Настроены0 параметров

Настроить фильтр

Регион
Раздел
Подраздел
Все новости
+

Земля под элементы благоустройства: в региональных нормативно-правовых актах отсутствует единообразие

Студенты авторского курса «Право на город» преподавателя МГЮА им. О. Е. Кутафина, автора и эксперта ЕРЗ.РФ Алмаза Кучембаева изучили региональные нормативно-правовые акты, регулирующие предоставление земельных участков под элементы благоустройства в соответствии с ст. 39.36 Земельного кодекса РФ. Были проанализированы региональные акты 85 субъектов и выявлены наиболее часто используемые требования к заявлению на выдачу разрешения.

     

Фото предоставлено пресс-службой компании Брусника, фотоколлаж ЕРЗ.РФ

 

Ст. 39.36 Земельного кодекса РФ (ЗК РФ) позволяет размещать элементы благоустройства на землях или земельных участках (ЗУ), которые находятся в публичной собственности. При этом разрешение на использование таких земель или ЗУ выдается в упрощенном порядке. Порядок и условия размещения объектов определяют субъекты в региональных нормативных актах. Проблема заключается не только в том, что регионы предъявляют неодинаковые требования к заявителю при выдаче разрешения, но и в том, что суды, рассматривающие иски по спорам в данной сфере, порой занимают диаметрально противоположные позиции.

Размещение объектов на землях или ЗУ в рамках ст. 39.36 ЗК РФ без их предоставления и установления сервитутов — это особый порядок использования земель, находящихся в публичной собственности. Он позволяет получить разрешение на установку некоторых объектов (линий электропередач, элементов благоустройства, спортивных и детских площадок и т. д.) по упрощенной процедуре.

  

Фото предоставлено пресс-службой компании Брусника

 

Пункт 3 ст. 39.36 ЗК РФ, в свою очередь, отсылает к Постановлению Правительства РФ №1300 от 03.12.2014 «Об утверждении перечня видов объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов» и к региональному законодательству субъектов РФ.

В Постановлении Правительства №1300 закрепляется исчерпывающий перечень видов объектов, которые разрешено размещать на принадлежащих государству землях без их предоставления в собственность или пользование. Исключением из этого правила является пункт 4 перечня, в котором указан некий общий род объектов «элементов благоустройства территории». Указано, что в том числе имеются в виду «малые архитектурные формы, за исключением некапитальных нестационарных строений и сооружений, рекламных конструкций, применяемых как составные части благоустройства территории». Однако в Постановлении №1300 нет ответов на вопросы, под какие именно элементы благоустройства можно предоставлять землю, на какой срок, необходимо ли при этом учитывать их внешний вид, должна ли быть ограничена площадь предоставляемых участков.

В развитие положений Постановления №1300 субъекты РФ принимают региональные нормативно-правовые акты, которые сильно разнятся.

  

Фото предоставлено пресс-службой компании Брусника

   

Проблематика

В судебной практике нередко отмечается обязательность указания вида объекта при предоставлении земель в порядке статьи 39.36 ЗК РФ.

Так, в постановлении Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда №11АП-1518/2021 от 11.03.2021 по делу №А65-23786/2020 была отмечена правомерность отказа Исполнительного комитета муниципального образования г. Набережные Челны Республики Татарстан в выдаче разрешения на использование ЗУ в связи с тем, что истец не обозначил в заявлении вид размещаемого объекта.

Имеется также судебная практика по вопросу отнесения или не отнесения того или иного объекта к элементам благоустройства и малым архитектурным формам. Так, к упомянутым элементам в постановлении Арбитражного суда Северо-Западного округа по делу №А56-83065/2023 отнесена входная группа для устройства отдельного входа в здание.

  

Фото предоставлено пресс-службой компании Брусника

 

В постановлении Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа по делу №А33-33417/2021 к элементам благоустройства отнесены контейнеры ТКО. При этом в постановлении того же суда от 06.04.2023 по делу №А33-6992/2022 отмечена противоположная позиция — и суд согласился, что площадка для накопления твердых коммунальных отходов не соответствует видам, предусмотренным Постановлением Правительства РФ №1300.

