Настроены0 параметров

Настроить фильтр

Регион
Раздел
Подраздел
Все новости
+

Мониторинг разрешения деятельности по строительству в регионах на 13 апреля 2020 года

С 8 по 13 апреля 2020 года произошли изменения в количестве регионов, в которых разрешено осуществление строительства. В 68 регионах стройка разрешена прямым указанием в нормативном акте (+7 к 8 апреля), в 15 разрешена по умолчанию, поскольку не запрещена (-9), в 2-х регионах (Москва и Московская область) запрещёна (+2).

   

Фото предоставлено компанией Брусника

   

К таким регионам, в частности, относятся Астраханская и Волгоградская области, Камчатский край, Магаданская и Омская области, республики Адыгея, Алтай, Ингушетия и Чеченская Республика.

При этом в двух регионах — Москве (указ мэра Москвы от 10.04.2020 №42-УМ) и Московской области (постановление губернатора Московской области от 10.04.2020 №176-ПГ) стройка, как информировал портал ЕРЗ.РФ, приостановлена на период с 13 апреля по 19 апреля 2020 года, а в 15 регионах РФ стройка по-прежнему не включена в список запрещенных или приостановленных видов деятельности.

 

Таблица по состоянию на 13.04.2020

Регион

Состояние дел

Акт

1

Алтайский край

Стройка разрешена

Постановление Правительства Алтайского края от 06.04.2020 №150

2

Амурская область

Стройка разрешена

Постановление Правительства Амурской области от 07.04.2020 №190

3

Архангельская область

Стройка разрешена

Постановление Правительства Архангельской области от 04.04.2020 №164-пп

4

Астраханская область

Стройка разрешена

Постановление Правительства Астраханской области от 04.04.2020 №148-п (в редакции постановления от 11.04.2020 №155-п)

5

Белгородская область

Стройка разрешена

Постановление Правительства Белгородской области от 06.04.2020 №127-пп

6

Брянская область

Стройка разрешена

Распоряжение Правительства Брянской области от 03.04.2020 №42-рп

7

Владимирская область

Стройка разрешена

Указ Губернатора Владимирской области от 05.04.2020 №77

8

Волгоградская область

Стройка разрешена

Постановление Администрации Волгоградской области от 09.04.2020 № 197-п

9

Вологодская область

Стройка разрешена

Постановление Правительства Вологодской области от 27.03.2020 №286 (в редакции постановления от 03.04.2020 №333)

10

Воронежская область

Стройка разрешена

Постановление Правительства Воронежской области от 03.04.2020 №297

11

Ивановская область

Стройка разрешена

Приказ Департамента строительства и архитектуры Ивановской области от 04.04.2020 №61 (в редакции Приказов от 06.04.2020 59/к)

12

Иркутская область

Стройка разрешена

Постановление Правительства Иркутской области от 04.04.2020 №220-пп

13

Кабардино-Балкарская Республика

Стройка разрешена

Распоряжение Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 06.04.2020 №167-рп

14

Калининградская область

Стройка разрешена

Постановление Правительства Калининградской области от 16.03.2020 №134 (в редакции постановления от 07.04.2020 №185)

15

Камчатский край

Стройка разрешена

Распоряжение Правительства Камчатского края от 08.04.2020 №106-РП

16

Кемеровская область

Стройка разрешена

Распоряжение Правительства Кемеровской области — Кузбасса от 03.04.2020 №170-р

17

Кировская область

Стройка разрешена

Постановление Правительства Кировской области от 25.03.2020 №122-П (в редакции постановления от 03.04.2020 №137-П)

18

Костромская область

Стройка разрешена

Распоряжение Администрации Костромской области от 04.04.2020 №55-ра

19

Красноярский край

Стройка разрешена

Указ Губернатора Красноярского края от 27.03.2020 №71-уг (в редакции указа от 04.04.2020 №81-уг)

20

Курганская область

Стройка разрешена

Нормативно-правовой акт отсутствует. Вместе с тем на заседании Оперативного штаба Курганской области определен перечень хозяйствующих субъектов Курганской области, которые осуществляют свою деятельность в соответствии с Указом Президента РФ от 02.04.2020 №239, рекомендациями Минтруда РФ и решениями Оперативного штаба Курганской области (http://search.it-college.site/).

