Половина семей в крупных городах имеют хотя бы один взрослый велосипед
Метрологический центр компании Брусника провел исследование, посвященное использованию и хранению велосипедов. Опрос проводился в пяти городах присутствия застройщика (Екатеринбург, Тюмень, Новосибирск, Сургут, Видное). В нем приняли участие более 3 тыс. человек, живущих в проектах компании.
Лидером по популярности двухколесного транспорта неожиданно стал Сургут: 48% респондентов ответили, что в их семье есть хотя бы один взрослый велосипед. Далее следуют Тюмень (46%) и Екатеринбург (40%). Среднее значение по всем городам — 42%.
60% живущих в Сургуте владельцев велосипедов совершают на них регулярные поездки. И это тоже самый высокий показатель среди городов. Тюмень и Екатеринбург отстают на 11 — 12 п.п. Аутсайдером выглядит подмосковное Видное — 27%. Но это объяснимо: существенная часть взрослого населения города работает в Москве и езда на двух колесах для них является, скорее, формой досуга выходного дня.
График 1. Частота использования взрослого велосипеда*
*от тех, кто имеет велосипед
Коэффициент велосипедизации домохозяйств во всех исследуемых городах практически одинаков и составляет 1,5 — 1,6 (то есть у половины семей, обладавших байками, в распоряжении их сразу два или три).
Для большинства опрошенных наиболее привлекательным из предложенных вариантов хранения велосипедов летом является оборудованная комната на цокольном этаже (62%). Крытую парковку во дворе предпочитают в среднем только 15% респондентов (и только в Сургуте за этот вариант проголосовали 24% человек).
График 2. Предпочтительное место хранения взрослого велосипеда летом
*от тех, кто имеет велосипед
Наиболее популярные места для хранения велосипеда зимой — это гараж (20%) и балкон. Исключение — Видное. Здесь почти треть респондентов предпочли бы хранить транспорт в кладовой.
График 3. Хранение взрослого велосипеда зимой
*% от тех, кто имеет велосипед (cумма превышает 100%, т.к. каждый респондент мог дать более 1 ответа)
— Последние годы мы наблюдаем резкое увеличение интереса к велосипедам, самокатам, моноколесам и другим подобным средствам индивидуальной мобильности, — комментируют в Бруснике. — Тренд обусловлен тремя факторами. Первый — развитие инфраструктуры. Протяженность дорожек и количество стоянок велосипедов в городах перманентно растут, а застройщики все чаще предусматривают специальные помещения для хранения индивидуального транспорта. Второй фактор — развитие шеринговых сервисов, которые формируют новую культуру перемещения. Наконец, третий фактор — вирусная угроза, адекватного ответа на которую общественный транспорт выработать так и не смог не смог.