В постановлении Арбитражного суда Западно-Сибирского округа по делу №А45-19167/2023 отказ в выдаче разрешения на использование ЗУ для размещения коммуникационно-инфраструктурного павильона (объекта связи) был признан правомерным на том основании, что фактически объект является остановочным павильоном общественного транспорта, который не входит в перечень объектов, разрешенных к размещению без предоставления земельного участка.

В постановлении Арбитражного суда Западно-Сибирского округа по делу №А46-9733/2021 был признан законным отказ в согласовании проекта благоустройства, предусматривавшего размещение забора. Суд пришел к выводу, что забор не относится к элементам благоустройства и ограничил бы доступ третьим лицам к предоставленному участку.

  

Фото предоставлено пресс-службой компании Брусника

 

Как правило, заборы и строительную технику не включают в элементы благоустройства (решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области по делу №А56-96644/2023). Однако и здесь можно встретить противоречия.

Так, Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в постановлении по делу №А63-39/2019 заключил, что выдача разрешений на использование земель для строительства подъездного пути к ресторану с примыканием к трассе является правомерной. Заинтересованное лицо пыталось оспорить решение уполномоченного ведомства, указывая, что размещение проезда переводит дорогу в статус автомобильной и требует наличия разрешения на строительство. Однако в ходе судебного разбирательства этот довод был опровергнут.

Ограждение относят к элементам благоустройства в Ульяновске (решение Железнодорожного районного суда г. Ульяновска от 07.09.2020 по делу №2-2033/2020). Здесь суд к элементам благоустройства территории также отнес двухэтажное строение (раздевалку) с хозяйственной пристройкой, одноэтажное строение для обогрева с хозблоком и навесом, вагончик для хранения лодок и весел, строение для хранения инвентаря и раздевалку, сарай для хранения хозяйственного инвентаря, биотуалет, деревянные мостки. Было указано, что данные объекты не являются капитальными, несмотря на их значительные объемы, использование в коммерческой деятельности для извлечения выгоды и нарушение прав третьих лиц.

  

Фото предоставлено пресс-службой компании Мегаполис-Строй

 

Другим предметом спора часто является вопрос, можно ли предоставлять в порядке ст. 39.36 ЗК РФ территории общего пользования.

В частности, Арбитражный суд Северо-Западного округа в постановлении по делу №А21-10495/2022 признал правомерным отказ в выдаче разрешения на использование ЗУ для размещения линий связи, исходя из того, что объект располагался бы в границах красных линий, предназначенных для строительства дороги (согласно генеральному плану г. Калининграда), и находился бы в зоне озеленения общего пользования и в охранной зоне газопровода.

В постановлении Арбитражного суда Поволжского округа по делу №А55-1573/2021 отказ в выдаче разрешения на использование земельных участков для размещения пандусов и других приспособлений для маломобильных групп населения был признан незаконным. Также было отменено решение нижестоящей инстанции, подтвердившей правомерность отказа, из-за того что испрашиваемые участки относятся к территориям общего пользования и частично расположены в границах красных линий.

В определении Четвертого кассационного суда общей юрисдикции по делу №2а-8289/2021 было указано на неправомерность отказа в выдаче разрешения для благоустройства территории из-за предусмотренного в генеральном плане г. Краснодара строительства автомобильной дороги и возможного наложения красных линий на испрашиваемой территории.

Таким образом, на данный момент остается правовая неопределенность на предмет того, являются ли некоторые объекты элементами благоустройства и везде ли они могут быть расположены.

 

Фото предоставлено пресс-службой компании Брусника

  

Решение проблемы  

По данным авторов исследования, в подавляющем большинстве региональных актов отмечается необходимость указывать вид объекта согласно перечню, установленному Постановлением Правительства РФ №1300. То есть если планируется разместить лавку, то надо так и написать в заявлении: «лавка», — и соответственно затем это же указать в распоряжении. Нельзя просто ограничиться словами «элемент благоустройства».

В региональных нормах используются такие формулировки, как «вид объекта, предполагаемого к размещению на землях или земельном участке», «наименование размещаемого объекта», «предполагаемая цель использования земель или земельного участка». При этом термины «вид», «наименование» и «цель» используются как синонимы.

