Настроены0 параметров

Настроить фильтр

Регион
Все новости
+

Эксперты: нужно освободить девелопмент от издержек, связанных с проведением археологических изысканий на землях, планируемых под застройку

Такое мнение «Известиям» высказали представители отрасли, комментируя проект Постановления Правительства РФ «Об особенностях порядка определения наличия или отсутствия объектов, обладающих признаками археологического наследия, на территориях, подлежащих воздействию изыскательских, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных работ…».

 

Фото: www.cian.ru

 

Портал ЕРЗ.РФ на днях подробно анализировал этот документ, подготовленный Правительством во исполнение недавно принятых Госдумой поправок в Градостроительный кодекс РФ.

Напомним, что в проекте Постановления прописан регламент, определяющий наличие или отсутствие археологически значимых объектов на территориях, предназначенных под строительство. Он призван снять административный барьер в сфере градостроительства посредством максимальной оптимизации археологических изысканий на месте будущих строек.

 

 

Опрошенные изданием отраслевые эксперты поддержали эту идею. Они отметили, что с учетом сложной экономической ситуации в стране административные издержки бизнеса (тем более такого важного в социально-экономическом отношении, как девелоперский), необходимо свести к минимуму, а то и вовсе устранить.

По словам первого заместителя председателя Комитета Госдумы РФ по строительству и ЖКХ, члена координационного совета общероссийской организации «Деловая Россия» Владимира Кошелева (на фото ниже), дополнительная необоснованная административная процедура (археологические полевые работы и историко-культурная экспертиза), не является столь необходимой, чтобы проводить ее в обязательном порядке и повсеместно.

 

Фото: www.zasekin.ru

 

«Для любого застройщика, будь то государственный заказ или коммерческая стройка, отмена избыточной процедуры — это экономия времени и затрат», — подчеркнул парламентарий.

По мнению Кошелева и других экспертов, подготовленный и вынесенный на общественное обсуждение регламент предусматривает в этом отношении по-настоящему действенные меры, в частности:

 определяет виды работ, воздействие которых на земли или водные объекты может повредить находящиеся под землей или под водой объекты археологического наследия;

• устанавливает, что археологическая разведка и историко-культурная экспертиза перед производством таких работ должны проводиться по решению их заказчика, то есть застройщика;

 

Фото: www.kurgan.ru

 

• определяет, в каких случаях проводить предварительное обследование и разведку археологических объектов;

• выстраивает баланс между интересами развития территорий и охраны культурно-исторического наследия.

• сокращает затраты на выплаты специалистам, проводящим раскопки и государственную историко-культурную экспертизу (ГИКЭ).

 

Фото: www.yandex.ru

 

В подготовке проекта документа, призванного определить, кто и как будет решать вопрос о необходимости археологических изысканий и ГИКЭ, принимали участие и представители бизнеса.

По их мнению, сегодня у предпринимателей в целом и девелоперов в частности слишком много избыточных барьеров, которые попросту «мешают им заниматься делом» — в частности 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия».

 

Фото: www.ancb.ru

 

По словам председателя комитета по цифровой трансформации строительной отрасли НОСТРОЙ Ирины Кузьмы (на фото), 73-й федеральный закон содержит не очень четкие и корректные формулировки.

По ее мнению, эти формулировки «в исполнении на местах имеют диаметрально различные правоприменительные практики» и дают повод для избыточного надзора над девелоперским бизнесом.

 

Фото: www.tass.ru

 

Вице-президент общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства «ОПОРА России» Марина Блудян (на фото) убеждена в том, что нужно избавляться от атавизмов в законодательстве, которые «тяжким бременем лежали на нас все предшествующие годы».

«В сегодняшних реалиях, когда предприниматели оказались в очень непростых условиях, крайне необходимо сократить проведение дорогостоящих, длительных по времени и, как правило, низкорезультативных археологических полевых работ и историко-культурной экспертизы на территориях, где планируется хозяйственная и предпринимательская деятельность граждан и юридических лиц», — заявила Блудян.

 

Фото: www.odin.ru

 

С ней солидарен председатель московского регионального отделения общероссийской общественной организации «Союз садоводов России», экономист Юрий Шалыганов (на фото).

В нынешнем положении дел (пока еще не утвержден обсуждаемый регламент) он видит лазейку и для коррупционных схем.

«Специалисты, проводящие изыскания и экспертизу, существуют на деньги от контрактов, которые они заключили, — рассуждает Шалыганов. —И, соответственно, чем их больше, тем больше заработок, что порождает закамуфлированное вымогательство: вы нам заплатите, мы тогда быстро все исследуем, а если не заплатите или будете мало платить, будем медленно все делать», — сетует общественный деятель.

 

Фото: www.zdm.ru

 

В случае принятия предлагаемого Правительством регламента проведения археологических изысканий для строительной отрасли будут снижены не только финансовые, но колоссальные временные издержки, связанные с длительностью проведения таких процедур на земле, где «зачастую отсутствуют признаки археологических объектов», считает Ирина Кузьмы.

