями по внесудебному обжалованию выступают:

юридические лица;

индивидуальные предприниматели.

Возможность обращения физических лиц в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в антимонопольный орган не предусмотрена. Неправомерные действия органов власти физическими лицами могут быть обжалованы в порядке, предусмотренном федеральным законом от 27.07.2010 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

 

Сроки для обжалования

Внесудебное обжалование допускается не позднее чем в течение трех месяцев со дня принятия акта и (или) совершения действия (бездействия) уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей (ч. 5.1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции).

Нарушение срока подачи жалобы в антимонопольный орган не является основанием для возвращения жалобы заявителю, такая жалоба должна быть рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 44 Закона о защите конкуренции.

   

Фото: www.tenderburo.ru

   

Случаи возврата жалобы

Жалоба может быть возвращена заявителю в следующих случаях:

жалоба не содержит необходимых сведений;

жалоба не подписана или подписана лицом, полномочия которого не подтверждены документами;

наличие вступившего в законную силу судебного акта, в котором содержатся выводы о наличии или об отсутствии нарушения в обжалуемых актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей;

антимонопольным органом принято решение относительно обжалуемых актов и (или) действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей;

акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа были обжалованы в порядке, установленном 210-ФЗ.

Положения статьи 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» предусматривают возможность отозвать жалобу до принятия комиссией антимонопольного органа решения по существу.

Повторное рассмотрение жалобы по ранее рассмотренным обстоятельствам, даже в случае неисполнения предписания антимонопольного органа, не допускается.

  

Сроки рассмотрения жалобы

Антимонопольный орган обязан рассмотреть жалобу в течение 7 рабочих дней со дня ее поступления (ч. 14 ст. 18.1 ФЗ-135 «О защите конкуренции). Срок рассмотрения исчисляется со дня поступления жалобы в антимонопольный орган.

Если при рассмотрении жалобы комиссии антимонопольного органа необходимо получить дополнительную информацию, срок принятия решения может быть продлен еще на 7 дней, о чем ФАС уведомляет всех лиц, участвующих в рассмотрении жалобы.

В случае принятия жалобы к рассмотрению ФАС размещает в течение трех рабочих дней со дня ее регистрации информацию на своем сайте, направляет заявителю, в уполномоченный орган и (или) организацию, осуществляющую эксплуатацию сетей, уведомление о поступлении жалобы.

   

Фото: www.gazetaingush.ru

  

  

  

 

 

Другие публикации по теме:

Наталья Антипина: Минстрой России работает над переводом строительных процедур в цифровой формат

Минстрой одобрил поправки ФАС в закон о защите конкуренции

ФАС: институт внесудебного обжалования застройщиками незаконных действий при прохождении процедур активно работает

+

Президент подписал закон о штрафах для недобросовестных застройщиков и чиновников

Изменения в КоАП, касающиеся долевого строительства, вступят в силу с 1 октября этого года.   

    

Фото: www.protarif.info

   

Как сообщал портал ЕРЗ, на прошлой неделе Совет Федерации одобрил принятый Госдумой 19 июля в третьем чтении законопроект №322973-7. Этот документ, являющийся спутником  обновленного 214-ФЗ — основного правового акта, регулирующего долевое строительство, вносит изменения в действующий Кодекс административных правонарушений РФ (КоАП).

Напомним, что он был принят Госдумой в соответствии с Поручением Президента Владимира Путина усилить контроль в сфере долевого строительства жилья и иных объектов недвижимости.

Закон устанавливает административную ответственность (сетку штрафов) для представителей девелоперских компаний и государственных (муниципальных) структур, призванных осуществлять надзор и контроль в сфере жилищного строительства.

Цель изменений, как и у обновленного 214-ФЗ, — защитить дольщиков от неправомерных действий чиновников и застройщиков.  

    

Фото: www.klavto.ru

    

Законом предусмотрены следующие меры ответственности:

за необоснованные выдачу или отказ в выдаче заключения о соответствии застройщика и проектной декларации установленным законодательством требованиям взимать штраф в размере 50—100 тыс. руб. с должностных лиц, представляющих региональный государственный контроль (надзор) в области долевого строительства;

за размещение застройщиком искаженной информации (либо не в полном объеме) о жилищном строительстве в ЕСЖС, а также за нарушение сроков, способов размещения такой информации — взимать административный штраф в размере 15—30 тыс. руб. для должностных лиц, и 50—200 тыс. руб. — для юридических лиц. При повторном совершении — штраф 40—80 тыс. руб. для должностных лиц, либо дисквалификация на срок от 1 до 3 лет и штраф в размере 200—400 тыс. руб. — для юридических лиц.

Привлечение к административной ответственности в рамках указанной нормы будут осуществлять прокурор и суд.

Положения подписанного всеми ветвями власти закона вступают в силу 1 октября 2018 года.

    

Фото: www.muzkult.ru

   

  

 

 

 

Другие публикации по теме:

Сенаторы одобрили закон о дополнительных видах штрафов в сфере долевого строительства

Законопроект о дополнительных видах штрафов в сфере долевого строительства принят Госдумой в третьем чтении

Законопроект о дополнительных видах штрафов в сфере долевого строительства принят во втором чтении

Законопроект о дополнительных видах штрафов в сфере долевого строительства рассмотрят во втором чтении 17 июля

Президент подписал закон с поправками в 214-ФЗ, которые вступили в силу 1 июля

Законопроекты, ужесточающие деятельность застройщиков, приняты в первом чтении

Законопроект о новых штрафах для застройщиков депутаты рассмотрят 24 января

С 1 января на сайтах органов госстройнадзора появятся реестры объектов строительства

Застройщиков будут штрафовать за невнесение информации в ЕИСЖС