Помимо вида объекта, нередко обязательным требованием является указание в заявлении и других данных. По данным исследования, в 75 регионах это срок использования земли.

  

Фото: samolet.ru

 

В 18 субъектах необходимо обосновать площадь предоставляемой земли или земельного участка.

Нормативно-правовые акты 16 регионов обязывают заявителя также доказать целесообразность расположения объектов.

Предоставить эскизный чертеж или дизайн-проект проектируемого объекта необходимо в 14 регионах.

В то же время в некоторых регионах дополнительные обязательные требования не закреплены, что зачастую приводит к необоснованной выдаче таких разрешений и, следовательно, к нарушению и ограничению прав третьих лиц на свободное пользование такими землями и земельными участками. В дальнейшем их правомерность оспаривается в судах.

   

Фото предоставлено пресс-службой компании Брусника

 

Например, в постановлении правительства Калужской области №641 от 17.11.2015 «Об утверждении Положения о порядке и условиях размещения на территории Калужской области объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов, публичного сервитута» не закреплены ни требования к заявлению о выдаче разрешения на размещение объекта и прилагаемым документам, ни форма самого заявления, хоть как-то указывающая на сведения, которые необходимо в нем прописать.   

Говоря про элементы благоустройства, мы говорим в том числе и про малые архитектурные формы. Исчерпывающий перечень таких объектов, как и собственно элементов благоустройства, законодательство не содержит. Пожалуй, это и невозможно: кто знает, какой еще элемент изобретут в том или ином регионе. При этом встречаются на местах и попытки уточнить, что же все-таки является малыми архитектурными формами.

 

Фото: © David Castillo Dominici / Фотобанк Лори

  

В частности, в утвержденных решением №20 Ульяновской Городской Думы от 24.02.2021 «Правилах благоустройства территории муниципального образования "Город Ульяновск"» под ними понимаются сооружения, предназначенные для архитектурно-ландшафтной организации и благоустройства территории и дополняющие основную застройку: памятники и скульптурные композиции, высота которых не превышает 25 м; элементы монументально-декоративного оформления, в том числе декоративные и игровые скульптуры, мемориальные доски, фонтаны, плескательные и декоративные бассейны, глубина которых не превышает 0,5 м; памятные знаки, детские и спортивные площадки (комплексы), иное спортивное и игровое оборудование; площадки отдыха; устройства для оформления мобильного и вертикального озеленения; водные устройства, ворота, навесы, перголы; садово-парковые сооружения, мостики, скамейки, беседки, цветочницы, вазоны, урны, лестницы, пандусы, балюстрады, решетки, велопарковки, расположенные в границах земель общего пользования.

Однако такое решение нивелируются тем, что та же Ульяновская область разрешает использовать земли без определения того, под какой именно элемент она предоставляется в распоряжение в порядке ст. 39.36 ЗК РФ.

  

Фото предоставлено пресс-службой бюро «Кучембаев и партнеры»

 

В заключение

«В заключение хочется отметить, что, учитывая пробелы и несовершенство региональных нормативно-правовых актов, имеет смысл на федеральном уровне закрепить такие квалифицирующие признаки, как срок использования и площадь предоставления земли, целесообразность расположения объекта в запрашиваемом месте и согласование его архитектурного облика», — резюмировал руководитель исследования Алмаз Кучембаев (на фото).

         

