Настроены0 параметров

Настроить фильтр

Регион
Все новости
+

За рекламную скороговорку в эфире петербургский застройщик наказан рублем

Федеральная антимонопольная служба наложила по 100 тыс. руб. штрафа на федеральную телерадиокомпанию ВГТРК и компанию ООО «Главстрой-СПб специализированный застройщик».

    

Фото: www.pekinois-forever.com

     

Поводом для административного наказания послужило своеобразное нарушение рекламного законодательства — слишком быстрое прочтение текста в аудио-ролике, размещенном застройщиком в радиоэфире «Вести ФМ» в декабре 2018 года.

В ролике рекламировался ЖК «Северная долина» (на фото) в пос. Парголово Выборгского района Санкт-Петербурга (129-е место в ТОП ЖК региона), который возводит компания «Главстрой-СПб специализированный застройщик».

ООО «Главстрой-СПб специализированный застройщик» входит в крупную девелоперскую группу ГК Главстрой (9-е место в ТОП по РФ, 6-е место в ТОП Санкт-Петербурга).

    

Фото: www.www.nevskieokna.ru

  

В минувшем июле ФАС выдал предписание застройщику и рекламировавшему его СМИ устранить указанное нарушение со следующим обоснованием: «…в течение трех секунд озвучивалась обязательная в силу закона «О рекламе» информация о проектной декларации и наименовании застройщика, но недоступная к восприятию потребителем из-за скорости ее представления».

   

Фото: www.24segodnya.ru

  

Поскольку, по мнению ведомства, нарушение устранено не было, в сентябре ФАС вынесла постановление о штрафе.

«Форма и условия размещения такой рекламы не позволяли потребителю должным образом воспринять информацию о проектной декларации и наименовании застройщика из-за большой скорости представления информации, — сказано в сообщении пресс-службы антимонопольного ведомства.

    

Фото: www.fas.gov.ru

    

В сообщении подчеркивается, что формальное присутствие существенной информации, если она не воспринимается потребителями, «не может рассматриваться как ее наличие».

Напомним, что федеральным законом 304-ФЗ уточнены требования к рекламе, связанной с привлечением средств участников долевого строительства. Такая реклама содержит ряд требований, в частности ее распространение допускается:

- после выдачи разрешения на строительство;

- государственной регистрации прав на земельный участок;

- после выдачи Заключения о соответствии застройщика и проектной декларации установленным требованиям (если установлено требование о получении ЗОС);

Кроме того, такая реклама должна содержать сведения:

- о месте размещения проектной декларации;

- фирменное наименование (наименование) застройщика либо указанное в проектной декларации индивидуализирующее застройщика коммерческое обозначение.

   

Фото: www.gazetaingush.ru

   

     

    

   

   

Другие публикации по теме:

Эксперты ФАС: не доверяйте слепо рекламе новостроек!

Группа ЛСР пожаловалась в ФАС на своего «двойника»

ФАС: запрещено использование в рекламе жилых комплексов маленькой женской груди

ФАС: ГК ПИК не вправе называться в рекламе «Застройщик №1»

ФАС: нельзя рекламировать минимальную ипотечную ставку, не раскрывая условий, ее повышающих 

+

В июле скорость продажи новостроек превысила вывод на рынок новых квартир

Согласно мониторингу ЕРЗ, скорость продажи жилья впервые превысила скорость вывода на рынок новых проектов на 800 квартир в день.

     

Фото: www.omskrielt.com

  

По данным опубликованного Аналитического обзора «Строительство жилья профессиональными застройками» в Российской Федерации за август 2019 года, из 134 млн м² строящегося жилья только 3 млн м², т.е. чуть более 2%, имеют разрешение на строительство, выданное в 2019 году. Для сравнения: год назад разрешения от 2018 года имели 10,6 млн м² строящегося жилья — в 3,5 раза больше!

 

  

Столь резкое изменение структуры текущего строительства по году выдачи разрешения на строительство вызвано дисбалансом основных показателей рынка новостроек. Скорость выдачи разрешений на строительство в 2019 году резко упала. Если в 2018 году в день выдавались разрешения на строительство в среднем 2 666 квартир, то в первом полугодии 2019 года — всего 331.

Темпы вывода в строительство и/или продажу нового жилья также снижаются. На протяжении всей истории мониторинга порталом ЕРЗ рынка новостроек (с 2015 года) в день выявлялось в среднем около 3 000 квартир. В прошлом году средний объем жилья, выводимого в строительство и/или продажу, в пересчете на квартиры составлял 3 259 единиц. В первом полугодии 2019 года показатель упал на 40% — до 1936 единиц. В июле среднее количество ежедневно выявляемых квартир опустилось до 1245.

  

  

При этом средняя скорость продаж оценивается более чем в 2 000 квартир в день. Впервые за период наблюдений расчетная скорость продаж оказалась выше скорости вывода на продажу новых квартир.

По мнению экспертов ЕРЗ, с выводами сегодня торопиться не стоит, поскольку один месяц — слишком короткий период наблюдений. Снижение темпов вывода в продажу новых проектов может носить как постоянный, так и временный характер.

     

 

  

А что думают сами застройщики? Генеральный директор рязанской ГК «Единство» Антон Воробьев (на фото) на вопрос портала ЕРЗ ответил, что в компании подтверждают такую тенденцию,  но вместе с тем Группа «Единство» не планирует в долгосрочной перспективе снижать объемы вывода на рынок новых проектов.   

      

 

Заместитель генерального директора  MR Group Андрей Кирсанов (на фото) сообщил порталу ЕРЗ, что компания активно готовится к работе по новым проектам в условиях финансирования жилищного строительства через счета эскроу. В связи с этим никаких планов по снижению вывода на рынок новых проектов у MR Group нет.

     

 

     

    

    

    

  

Другие публикации по теме:

В первом полугодии в Москве выдано в 7 раз меньше разрешений на строительство, чем годом ранее

Застройщики из ТОП 10 снизили темпы вывода  в строительство новых проектов

С начала года на рынок Москвы вышло более 60 новых проектов