21

Курская область

Стройка разрешена

Постановление Администрации Курской области от 06.04.2020 №345-пп

 

22

Ленинградская область

Стройка разрешена

Постановление Правительства Ленинградской области от 03.04.2020 №171

23

Магаданская область

Стройка разрешена

Постановление Правительства Магаданской области от 31.03.2020 №215-пп (в редакции постановления от 04.04.2020

№242-пп)

24

Мурманская область

Стройка разрешена

Постановление Правительства Мурманской области от 04.04.2020

№175-ПП

25

Нижегородская область

Стройка разрешена

Указ Губернатора Нижегородской области от 13.03.2020 №27 (в редакции указа от 03.04.2020 №50)

26

Новгородская область

Стройка разрешена

Распоряжение Правительства Новгородской области от 04.04.2020 №96-рг

27

Новосибирская область

Стройка разрешена

Постановление Правительства Новосибирской области от 03.04.2020 №102-п

28

Омская область

Стройка разрешена

Распоряжение Правительства Омской области от 10.04.2020 №47-рп

29

Оренбургская область

Стройка разрешена

Постановление Правительства Оренбургской области от 04.04.2020 №268-пп

30

Орловская область

Стройка разрешена

Постановление Правительства Орловской области от 04.04.2020 №206

31

Пермский край

Стройка разрешена

Указ Губернатора Пермского края от 29.03.2020 №23 (в редакции указа от 04.04.2020 №30)

32

Приморский край

Стройка разрешена

Постановление Правительства Приморского края от 03.04.2020 №289-пп

33

Псковская область

Стройка разрешена

Постановление Администрации Псковской области от 03.04.2020 №95

34

Республика Адыгея

Стройка разрешена

Указ Главы Республики Адыгея от 03.04.2020 № 41 (в редакции указа от 10.04.2020 № 45)

35

Республика Алтай

Стройка разрешена

Распоряжение Правительства Республики Алтай от 18.03.2020 №144-р (в редакции распоряжения от 09.04.2020 №205-р)

36

Республика Башкортостан

Стройка разрешена

Указ Главы Республики Башкортостан от 18.03.2020 №УГ-111 (в редакции указа от 06.04.2020 №УГ-134)

37

Республика Бурятия

Стройка разрешена

Распоряжение Правительства Республики Бурятия от 05.04.2020

№166-р

38

Республика Дагестан

Стройка разрешена

Распоряжение Главы Республики Дагестан от 08.04.2020 №27-рг

39

Республика Ингушетия

Стройка разрешена

Распоряжение Правительства Республики Ингушетия от 09.04.2020 №168-р

40

Республика Карелия

Стройка разрешена

Распоряжение Правительства Республики Карелия от 06.04.2020 №211р-П

41

Республика Крым

Стройка разрешена

Указ Главы Республики Крым от 17.03.2020 №63-У (в редакции указа от 05.04.2020 №94-У)

42

Республика Марий Эл

Стройка разрешена

Постановление Правительства Республики Марий Эл от 08.04.2020 №126

43

Республика Мордовия

Стройка разрешена

Постановление Правительства Республики Мордовия от 03.04.2020 №201

44

Республика Северная Осетия — Алания

Стройка разрешена

Указ Главы Республики Северная Осетия — Алания от 27.03.2020 №105 (в редакции указа от 03.04.2020 №115)

45

Республика Татарстан

Стройка разрешена

Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 19.03.2020 №208 (в редакции постановления от 03.04.2020 №252)

46

Республика Тыва

Стройка разрешена

Указ главы Республики Тыва от 16.03.2020 №53 (в редакции указа от 03.04.2020 №73)

47

Республика Хакасия

Стройка разрешена

Постановление Правительства Республики Хакасия от 13.03.2020 №102 (в редакции постановления от 04.04.2020 №164)

48

Рязанская область

Стройка разрешена

Распоряжение Правительства Рязанской области от 05.04.2020

№130-р

49

Самарская область

Стройка разрешена

Постановление Правительства Самарской области от 03.04.2020 №212

50

Санкт-Петербург

Стройка разрешена

Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 13.03.2020 №121 (в редакции постановления от 03.04.2020 №182)

51

Саратовская область

Стройка разрешена

Постановление Правительства Саратовской области от 26.03.2020 №208-П (в редакции постановления от 03.04.2020 №236-П)

52

Свердловская область

Стройка разрешена

Распоряжение Правительства Свердловской области от 05.04.2020 №125-РП

53

Севастополь

Стройка разрешена

Указ Губернатора Севастополя от 17.03.2020 №14-УГ (в редакции указа от 03.04.2020 №25-УГ)

54

Смоленская область

Стройка разрешена

Постановление Администрации Смоленской области от 03.04.2020 №174

55

Ставропольский край

Стройка разрешена

Распоряжение Правительства Ставропольского края от 06.04.2020 №148-рп

56

Тамбовская область

Стройка разрешена

Постановление Администрации Тамбовский области от 26.03.2020 №233 (в редакции постановления от 03.04.2020 №264)