Регион   Обоснование площади земель Срок использования земель Архитектурный облик объекта Обоснование местоположения
1 Республика Адыгея https://docs.cntd.ru/document/438982743?ysclid=m7h82lkvly701300044 + +    
2 Республика Башкортостан https://docs.cntd.ru/document/550160501?ysclid=m7gj4d5cgw317012492   +    
3 Республика Бурятия https://docs.cntd.ru/document/428597898?ysclid=m7h8hvbh2b496474174   +    
4 Республика Алтай https://docs.cntd.ru/document/571063515?ysclid=m7h8mte5zm202616591 + +    
5 Республика Дагестан https://docs.cntd.ru/document/553260452?ysclid=m7h8pryagl577154440 + +   +
6 Республика Ингушетия https://docs.cntd.ru/document/432943205?ysclid=m7hbdhe2om692677795   +    
7 Кабардино-Балкарская Республика https://docs.cntd.ru/document/432815422?ysclid=m7hbg2og2s129348998   +    
8 Республика Калмыкия https://docs.cntd.ru/document/450316673?ysclid=m7hbip17ie371003841 + + + +
9 Карачаево-Черкесская Республика https://docs.cntd.ru/document/446625728?ysclid=m7hbn651qc804023684   +    
10
Республика Карелия
http://kodeks.karelia.ru/api/show/465430634 + + +  
11 Республика Коми https://docs.cntd.ru/document/428599299   +    
12 Республика Марий Эл https://docs.cntd.ru/document/450325126   +    
13 Республика Мордовия https://docs.cntd.ru/document/428591411   +    
14 Республика Саха (Якутия) https://docs.cntd.ru/document/432834276   +    
15 Республика Северная Осетия — Алания https://docs.cntd.ru/document/430680674   +    
16 Республика Татарстан  https://docs.cntd.ru/document/428563767   +    
17 Республика Тыва https://docs.cntd.ru/document/428593516   +    
18 Удмуртская Республика https://docs.cntd.ru/document/430542099   + + +
19 Республика Хакасия https://docs.cntd.ru/document/438843267   +    
20 Чеченская Республика https://docs.cntd.ru/document/430544019   +    
21 Чувашская Республика — Чувашия Постановление кабинета министров Чувашской республики
  +   +
22 Алтайский край Постановление Администрации Алтайского края   + + +
23 Краснодарский край Приказ департамента по архитектуре и градостроительству Краснодарского края от 22.08.2022 №208       +
24 Красноярский край Постановление Правительства Красноярского края   +   +
25 Приморский край Постановление Администрации Приморского края от 09.09.2015г. №336-па + + + +
26 Ставропольский край https://docs.cntd.ru/document/428562600   +    
27 Хабаровский край https://docs.cntd.ru/document/465346032   +    
28 Амурская область https://docs.cntd.ru/document/326142617 + +    
29 Архангельская область https://docs.cntd.ru/document/462615457   + +  
30 Астраханская область https://docs.cntd.ru/document/428648108   + + +
31 Белгородская область Постановление Правительства Белгородской области    +    
32 Брянская область https://docs.cntd.ru/document/974041614 + +   +
33 Владимирская область Постановление Администрации Владимирской области   +    
34 Волгоградская область Постановление Администрации Волгоградской области   +   +
35 Вологодская область Постановление Правительства Вологодской области   +    
36 Воронежская область https://docs.cntd.ru/document/428613298   +    
37 Ивановская область https://docs.cntd.ru/document/428569972   + +  
38 Иркутская область https://docs.cntd.ru/document/428590393 +      
39 Калининградская область https://docs.cntd.ru/document/432818487   +   +
40 Калужская область https://docs.cntd.ru/document/427002090        
41 Камчатский край https://docs.cntd.ru/document/428649970   + +  
42 Кемеровская область — Кузбасс https://docs.cntd.ru/document/428614272   +    
43 Кировская область https://docs.cntd.ru/document/973077766   + +  
44 Костромская область https://docs.cntd.ru/document/428613124   +    
45 Курганская область https://docs.cntd.ru/document/428622351   +    
46 Курская область https://docs.cntd.ru/document/430505728   +    
47 Ленинградская область https://docs.cntd.ru/document/537978536   +    
48 Липецкая область https://docs.cntd.ru/document/406778104   +   +
49 Магаданская область https://docs.cntd.ru/document/550202290?ysclid=m7kl41i69p615374290   +    
50 Московская область https://docs.cntd.ru/document/537972408?ysclid=m7kl4reb6d908377919   +    
51 Мурманская область https://docs.cntd.ru/document/438876489?ysclid=m7hmpafunp714750702 + +    
52 Нижегородская область https://docs.cntd.ru/document/465522082?ysclid=m7hoqc7w7j972086242 + + + +
53 Новгородская область https://docs.cntd.ru/document/438868433?ysclid=m7ho6xaeo7533915237   +    
54 Новосибирская область https://docs.cntd.ru/document/465709567?ysclid=m7hodehe4s296720849   +    
55 Омская область https://docs.cntd.ru/document/428598306?ysclid=m7hohnm7al933112962   +    
56 Оренбургская область Постановление Правительства Оренбургской области   +   +
57 Орловская область Постановление Правительства Орловской области   +   +
58 Пензенская область Постановление Правительства Пензенской области   +    
59 Пермский край Постановление Правительства Пермского края   +    
60 Псковская область Постановление Правительства Псковской области   +    
61 Ростовская область Постановление Правительства Ростовской области + +    
62 Рязанская область Постановление Правительства Рязанской области + +   +
63 Самарская область Постановление Правительства Самарской области   +   +
64 Саратовская область Постановление Правительства Саратовской области   +    
65 Сахалинская область Закон Сахалинской области   +   +
66 Свердловская
область
Постановление Правительства Свердловской области + + + +
67 Смоленская область Постановление Администрации Смоленской области + +   +
68 Тамбовская
область
Постановление Администрации Тамбовской области   +    
69 Тверская область Постановление Правительства Тверской области + +    
70 Томская область Постановление Администрации Томской области + + + +
71 Тульская область ПРАВИТЕЛЬСТВО ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ    +    
72 Тюменская область ПРАВИТЕЛЬСТВО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ   +    
73 Ульяновская область ПРАВИТЕЛЬСТВО УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ         
74 Челябинская область МИНИСТЕРСТВО ИМУЩЕСТВА ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ   +    
75 Забайкальский край ПРАВИТЕЛЬСТВО ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ        
76 Ярославская область Постановление Правительства Ярославской области от 27.07.2017 №607 + +   +
77 г. Москва ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 8 апреля 2015 года №229/13       +
78 г. Санкт-Петербург ЗАКОН САНКТ-ПЕТЕРБУРГА от 2021 г.