Новые правила позволят оптимизировать расходы на инвестиционную деятельность и дадут мощный дополнительный стимул для развития строительства в стране, резюмировала эксперт.

 

 

 

 

 

 

Другие публикации по теме:

Порядок определения объектов, обладающих признаками объекта археологического наследия

Археологи предлагают тщательнее проверять на наличие предметов культурного наследия земельные участки, планируемые под застройку

В границы территории КРТ можно будет включать земельные участки, на которых расположены объекты культурного наследия

При строительстве на каких территориях требуется проводить историко-культурную экспертизу

Как упростят экспертизу проектной документации по сохранению памятников истории и культуры

При строительстве на каких территориях требуется проводить историко-культурную экспертизу

Как упростят экспертизу проектной документации по сохранению памятников истории и культуры

Владимир Путин: Вопросы культурного наследия в ведении Минстроя как единого госзаказчика находиться не должны

В судебном споре общественника с застройщиком МКД рядом с объектом культурного наследия суды встали на сторону девелопера

+

Новые правила техприсоединения к сетям электросвязи

Минцифры России разработало проект Постановления Правительства РФ «Об утверждении Правил подключения (технологического присоединения) ОКС к сетям электросвязи».

 

Фото: www.htpp.ru

 

Проект Постановления Правительства был одобрен 31.05.2022 в ходе заочного голосования членами подкомиссии по совершенствованию контрольных (надзорных) и разрешительных функций федеральных органов исполнительной власти при Правительственной комиссии по проведению административной реформы.

Разработанные Правила регулируют подключение (технологическое присоединение) к сетям электросвязи проектируемых, строящихся, реконструируемых или построенных, но не подключенных к сетям связи объектов капитального строительства (ОКС).

Как ранее информировал портал ЕРЗ.РФ, порядок присоединения сетей электросвязи и их взаимодействия с сетью электросвязи оператора, а также существенные условия присоединения сетей электросвязи установлены Постановлением Правительства РФ №29 от 21.01.2022.

Подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства к сети электросвязи осуществляется в следующем порядке:  

 

Фото: www.yandex.net

 

1. Направление заявителем исполнителю запроса о предоставлении ТУ или заявки о заключении договора о подключении (технологическом присоединении) ОКС к сети электросвязи (заявка о подключении).

Запрос о предоставлении ТУ может быть дополнен просьбой о выдаче информации о размере платы за подключение к сетям электросвязи. Запрос о предоставлении ТУ и заявка о подключении может быть направлен письмом с описью вложения, в электронной форме посредством официального сайта исполнителя. 

Подача заявок о подключении (технологическом присоединении) и документов в электронной форме осуществляется заявителем с использованием идентификатора и пароля, выданных посредством официального сайта исполнителя в порядке, установленном исполнителем, либо через федеральную государственную информационную систему «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)».  

 

Фото: www.dismeg.ru

 

2. Выдача ТУ в случае направления заявителем запроса о предоставлении ТУ либо мотивированный отказ в выдаче ТУ при отсутствии технической возможности подключения.

Исполнитель определяет техническую возможность подключения (технологического присоединения) к сетям электросвязи на основании свободной емкости сети электросвязи, принадлежащей ему на праве собственности или на ином законном основании.  

Основанием для отказа от выдачи ТУ является отсутствие технической возможности подключения к сети электросвязи. Такая возможность существует, если при подключении ОКС сохраняются существующие условия предоставления услуг связи абонентам, подключенным к сети электросвязи исполнителя, а также для заявителей, которым ранее были выданы ТУ. 

В ТУ указываются: планируемые точки подключения, пропускная способность линий связи, требования к прокладке и изоляции сетей электросвязи, состав инфраструктуры объекта, границы эксплуатационной ответственности исполнителя и заявителя;  

 

Фото: www.mos.ru

 

3. Заключение договора о подключении ОКС к сети электросвязи (договор о подключении) с приложением ТУ, являющихся обязательным приложением к договору о подключении.

При наличии технической возможности отказ в заключении договора о подключении в отношении объекта не допускается.  

В случае если на момент получения заявки на заключение договора о подключении отсутствует техническая возможность подключения в установленной ТУ точке присоединения, исполнитель вправе предложить иную точку подключения.  