57

Тверская область

Стройка разрешена

Постановление Губернатора Тверской области от 17.03.2020 №16-пг (в редакции постановления от 07.04.2020 №30-пг)

58

Тульская область

Стройка разрешена

Указ Губернатора Тульской области от 05.04.2020 № 23

59

Тюменская область

Стройка разрешена

Постановление Правительства Тюменской области от 06.04.2020 №23

60

Удмуртская республика

Стройка разрешена

Распоряжение главы Удмуртской Республики от 18.03.2020 №42-РГ (в редакции распоряжения от 06.04.2020 №61-РГ)

61

Ульяновская область

Стройка разрешена

Постановление Правительства Ульяновской области от 03.04.2020 № 151-П

62

Хабаровский край

Стройка разрешена

Постановление Правительства Хабаровского края от 26.03.2020 №97-пр (в редакции постановления от 04.04.2020 №134-пр)

63

Ханты-Мансийский автономный округ — Югра

Стройка разрешена

Постановление Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа — Югры от 05.04.2020 №28. Распоряжение заместителя Губернатора от 01.04.2020

№188-р

64

Челябинская область

Стройка разрешена

Распоряжение Правительства Челябинской области от 06.04.2020 №191-рп

65

Чеченская Республика

Стройка разрешена

Указ Главы Чеченской Республики от 27.03.2020 №66 (в редакции Указа от 07.04.2020 №75)

66

Чувашская Республика

Стройка разрешена

Распоряжение Кабинета Министров Чувашской Республики от 04.04.2020 №291-р

67

Ямало-Ненецкий автономный округ

Стройка разрешена

Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 05.04.2020 №386-п

68

Ярославская область

Стройка разрешена

Постановление Правительства Ярославской области от 03.04.2020 №302-п

Источник: НОСТРОЙ, ИРСО

  

Данные собраны совместно ситуационным центром Национального объединения строителей (НОСТРОЙ), Институтом развития строительной отрасли (ИРСО).

Ранее портал ЕРЗ информировал:

• о делегировании вопроса о режиме работы на строительных площадках региональным властям;

о рекомендованных Минстроем РФ противоэпидемиологических мерах по профилактики распространения COVID-19 на стройплощадках.

С перечнем нормативно-правовых актов и информационных материалов по реагированию на ситуацию COVID-19, а также подборкой документов по организации работы в условиях пандемии коронавируса, регулирующих функционирование строительной отрасли в условиях пандемии, можно ознакомиться здесь.

   

    

  

        

      

       

      

Другие публикации по теме:

Мониторинг разрешения деятельности по строительству в регионах на 8 апреля 2020 года

В Кузбассе решили, что стройки будут работать, несмотря на Указ Президента №239

Рекомендации Минстроя по профилактике распространения COVID-19 на стройплощадках

В отличие от Европы вопрос о продолжении или остановке строек в России будут решать регионы

Стройки и продажи жилья в столице на следующей неделе не замрут

Правительство РФ предпримет антикризисные меры для минимизации влияния пандемии коронавируса на строительную отрасль

Как жилищное строительство работает в условиях пандемии коронавируса: комментарии застройщиков

Правительство готовит меры адаптации нацпроекта «Жилье и городская среда» к усложнившейся экономической ситуации

+

Об идентификации зданий и сооружений и классификации многоквартирных домов и других объектов капитального строительства по признаку их приспособленности к использованию в условиях совместного домовладения

В течение последних 30 лет в структуре продукции строительного комплекса всё большая доля приходится на многоквартирные дома и другие объекты капитального строительства, с обособленными жилыми и нежилыми помещениями, предназначенными для передачи в собственность многим субъектам, и, прежде всего, гражданам, которые в основном являются их потребителями.

    

Фото предоставлено компанией Брусника

    

Современные многоквартирные дома (МКД) с обособленными жилыми и нежилыми помещениями, предназначенными для передачи в собственность многим субъектам, стали сложными техническими устройствами и превратились в социотехнические системы, в которых ответственность за эксплуатацию этих помещений возложена на их потребителей.

На создателей строительной продукции, представленной такими домами и другими объектами капитального строительства с обособленными жилыми и нежилыми помещениями в них, возложена ответственность о недопущении введения в заблуждение потребителей этой продукции.

   

Фото: www.mechta-ekb.com

    

Значимым отличительным признаком этой продукции являются отношения собственности в МКД и других объектах капитального строительства с обособленными жилыми и нежилыми помещениями, а также в жилых и других имущественных комплексах, в которые могут входить эти дома и объекты. При разделении МКД на обособленные жилые и нежилые помещения, находящиеся в собственности многих субъектов, в них возникают отношения совместного домовладения. Эти отношения являются важной особенностью соответствующих домов, объектов и комплексов, которая должна учитываться на стадиях их создания и эксплуатации.