https://kgainfo.spb.ru/%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B5%D1%87%D0%B5%D0%BD%D1%8C-%D0%B4%D0%BE%D0%BA%D1%83%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D1%82%D0%BE%D0%B2-%D0%BD%D0%B0-%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D1%83%D1%87%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5-%D0%B7%D0%B0%D0%B4/?ysclid=m8yjqd3yqv525286618
    + +
79 Еврейская автономная область ПРАВИТЕЛЬСТВО ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 5 августа 2015 года №347-пп   +    
80 Ненецкий автономный округ АДМИНИСТРАЦИЯ НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 21 октября 2015 года №340-п   +   +
81 Ханты-Мансийский автономный округ — Югра Постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 19.06.2015 №174-п   +    
82 Чукотский автономный округ Постановление Правительства Чукотского автономного округа от 24 июля 2015 г. №413        
83 Ямало-Ненецкий автономный округ ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА ПОСТАНОВЛЕНИЕ        
84 Республика Крым Постановление Совета министров Республики Крым от 16 ноября 2022 года №1013   +    
85 г. Севастополь Постановление Правительства Севастополя от 16 июня 2015 г. №522-ПП        

Источник: авторский коллектив под руководством Алмаза Кучембаева

   

 

 

 

 

 

Другие публикации по теме:

Как изменятся условия контрактов на благоустройство

Эксперты определили города с лучшей экологией, благоустройством и самым доступным жильем

Минстрой разработал новые требования к благоустройству территорий

В Федеральный реестр лучших практик и проектов благоустройства, реализованных в 2023 году, Минстрой включил 50 проектов

«Семейная ипотека» продлевается до 2030 года, на инфраструктуру, расселение «аварийки» и благоустройство малых городов выделяются миллиарды

Подведены итоги VIII Всероссийского конкурса лучших проектов благоустройства и II Конкурса среди регионов ДФО 

Приняты стандарты комплексного благоустройства городских территорий

Можно ли увеличивать смету контрактов на благоустройство территорий

Утвержден национальный стандарт комплексного благоустройства и эксплуатации городских территорий

Высоким уровнем комфорта и благоустройства могут похвастать 44% российских городов

Благоустройство дворовых территорий предложено выделить в отдельной раздел проекта «Комфортная городская среда» 