При необоснованном отказе или уклонении исполнителя от заключения договора о подключении заявитель вправе обратиться в суд с требованием о понуждении исполнителя заключить договор о подключении 

Договор о подключении содержит следующие существенные условия: 

 перечень мероприятий (в том числе технических) по подключению объекта к сети электросвязи и обязательства сторон по их выполнению; 

• срок подключения. Срок может быть продлен по соглашению сторон на основании обращения заявителя; 

• размер платы за подключение (в том числе с приложением расчета). Внесение платы за подключение (технологическое присоединение) осуществляется в следующем порядке: 50% платы вносится в течение 11 рабочих дней со дня заключения договора о подключении, и 50% — в течение 11 рабочих дней со дня подписания акта о подключении. В установленных Правилами случаях возможна подготовка графика платежей применительно к отдельным этапам проектирования и строительства; 

• число точек подключения, в зависимости от технологии доступа, пользовательского (оконечного) оборудования в зданиях;  

• местоположение точек подключения;  

• условия и порядок подключения объекта к сети электросвязи;  

• ТУ.  

 

Фото: www.factor-vrn.ru

 

Помимо существенных условий в договоре о подключении могут быть определены: порядок и сроки внесения заявителем платы за подключение; ответственность сторон за неисполнение либо за ненадлежащее исполнение договора; право исполнителя в одностороннем порядке отказаться от исполнения договора о подключении при двукратном нарушении заявителем сроков внесения платы за подключение. 

  

4. Выполнение заявителем и исполнителем технических условий.

В рамках данной процедуры исполнитель разрабатывает проектную документацию в соответствии с ТУ, согласно которым производится фактическое подключение объекта к сетям; 

 

5. Осуществление исполнителем фактического присоединения и составление акта о подключении (технологическом присоединении), содержащего информацию о разграничении имущественной принадлежности и эксплуатационной ответственности сторон (акт о подключении / технологическом присоединении). 

Правила содержат перечень информации, которая должна быть отражена в запросе о предоставлении ТУ и в заявке о подключении, а также прилагаемых документов. 

 

  

Вместе с запросом о предоставлении ТУ направляются: 

• копия документа, подтверждающего право собственности или иное предусмотренное законом основание на ОКС и (или) земельный участок, на котором расположены (будут располагаться) ОКС заявителя; 

• доверенность или иные документы, подтверждающие полномочия представителя заявителя; 

• копия документа, подтверждающего право собственности или иное предусмотренное законом право на ОКС, в случае если завершено строительство указанного объекта;  

• предельные параметры разрешенного строительства (реконструкции);  

• информация о подключении (технологическом присоединении) объекта к сетям электросвязи, эксплуатируемым другими операторами связи (при наличии такого подключения);  

• перечень услуг связи, которые планируется получать с использованием сети электросвязи, к которой подключается объект. 

 

К заявке о подключении прилагаются следующие документы: 

• топографическая карта участка в масштабе 1:500 (со всеми наземными и подземными коммуникациями и сооружениями), согласованная с организациями, эксплуатирующими указанные коммуникации и сооружения; 

• копия документа, подтверждающего право собственности или иное предусмотренное законом основание на ОКС и (или) земельный участок, на котором расположены (будут располагаться) ОКС;

 

Фото: www.edsro.center

 

• копия разработанной и утвержденной в соответствии с законодательством РФ документации по планировке территории, предусматривающей строительство сети электросвязи в пределах КРТ, проекта комплексной схемы инженерного обеспечения территории комплексного развития, схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, градостроительного плана земельного участка. 

 

Технические условия должны содержать следующие данные: 

• местонахождение точек подключения, под которыми понимается совокупность технических средств, позволяющих осуществить подключение ОКС к сети связи исполнителя;  

• технические параметры точек подключения, в том числе максимальная емкость в портах в разрезе технологии доступа, пропускная способность в возможных точках присоединения;   

• порядок эксплуатационно-технического обслуживания средств связи и линий связи;  

• порядок принятия мер по обеспечению устойчивого функционирования сетей связи, в том числе в чрезвычайных ситуациях; 

• срок действия ТУ составляет 3 года, а при комплексном развитии территории (КРТ) — 5 лет с даты их выдачи.  

В случае если заявитель в течение 1 года (при КРТ — в течение 3 лет) со дня предоставления ТУ не обратится за заключением договора о подключении, срок действия ТУ прекращается. 

  

  

 

 

 

 

Другие публикации по теме:  

Правила определения формы возмещения затрат правообладателям линейных объектов

Правила предоставления субсидий по кредитам, выданным организациям в сферах теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения

Новый порядок раздельного учета затрат при водоснабжении и водоотведении

Новый порядок определения величины подключенной нагрузки объектов к централизованным сетям

Требования к техническим условиям присоединения сетей электросвязи

Техприсоединение к инженерным сетям будет возможно с помощью портала госуслуг

Вступили в силу измененные правила госрегулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения

Кто будет устанавливать нормативы потерь для централизованных систем водоснабжения

Требования к техническим условиям присоединения сетей электросвязи

Разработана методика определения нормативных затрат на разработку проектной документации для строительства сетей

Льготы для бизнеса на подключение к электросетям будут существенно урезаны

ФАС изменила указания по определению стоимости технологического присоединения к электросетям

Правила технологического присоединения к сетям приведут в соответствие с Градостроительным кодексом