Приспособленность (адаптированность) строительной продукции к использованию в условиях совместного домовладения является комплексным потребительским свойством. Требования к строительной продукции, которые раскрывают суть этого свойства, до настоящего времени формально и чётко не регламентированы.

Приспособленность в отношении многоквартирных домов направлена на то, чтобы в доме обеспечивались:

    

Фото предоставлено компанией Брусника

    

баланс прав собственников и пользователей обособленных помещений,

• не допускалась их чрезмерное ограничение (обременение);

• возможность дифференцированного пользования общим имуществом и распределения бремени расходов, связанных с его содержанием;

• возможность автономного потребления коммунальных и энергетических ресурсов, и использования обособленных помещений в автономном режиме и др.

Реализация отмеченных возможностей позволяет собственникам и пользователям обособленных помещений в доме пользоваться общим имуществом, а также коммунальными и энергетическими ресурсами, не ущемляя прав, свобод и законных интересов соседей, владельцев смежных помещений, партнёров по собственности в доме и комплексе.

      

Фото: www.gge.ru

     

Здания и сооружения, в состав которых входят обособленные жилые и нежилые помещения, должны быть идентифицированы (статья 4 «Идентификация зданий и сооружений» ФЗ-384 «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» по признаку их приспособленности к использованию в условиях совместного домовладения: на приспособленные и не приспособленные для совместного домовладения.

При классификации объектов капитального строительства по их назначению и функционально-технологическим особенностям (приказ Минстроя от 10.07.2020 №374/пр), в частности и для целей архитектурно-строительного проектирования и ведения единого государственного реестра заключений экспертизы проектной документации объектов капитального строительства (ЕГРЗ), необходимо предусмотреть классификацию МКД и других объектов капитального строительства (многофункциональные комплексы, бизнес-центры, автостоянки и т. п.), в состав которых входят обособленные жилые и нежилые помещения, по признаку их приспособленности к передаче в собственность многим субъектам.

    

Фото предоставлено компанией Брусника

    

Идентификация и классификация МКД и других объектов капитального строительства по признаку их приспособленности к совместному домовладению приведёт к формированию обязательных требований к этой строительной продукции. Она позволит изменить представление о ценности современных многоквартирных домов, о выгодах и преимуществах владения и пользования в них обособленными жилыми и нежилыми помещениями.

Производство современной строительной продукции, изначально, еще при создании «генетически» приспособленной к использованию в условиях совместного домовладения, приведёт к переформатированию рынка жилья. Он станет более прозрачным и цивилизованным, глубоким и ликвидным. На таком рынке проще и с меньшими издержками обеспечивается защита прав и интересов добросовестных потребителей и производителей строительной продукции.

    

Фото предоставлено компанией Брусника

     

Дифференциация строительной продукции на адаптированную и неприспособленную к совместному домовладению, а также по уровню её адаптации, будет содействовать формированию справедливой цены на такую продукцию. Это в свою очередь приведёт к развитию рынка жилья и большему вовлечению в него объектов недвижимого имущества жилищного фонда, находящегося, в частности, в эксплуатации, посредством его капитального ремонта, реконструкции и реновации.

Дифференциация и массовое создание современных многоквартирных домов, адаптированных к совместному домовладению, будет содействовать формированию в жилищной сфере просвещённых собственников и пользователей недвижимого имущества, рационального и эффективного использования жилищного фонда, повышения его сохранности.

Александр СИДОРЕНКО, заместитель генерального директора ООО «Институт развития строительной отрасли», sidorencko.aleks@yandex.ru

     

Фото: www.irso.ru

  

 

 

 

  

Другие публикации:

Как обновится классификатор объектов капстроительства

Приспособленность многоквартирных домов с обособленными жилыми и нежилыми помещениями к использованию в условиях совместного домовладения и их ценность для потребителей

Развитие жилища, представленного современными многоквартирными домами, и повышение его востребованности

Повышение качества и конкурентоспособности современных многоквартирных домов

Эксплуатационная документация в отношении многоквартирных жилых зданий для совместного домовладения

Дифференциация платежей на содержание общего имущества в многоквартирном доме и повышение их потребительских качеств

Вопросы организации управления многоквартирными домами – новостройками

Особенности создания современных многоквартирных жилых зданий для совместного домовладения

Эксплуатационная документация на многоквартирные дома и помещения в них и развитие долевого строительства

Потребительские качества жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме, зависящие от отношений собственности в нём и их учёт

Установление основных потребительских свойств объектов долевого строительства и многоквартирных жилых зданий, в состав которых они входят