Внедрение Стандарта вовлечения граждан в процесс благоустройства начнется с Калининградской и Мурманской областей

Проекты благоустройства городской среды станут доступны для ознакомления и голосования через Интернет

Застройщиков обязали при получении АГР указывать в проекте благоустройство и отделку

Владимир Путин: Регионам следует активнее использовать опыт Москвы по благоустройству городской среды

+

СМАРТ Потолок: скрытая экономия вашего строительства — открытый монтаж коммуникаций без штробления и грязи + кейс

Мы, команда SMART Potolok, решили рассказать вам о секретах отделки с умом, которые многие упускают из виду. Выбирая натяжной потолок, вы получаете не только эстетическое совершенство, но и колоссальную экономию, о которой мы сейчас и поговорим.

     

Фото предоставлено пресс-службой SMART Potolok

   

Сегодня мы раскроем одно из ключевых преимуществ натяжных потолков нашей компании: возможность открытого монтажа коммуникаций за потолком. Это решение полностью избавляет вас от необходимости штробления стен и сложной черновой отделки, что означает прямую экономию ваших средств, времени и нервов.

 

Экономия №1: забудьте о штроблении и черновой отделке!

Когда утвержден проект отделки потолка с помощью шпатлевки и речь заходит о прокладке электрики, интернет-кабелей, систем умного дома или вентиляции, строители сталкиваются с необходимостью штробления стен и потолка. Это трудоемкий, «грязный» и дорогостоящий процесс. Штроба — это, по сути, выбитая в стене или потолке борозда, куда укладывается проводка. После этого ее нужно заделать, выровнять и зашпаклевать. Это самый «грязный» и шумный вид работ. Штробление бетона осуществляется с использованием специализированного инструмента (штроборез, перфоратор, УШМ), что приводит к интенсивному пылеобразованию, высокому уровню шума и вибрации.

Второй, не менее трудоемкий, способ отделки — это гипсокартонный лист (ГКЛ). Принципиальное отличие ГКЛ-потолков от шпатлевки заключается в создании запотолочного пространства (полости) между основным перекрытием и плоскостью гипсокартона. Именно эта полость является идеальным местом для размещения инженерных коммуникаций. Основная грязь и пыль связаны с резкой ГКЛ, сверлением отверстий под крепеж и шлифовкой шпаклеванных швов.

Натяжной потолок. Как и в случае с ГКЛ-потолками, коммуникации могут быть проложены открытым способом в пространстве между базовым перекрытием и натяжным полотном. При этом натяжной потолок обеспечивает легкий доступ к проводке в случае необходимости ремонта или модернизации. Грязные работы — минимальны. Основная пыль — от сверления отверстий под крепление профиля по периметру стен.

  

Соответствие ГОСТ и безопасность!

Любая прокладка коммуникаций должна соответствовать требованиям ПУЭ (Правила устройства электроустановок), СНиП/СП (Строительные нормы и правила/Своды правил) и проектной документации.

Здесь кроется ключевой момент, о котором обязательно нужно знать: согласно действующей законодательной базе РФ и ГОСТ Р 59690-2021 «Материалы и комплектующие для натяжных потолков. Общие технические условия», открытая прокладка электропроводки над натяжным потолком допустима только в том случае, если полотно имеет группу горючести Г1 (слабогорючие). Это означает, что при контакте с источником огня такие полотна не распространяют пламя, не образуют горящих капель и самостоятельно затухают после устранения источника возгорания.

Именно такие полотна использует SMART Potolok. Наши натяжные потолки соответствуют высоким стандартам безопасности, обладают группой горючести Г1, что подтверждено соответствующими сертификатами от МЧС.

  

Фото предоставлено пресс-службой SMART Potolok

 

Экономия №2: деньги в вашем кармане — сравним цены на ГКЛ и натяжные потолки в Москве и Подмосковье как альтернативные решения

Давайте посмотрим на конкретные цифры и сравним среднюю стоимость работ по устройству потолка за 1 кв. м.

Традиционный потолок (ГКЛ, 1 слой + покраска):

- монтаж каркаса и листов ГКЛ: 800 — 1500 руб. (включая материалы — профили, гипсокартон — и работу);

- шпатлевка (два-три слоя), шлифовка, грунтовка: 580—1000 руб. (работа + материалы);

- покраска (два слоя): 300—600 руб. (работа + материалы).

