Настроены1 параметрРегион

Настроить фильтр

Регион
Все новости
+

Половина семей в крупных городах имеют хотя бы один взрослый велосипед

Метрологический центр компании Брусника провел исследование, посвященное использованию и хранению велосипедов. Опрос проводился в пяти городах присутствия застройщика (Екатеринбург, Тюмень, Новосибирск, Сургут, Видное). В нем приняли участие более 3 тыс. человек, живущих в проектах компании. 

Лидером по популярности двухколесного транспорта неожиданно стал Сургут: 48% респондентов ответили, что в их семье есть хотя бы один взрослый велосипед. Далее следуют Тюмень (46%) и Екатеринбург (40%). Среднее значение по всем городам — 42%.

60% живущих в Сургуте владельцев велосипедов совершают на них регулярные поездки. И это тоже самый высокий показатель среди городов. Тюмень и Екатеринбург отстают на 11 — 12 п.п. Аутсайдером выглядит подмосковное Видное — 27%. Но это объяснимо: существенная часть взрослого населения города работает в Москве и езда на двух колесах для них является, скорее, формой досуга выходного дня.

График 1. Частота использования взрослого велосипеда*

*от тех, кто имеет велосипед

Коэффициент велосипедизации домохозяйств во всех исследуемых городах практически одинаков и составляет 1,5 — 1,6 (то есть у половины семей, обладавших байками, в распоряжении их сразу два или три).

Для большинства опрошенных наиболее привлекательным из предложенных вариантов хранения велосипедов летом является оборудованная комната на цокольном этаже (62%). Крытую парковку во дворе предпочитают в среднем только 15% респондентов (и только в Сургуте за этот вариант проголосовали 24% человек).

График 2. Предпочтительное место хранения взрослого велосипеда летом

*от тех, кто имеет велосипед

Наиболее популярные места для хранения велосипеда зимой — это гараж (20%) и балкон. Исключение — Видное. Здесь почти треть респондентов предпочли бы хранить транспорт в кладовой.

График 3. Хранение взрослого велосипеда зимой

*% от тех, кто имеет велосипед (cумма превышает 100%, т.к. каждый респондент мог дать более 1 ответа)

— Последние годы мы наблюдаем резкое увеличение интереса к велосипедам, самокатам, моноколесам и другим подобным средствам индивидуальной мобильности, — комментируют в Бруснике. — Тренд обусловлен тремя факторами. Первый — развитие инфраструктуры. Протяженность дорожек и количество стоянок велосипедов в городах перманентно растут, а застройщики все чаще предусматривают специальные помещения для хранения индивидуального транспорта. Второй фактор — развитие шеринговых сервисов, которые формируют новую культуру перемещения. Наконец, третий фактор — вирусная угроза, адекватного ответа на которую общественный транспорт выработать так и не смог не смог.     

+

Брусника за пять лет откроет более двадцати соседских центров

Брусника приняла решение сделать соседский центр стандартным элементом инфраструктуры. В ближайшие три года многофункциональные пространства для жителей  появятся во всех проектах компании. Раньше других их получат тюменский «Дом у озера», новосибирский «Евроберег», сургутский «Новин» и екатеринбургские «Южные кварталы».

 

Все новые центры будут функционировать в двух форматах. Первый предполагает оформление помещения как места общего пользования. В этом случае доступ в него получать жители конкретного дома или домов. Плата за его содержание будет включена в квитанции (по опыту реализованных проектов она составляет около 200 рублей, что эквивалентно чашке кофе).

Второй формат — перевод соседского центра на самоокупаемость, превращение его в бизнес-проект. Посещать его смогут те, кто купил абонемент (для жителей Брусники его стоимость будет ниже) или разово оплатил услугу. Этот сценарий предусматривает покрытие затрат на эксплуатацию и постепенный возврат инвестиций в создание площадки. 

Пока в жилых проектах Брусники функционируют три соседских центра — в подмосковном Видном, Тюмени и Новосибирске. Все они расположены на первых этажах домов и представляют собой гибкие, многофункциональные пространства, где

жители могут свободно общаться, работать, учиться, развивать собственный бизнес, отмечать праздники и отдыхать. В каждом есть коворкинг, открытая кухня, игровые пространства для детей и помещения, которые могут арендовать специалисты, занимающиеся частной практикой (например, психологи, логопеды и репетиторы). В тех центрах, где позволяла площадь, мы также обустроили библиотеку, танцевальный зал и прачечную.

Инициаторами большинства мероприятий здесь выступают сами жители. Они организуют уроки по рисованию, театральные представления, проводят образовательные семинары, лекции и кулинарные мастер-классы, где делятся рецептами и сразу претворяют их в жизнь. В коворкингах то и дело рождаются новые бизнес-идеи и стартапы.    

Соседские центры в Видном и Тюмени работают по модели самоокупаемости. Ежемесячно их посещает в среднем от 2,5 до 4 тыс. человек. В Новосибирске круг пользователей такого пространства ограничен жителями трёх домов.