 

Итого, за 1 кв. м ГКЛ-потолка: 1680—3100 руб.

 

Среднее же значение составит: 2390 руб. / кв. м

 

Натяжной потолок SMART Potolok (Г1):

- монтаж натяжного потолка (материал Г1 + работа): 800—1150 руб. Готовый, идеально ровный потолок с учетом безопасности Г1.

Ваша ЭКОНОМИЯ: примерно 880—1950 руб. С КАЖДОГО КВАДРАТНОГО МЕТРА.

Средняя стоимость 1 кв. м составит 975 руб.

  

 

Экономия №3: время — самый ценный ресурс, и никакой грязи!

Скорость — еще один неоспоримый аргумент в пользу натяжных потолков. Давайте сравним процессы:

Монтаж ГКЛ-потолка — это многоэтапный и длительный процесс:

- разметка и монтаж каркаса — минимум один день;

- обшивка гипсокартоном — один день;

- шпатлевка швов и саморезов, первый слой шпатлевки всего потолка — один день + время на высыхание (8—12 часов);

- шлифовка первого слоя, второй слой шпатлевки — один день + время на высыхание;

- шлифовка второго слоя, грунтовка, финишный слой шпатлевки — один день + время на высыхание;

- финальная шлифовка, грунтовка, покраска (в 2 слоя) — один-два дня + время на высыхание каждого слоя.

 

Итого: от пяти до семи дней минимум, а то и дольше, с учетом технологических перерывов на высыхание и неизбежного строительного мусора на каждом этапе. Все это время помещение непригодно для жизни или работы, а пыль и грязь разносятся по всему объекту.

Монтаж натяжного потолка SMART Potolok (Teqtum G1):

- разметка и установка профиля по периметру: один-два часа;

- нагрев помещения и установка полотна — два-четыре часа.

 

В совокупности с проведенной открытым способом коммуникацией, которая также является дополнительным фактором экономии времени, скорость отделки кратно увеличивается. Для стройки это означает, что сроки сдачи объекта можно сократить, заручиться лояльными новоселами и приступить к следующему ЖК.

Вывод очевиден: натяжной потолок — это абсолютная экономия средств и колоссальная экономия вашего времени.

Выбирая натяжные потолки SMART Potolok, вы инвестируете не просто в идеально ровный потолок, а в реальную экономию на дорогих и трудоемких работах и высокую скорость монтажа, позволяющую быстрее завершить ремонт. А также получаете безопасность, подтвержденную сертификатами группы горючести Г1, и функциональность, благодаря скрытому, но легкодоступному размещению коммуникаций. Не тратьте лишние деньги, время и нервы на устаревшие методы.

Сделайте умный выбор в пользу современных, безопасных и экономичных решений от SMART Potolok. Хотите узнать, сколько будет стоить потолок для вашего помещения? Свяжитесь с нами прямо сейчас для бесплатной консультации и точного расчета.

 

Реклама. ООО «СМАРТПОТОЛОК».  ИНН: 7704433807

   

   

   

  

   

Другие публикации по теме:

Пожаробезопасные натяжные потолки с маркировкой Г1: экономия времени и средств для застройщиков и строительных компаний

Как сохранить высоту потолков в новостройках по программе реновации: практический кейс

МЧС разъяснило, как правильно рассчитывать объем горючей массы кабелей, прокладываемых между двойными полами и за подвесными потолками

Новые разъяснения требований пожарной безопасности

Эксперты: средняя высота потолков в столичных новостройках превысила 2,9 м

Вячеслав Володин: высота потолков в строящихся жилых домах должна быть не менее 2,8 м.

Новые стандарты жилья: потолки 2,8 метра, кухни квадратные, входы — вровень с землей

Высоту потолков в стандартном жилье планируют увеличить до 2,8 метра 

test
http://erzrf.ru/publikacii/zemlya-pod-elementy-blagoustroystva-v-regionalnykh-normativno-pravovykh-aktakh-otsutstvuyet-yedinoobraziye